Совершенствование финансового обеспечения здравоохранения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:53, автореферат

Описание

Актуальность темы исследования. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и стабильного экономического функционирования государства, повышения качества человеческого капитала1. Обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью представляет важнейшую проблему для любой страны, независимо от модели хозяйствования и финансовой системы.

Работа состоит из  1 файл

sokolov_d_a.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)
 

Модель 2: Страховая модель, в основе которой  роль страховщиков возлагается  на конкурирующие  друг с другом страховые  компании16

ПЛЮСЫ РИСКИ
Анализ  работы конкурирующих СМО (как частных  так и государственных) в Германии и Нидерландах по данным аналитических обзоров, проводимых OECD, не показал существенных преимуществ такой модели по сравнению с моделью единственного плательщика за медицинскую помощь. Система может  быть введена только при условии:

1.финансирования  медицинской помощи в полном объеме по стандартам и по полному тарифу;

2. предоставлении  СМО возможности самим собирать  страховые взносы или будет  необходимо определить государственный  «карман» для сбора средств,  что приведет к дублированию  функций.

Снижение управляемости государственными средствами при прохождении через частных посредников.

Необходимость установления серьезного государственного контроля за использованием государственных  средств частными страховыми компаниями, что приведет к повышению административных издержек.

Нежелательно  внедрение при наличии недофинансирования медицинской помощи, отсутствия четкой вертикали управления здравоохранением, современных механизмов управления рисками и проработанных современных  методов оплаты за медицинскую помощь с ориентацией на конечный результат.

      На  основании сравнительного анализа  предложенных моделей финансового  обеспечения здравоохранения, делается вывод о целесообразности применения на данном этапе развития процесса управления и финансирования здравоохранения  в Российской Федерации страховой модели, предусматривающей наряду с использованием страховых принципов финансирования, бюджетное финансирование для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, осуществления целевых программ развития приоритетных направлений здравоохранения, а также крупных инвестиций, в основе которой роль страховщиков возлагается на территориальные фонды обязательного медицинского страхования

      Кроме того, отмечается, что процесс формирования одноканальной системы финансирования здравоохранения будет зависеть от способности субъекта Российской Федерации аккумулировать в системе ОМС достаточные средства для финансирования расширенной программы ОМС. Решение этой задачи осложняется отсутствием федерального регулирования размера взноса на ОМС неработающих граждан. Таким образом, на федеральном уровне целесообразно законодательно установить принцип установления взноса на неработающих на уровне субъекта Российской Федерации, например, не ниже взноса на ОМС на одного работающего или как разница между стоимостью программы ОМС и взносами на работающее население.

     Важным  компонентом модернизации финансирования здравоохранения в Российской Федерации  является вопрос оценки эффективности  предлагаемых направлений совершенствования  управления и финансового обеспечения отрасли. С этой целью в третьей главе диссертации предложены критерии с набором количественных и качественных показателей по комплексному анализу эффективности использования государственных расходов в здравоохранении:

  1. состояние здоровья населения (перинатальная, младенческая и материнская смертность);
  2. оценка деятельности стационарных медицинских организаций по реализации Территориальной программы государственных гарантий (7 показателей);
  3. оценка реструктуризации стационарной медицинской 
    помощи (3 показателя);
  4. оценка финансирования стационарной медицинской 
    помощи (2 показателя);
  5. оценка деятельности скорой медицинской помощи (13 показателей);
  6. оценка качества и доступности амбулаторно-поликлинической помощи (4 показателя);
  7. оценка рационального использования ресурсов, эффективности использования медицинских технологий (11 показателей);
  8. оценка лекарственного обеспечения (5 показателей).

       Предлагаемые  количественные и качественные показатели, лежащие в основе вышеперечисленных  критериев, представлены на 138-142 стр. диссертационной работы.

       Таким образом, предложенные мной в данной главе диссертационной работы основные направления модернизации финансового  обеспечения  здравоохранения позволяют, на мой взгляд, не только в значительной степени совершенствовать управление и финансовое обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации, но и способствуют к улучшению качества предоставляемой медицинской помощи.

       В заключении сформулированы основные выводы и результаты диссертационного исследования, послужившие информационно-аналитической базой для разработки рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения здравоохранения в реформируемой системе государства.

Основные  публикации

  1. Соколов Д.А. «Реформирование управления и финансового обеспечения систем здравоохранения» Социальный вестник пенсионных и социальных фондов стран СНГ и Балтии, 2006, № 3 (25) - 0,3 п.л.
  2. Флек В.О., Соколов Д.А. «Оценка финансирования здравоохранения, в том числе Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2006 году» Менеджер здравоохранения, 2007, №№ 8, 9 – 0,75 п.л.
  3. Соколов Д.А. «Основные направления реформирования системы здравоохранения в западноевропейских странах, по которым идет реформа российского здравоохранения» Проблемы управления здравоохранения, 2008, №1. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК – 0,35 п.л.
  4. Соколов Д.А. «Оценка расходов населения из личных средств на здравоохранение в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации» Проблемы управления здравоохранения, 2008, №3. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК – 0,47 п.л.
  5. Соколов Д.А. «Современные подходы к оценке источников финансирования российского здравоохранения по версии системы счетов» Научные ведомости Белгородского государственного университета, 2008, № 10(50), выпуск 8. Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК – 0,3 п.л.

Информация о работе Совершенствование финансового обеспечения здравоохранения в РФ