Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:53, автореферат
Актуальность темы исследования. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и стабильного экономического функционирования государства, повышения качества человеческого капитала1. Обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью представляет важнейшую проблему для любой страны, независимо от модели хозяйствования и финансовой системы.
Модель 2: Страховая модель, в основе которой роль страховщиков возлагается на конкурирующие друг с другом страховые компании16
ПЛЮСЫ | РИСКИ |
Анализ работы конкурирующих СМО (как частных так и государственных) в Германии и Нидерландах по данным аналитических обзоров, проводимых OECD, не показал существенных преимуществ такой модели по сравнению с моделью единственного плательщика за медицинскую помощь. | Система может
быть введена только при условии:
1.финансирования медицинской помощи в полном объеме по стандартам и по полному тарифу; 2. предоставлении
СМО возможности самим Снижение управляемости государственными средствами при прохождении через частных посредников. Необходимость установления серьезного государственного контроля за использованием государственных средств частными страховыми компаниями, что приведет к повышению административных издержек. Нежелательно
внедрение при наличии |
На основании сравнительного анализа предложенных моделей финансового обеспечения здравоохранения, делается вывод о целесообразности применения на данном этапе развития процесса управления и финансирования здравоохранения в Российской Федерации страховой модели, предусматривающей наряду с использованием страховых принципов финансирования, бюджетное финансирование для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, осуществления целевых программ развития приоритетных направлений здравоохранения, а также крупных инвестиций, в основе которой роль страховщиков возлагается на территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Кроме
того, отмечается, что процесс формирования
одноканальной системы
Важным компонентом модернизации финансирования здравоохранения в Российской Федерации является вопрос оценки эффективности предлагаемых направлений совершенствования управления и финансового обеспечения отрасли. С этой целью в третьей главе диссертации предложены критерии с набором количественных и качественных показателей по комплексному анализу эффективности использования государственных расходов в здравоохранении:
Предлагаемые количественные и качественные показатели, лежащие в основе вышеперечисленных критериев, представлены на 138-142 стр. диссертационной работы.
Таким образом, предложенные мной в данной главе диссертационной работы основные направления модернизации финансового обеспечения здравоохранения позволяют, на мой взгляд, не только в значительной степени совершенствовать управление и финансовое обеспечение системы здравоохранения Российской Федерации, но и способствуют к улучшению качества предоставляемой медицинской помощи.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты диссертационного исследования, послужившие информационно-аналитической базой для разработки рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения здравоохранения в реформируемой системе государства.
Основные публикации
Информация о работе Совершенствование финансового обеспечения здравоохранения в РФ