Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах[2, с.95].
Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Содержание

1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………..3
1.1 Сущность и функции розничной торговли…………………………….……3
1.2 Формы розничной торговли……………………………………………….....5
1.3 Методы розничной продажи товаров……………………………………....10
2. Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Евросеть»……….20
2.1 Характеристика и структура предприятия……………………………..…20
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров…………………………...21
2.3 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей……………………………………………….…24
2.4 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………...…27
3. Совершенствование методов и форм розничной торговли………..……….28
3.1 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов……………………………………………………………………28
3.2 Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность………………………………………………………………..….29
3.3 Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность…………………………………………………………….…..…30
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы………………………………………...…35
Приложение А - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть»……………………………………………………………..…..36
Приложение Б - Месячный товарооборот ООО «Евросеть»……………....….37
Приложение В - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»………………………………………………………………….…….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

1 Теоретические основы розничной  торговли…………………………………..3

1.1 Сущность и функции розничной  торговли…………………………….……3

1.2 Формы розничной торговли……………………………………………….....5

1.3 Методы розничной  продажи товаров……………………………………....10

2. Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Евросеть»……….20

2.1  Характеристика и структура  предприятия……………………………..…20

2.2 Анализ товарооборота и ассортимента  товаров…………………………...21

2.3 Анализ эффективности  использования основных фондов  и производственных мощностей……………………………………………….…24

2.4 Анализ прибыли и  рентабельности……………………………………...…27

3. Совершенствование  методов и форм розничной торговли………..……….28

3.1 Формирование системы  обучения принимаемых на работу  продавцов-консультантов……………………………………………………………………28

3.2 Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность………………………………………………………………..….29

3.3 Характеристика методов  продаж, применяемых в магазине  и их эффективность…………………………………………………………….…..…30

Заключение………………………………………………………………….……33

Список использованной литературы………………………………………...…35

Приложение А - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть»……………………………………………………………..…..36

Приложение Б - Месячный товарооборот ООО «Евросеть»……………....….37

Приложение В - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»………………………………………………………………….…….38

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы  розничной торговли

 

1.1 Сущность и функции  розничной торговли

 

Розничная торговля –  вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах[2, с.95].

Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом[1, с. 58].

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются  в следующем:

- удовлетворение потребностей населения в товарах;

- доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

- поддержание баланса между предложением и спросом;

- воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей[8, с. 25].

Следовательно, процесс  розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также  собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Классификация услуг  торговли и общие требования к  ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги  розничной торговли. Общие требования»[3, с. 97].

Услуги розничной торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3. информационно-консультационные  услуги;

4. создание удобств  покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих  основных этапов:

- формирование ассортимента;

- приемка товаров;

- обеспечение хранения;

- предпродажная подготовка;

- выкладка товаров;

- предложение товаров покупателю;

- расчет с покупателем;

- отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и  при ее использовании относят:

- прием и исполнение заказов на товары;

- организацию доставки товаров;

- упаковывание купленных в магазине товаров;

- комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

- оценку ювелирных изделий на дому;

- оценку антиквариата на дому;

- реализацию товаров в кредит;

- организацию работ по послепродажному обслуживанию;

- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

Информационно-консультационные услуги включают:

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

- консультации специалистов по товарам;

- проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

- организация и создание мест отдыха;

- предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

- гарантированное хранение купленных товаров;

- прием и хранение вещей покупателей;

- организация питания покупателей;

- реализация продуктов питания с потреблением на месте;

- парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

 

1.2 Формы розничной торговли

 

Наибольшее развитие в розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

В передовых странах мира для  решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целью активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов – оформление оконных и внутримагазинных витрин – до организации рекламных выставок товаров с использованием печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли:

1. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически-оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов  магазинов, среди них:

- традиционное обслуживание через прилавок;

- магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами;

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

- магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

2. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая продажа на дому.

3. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа[14, c. 58].

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом  как новый вид безмагазинной  торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров  может выбрать по каталогам необходимую  модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы  и методы розничной торговли не могут  быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:

а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и  их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые  покупателям после приобретения товаров: установка и наладка  сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие  эффективной реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они  реализуются в целях привлечения  в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной  торговле учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения.

 

 

 

 В розничной торговле  в связи с этим функционируют  различные виды магазинов: 

1) Специализированные  магазины занимаются реализацией  товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.);

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.);

3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.);

4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях;

5) Смешанные магазины  реализуют товары различных групп  как продовольственных, так и непродовольственных, не образуя специализированные секции[12, с. 93].

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот.

Розничный товарооборот  – объём  реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"