Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах[2, с.95].
Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Содержание

1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………..3
1.1 Сущность и функции розничной торговли…………………………….……3
1.2 Формы розничной торговли……………………………………………….....5
1.3 Методы розничной продажи товаров……………………………………....10
2. Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Евросеть»……….20
2.1 Характеристика и структура предприятия……………………………..…20
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров…………………………...21
2.3 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей……………………………………………….…24
2.4 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………...…27
3. Совершенствование методов и форм розничной торговли………..……….28
3.1 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов……………………………………………………………………28
3.2 Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность………………………………………………………………..….29
3.3 Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность…………………………………………………………….…..…30
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы………………………………………...…35
Приложение А - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть»……………………………………………………………..…..36
Приложение Б - Месячный товарооборот ООО «Евросеть»……………....….37
Приложение В - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»………………………………………………………………….…….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

 

К выб = С выб/ С нг *100%,

 

где К выб – коэффициент  выбытия основных средств; С выб  – суммарная стоимость выбывших в течение года основных средств; С нг – первоначальная стоимость  основных средств на начало года.

Для «Евросети» Квыб = 6,64%.

 

К обн = С введ / С кг * 100%,

 

где К обн – коэффициент  обновления (поступления) основных средств; С введ - суммарная стоимость введенных за год основных средств; С кг – первоначальная стоимость основных средств на конец года.

Для «Евросети» Кобн = 8,68%.

 

 Для того чтобы  судить, насколько эффективно используются  основные средства, существует ряд  показателей, среди которых важнейшими  являются фондоемкость и фондоотдача.

 

 Фондоотдача –  это прямая величина, характеризующая уровень отдачи капитала.

 

 

 

Фондоотдачу рассчитывают по формуле:

 

Фо = В / С ср,

 

где Фо – фондоотдача; В – годовой выпуск продукции  в стоимостном или натуральном  выражении; С ср – среднегодовая  стоимость основных средств.

Для «Евросети» Фо 2010г. = 31,07.

 

Рассчитаем показатель фодоемкости по формуле:

 

Фе = С ср / В,

 

где Фе – фондоемкость; В – годовой выпуск продукции  в стоимостном или натуральном  выражении; Сср – среднегодовая  стоимость основных средств.

Как видно, фондоемкость является величиной обратной фондоотдаче.

Для «Евросети» Фе 2010г. = 0,032.

 

Салон занимает помещение  общей площадью 28 кв. м. На подсобное  помещение приходится 3 кв. м, таким образом, площадь зала, включая место размещения стола-стойки, составляет 25 кв. м. Таким образом, можно говорить о рациональном распределении площадей, т.к. задействована практически вся площадь помещения.

Расчет коэффициента использования площадей дал следующий  результат:

 

К исп. площадей = Sэф. / Sобщ. = 25 / 28 = 0,89

 

 

 

 

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом или доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они  более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Таблица 3 - Показатели рентабельности салона «Евросеть»

Наименование

 показателя 

Ед. изм.

2009

2010

       Изменение  

       +/-

%

Наценка

%

31,58

33,33

1,75

5,54

Удельная 

рентабельность

 

%

 

24

 

25

 

1

 

4,17


 

Наценка рассчитывается:

БП / ИО *100% , где БП – балансовая прибыль, ИО – издержки обращения.

Удельная рентабельность рассчитывается:

БП / ТО  *100 %, где ТО – товарооборот.

Результаты анализа  динамики рентабельности позволяют сделать вывод о том, что к 2010 году предприятие повысило уровень рентабельности бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  методов и форм розничной торговли.

 

3.1 Формирование системы  обучения принимаемых на работу  продавцов-консультантов

Очевидно, что большое  влияние на конкурентоспособность  салона оказывает кадровый состав. Динамичное развитие российского рынка  сотовой связи привело к изменению  условий рынка труда в данной области. Рост числа абонентов одновременно с усилением конкуренции между компаниями-операторами связи привели к росту спроса как на высококвалифицированных опытных специалистов, так и на молодых сотрудников. Одновременно изменилась и ситуация на рынке сетей связи. Сокращение общего числа компаний и разрастание крупнейших сетей салонов связи привело к разделу основной доли рынка между небольшим числом крупных сетей. В результате изменилась и политика компаний в области управления персоналом. Условия крупной сети позволяют создать налаженную систему привлечения молодых сотрудников, включающую подбор, обучение и развитие молодежи, а также формирование общей корпоративной культуры компании.

Большинство сетей салонов  связи при подборе персонала  ориентируется на молодежь (средний  возраст, на который делают ставку компании 20-25 лет). При этом при отборе на первый план выходит не опыт работы (для большинства молодых сотрудников компаний - сетей салонов связи это первый опыт работы), а личные качества, среди которых менеджеры по персоналу отмечают, прежде всего, активность, энергичность и работоспособность.

В большинстве компаний для молодых сотрудников предусмотрена  специальная система обучения или  стажировка. Молодые сотрудники компании «Евросеть» проходят стажировку, которая  продолжается несколько недель и  заканчивается сдачей внутреннего экзамена, в ходе которого стажер должен показать свои технические знания, навыки продаж и коммуникации, умение вести делопроизводство.

 Как показал анализ работы ООО «Евросеть», основной акцент делается на обучение персонала знаниям в области цифровой техники, тарифов и услуг, при этом меньшее значение уделяется обучению технологиям общения, конфликтологии. Кроме того, обучение проводится непосредственно в процессе начала работы. Рекомендуется построить систему обучения следующим образом: молодые сотрудники сначала получают большой объем знаний по общению с клиентами (2 дня по 8 часов), а затем уже получают знания в области техники, тарифов и услуг (3 дня), после чего продолжают обучение уже непосредственно в процессе работы.

Инновационность данного направления будет заключаться именно в разделении обучения на 2 этапа, при этом первым идет блок «общения», в результате которого часть обучаемых будет «забракована» как неподходящие для данного вида деятельности. Благодаря этому обучение на этапе «техники» будет более продуктивным, т.к. будут обучаться лишь те будущие сотрудники, которые смогут донести полученную информацию до покупателей.

 

3.2 Технологическая планировка  торгового зала магазина и  его эффективность

 

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Розничная торговая сети «Евросеть» характеризуется большой  территориальной раздробленностью, наличием большого числа относительно небольших по площадям и товарообороту торговых точек.

От руководителей (менеджеров) этих торговых точек требуется большая  предприимчивость и инициатива в  коммерческой работе по организации  сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

 

3.3 Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность

 

Розничная продажа сотовых  телефонов, договоров на подключение  сотовых телефонов, аксессуаров и карт оплаты представляет собой основное направление коммерческой деятельности «Евросеть».

В основном клиенты производят оплату деньгами в момент покупки.

Особое внимание уделяется  обслуживанию клиентов. «Евросеть» планирует поддерживать и повышать высокий уровень обслуживания в каждой своей розничной торговой точке посредством внедрения единых стандартов обслуживания во всей своей сети.

«Евросеть»  следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе.

Таким образом, в сети «Евросеть» используются методы торговли через прилавок и метод торговли по образцам.

При этом пришедший в  магазин «Евросеть» покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала.

Благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к видам, сортам и  другим признакам товаров.

Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары.

Он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары.

Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д.

Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца «Евросеть» входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа  товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным  сроком службы, которых в сети «Евросеть» подавляющее большинство, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.

Продажа товаров по образцам в сети «Евросеть» предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей.

После выбора товаров  и оплаты покупки продавец вручает  покупателю товары, соответствующие  образцам.

При этом методе продажи  рабочие запасы размещают отдельно от образцов.

Выставленные в торговом зале «Евросеть» образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать  следующие выводы:

- во-первых, система управления  персоналом представляет собой  относительно автономную и специфическую  подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления;

- во-вторых, как инновация  система управления персоналом  обладает чертам и особенностями  инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

 

 Теоретическое исследование  и анализ текущей деятельности  ООО «Евросеть» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.

Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"