Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах[2, с.95].
Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Содержание

1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………..3
1.1 Сущность и функции розничной торговли…………………………….……3
1.2 Формы розничной торговли……………………………………………….....5
1.3 Методы розничной продажи товаров……………………………………....10
2. Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Евросеть»……….20
2.1 Характеристика и структура предприятия……………………………..…20
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров…………………………...21
2.3 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей……………………………………………….…24
2.4 Анализ прибыли и рентабельности……………………………………...…27
3. Совершенствование методов и форм розничной торговли………..……….28
3.1 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов……………………………………………………………………28
3.2 Технологическая планировка торгового зала магазина и его эффективность………………………………………………………………..….29
3.3 Характеристика методов продаж, применяемых в магазине и их эффективность…………………………………………………………….…..…30
Заключение………………………………………………………………….……33
Список использованной литературы………………………………………...…35
Приложение А - Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Евросеть»……………………………………………………………..…..36
Приложение Б - Месячный товарооборот ООО «Евросеть»……………....….37
Приложение В - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»………………………………………………………………….…….38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

Мероприятия эффективные  и предполагают:

- внедрение должности  «менеджер по мотивации»;

- повышение качества  обслуживания на основе разработки  стандартов облуживания и обучения  им персонала;

- совершенствование системы  обучения кандидатов на должности  продавцов-консультантов в салонах  «Евросети».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002.
  2. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. - № 2.
  3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002.
  4. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. – 2002. – Май (№ 19).
  5. Долгинов И. Торговля – дело  техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33).
  6. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – Новосибирск: СибУПК, 2000.
  7. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. – М., 2002.
  8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998.
  10. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность :Учеб.-М.: Инфра-М, 2005.
  11. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4.
  12.   Долгинов И. Торговля – дело  техники // Эпиграф. – 1999.
  13. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. – М., 1998.

 

 

 

Приложение А

Показатели эффективности  хозяйственной деятельности ООО  «Евросеть»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010

Изменение

         

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб.

83612,5

93903,2

10 290,70 

12,31

2

Издержки обращения

Тыс. руб.

63545,50

70427,40

6881,90

10,83

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб.

3638,2

3947,45

309,25

8,50

4

Численность работающих

Чел.

347

361

14,00

4,03

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

28315

29800,00

1485,80

5,24

6

Балансовая прибыль

Тыс. руб.

20067,00

23475,80

3408,80

16,99

7

Наценка

%

31,58

33,33

1,75

х

8

Удельная рентабельность

%

24,00

25,00

1,00

х

9

Производительность труда

Руб./чел.

240,96

260,12

19,16

7,95

10

Фондоотдача

Руб./чел.

22,98

23,79

0,81

3,51

11

Средняя заработная плата 

Тыс. руб./чел.

81,60

82,55

0,95

1,16


 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Месячный товарооборот ООО «Евросеть»

Месяц

2009

2010

Изменение, тыс. руб.

Изменение, %

Январь

6218,5

7303,0

1084,5

17,44

Февраль

6904,6

7827,1

922,5

13,36

Март

7849,2

8510,1

660,9

8,42

Апрель

7189,8

7785,1

595,3

8,28

Май

7004,6

7623,8

619,2

8,84

Июнь

6836,8

7502,7

665,9

9,74

Июль

6672,1

7752,8

880,7

13,20

Август

6314,6

7192,3

877,7

13,90

Сентябрь

6513,2

7210,1

696,9

10,70

Октябрь

6686,8

7566,8

880,0

13,16

Ноябрь

6837,5

8027,2

1189,7

17,40

Декабрь

8584,8

9802,1

1217,3

14,18

Итого

83612,5

93903,2

10290,7

12,54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть»

Опеатор

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2009 года, %

Доля в объеме продаж в 2009 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2010 года, %

Мегафон

18

19

21

МТС

34

34

32

Билайн

35

32

36

Другие

13

15

11



Информация о работе Современные формы и методы розничной продажи товаров и их эффективность на примере ООО "Евросеть"