Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.
Введение
1 Сущность, формы, цели и задачи инвестирования в Республике Казахстан
1.1 Инвестиции как экономическая категория
1. 2 Структура и классификация инвестиции
2 Инвестиционная политика в Республике Казахстан
2.1 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Казахстана
2.2 Иностранные инвестиции в Республике Казахстан
2.3 Анализ инвестиционной среды в Казахстане
3 Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане
3.1 Лизинг
3.2 Франчайзинг
3.3 Соглашения о разделе продукции
Заключение
Список использованной литературы
Так же существует такой вид лизинга, как покупка в кредит (hire-purchase). Покупка в кредит, аренда товаров с опционом их покупки является гибридом, альтернативой банковским кредитам для приобретения товара. Этот вид лизинга обычно предлагается индивидуальным клиентам для финансирования покупки таких товаров как, например, мотоциклы, швейные машинки, холодильники и т.д. Арендатор оплачивает первоначальный взнос (как правило, около 30% стоимости товара); с каждым арендным платежом все более высокая доля собственности переходит к арендатору, и, в конце концов, он автоматически становится владельцем актива. Такая схема менее безопасна для арендодателя в юридическом плане, поскольку арендатор является частичным владельцем актива.
Для
предпринимателя интерес
Одним из важнейших преимуществ лизинга, особенно для нынешней ситуации в Казахстане, является то, что лизинг работает даже в неблагоприятных условиях.
Общие преимущества лизинга.
Для предпринимателей, постоянно сталкивающихся с проблемой поиска финансовых ресурсов для обновления производственной базы, закупки оборудования или транспортных средств, лизинг представляет несомненный интерес.
1.
Лизинг позволяет без резкого
финансового напряжения для
2.
Все затраты, связанные с
3.
Лизинг позволяет применить
4. Переговоры с производителями и поставщиками оборудования, оформление договоров купли-продажи производит лизинговая компания, что сокращает для предпринимателей временные и материальные затраты.
5.
Налог на имущество,
6.
Индивидуальный подход
Быстрое развитие лизинга во многих странах указывает на то, что этот вид финансовой деятельности пользуется значительным спросом и успешно заменяет традиционные источники финансирования, такие, как банковские кредиты. Лизинг дает преимущества всем участникам лизинговых отношений.
Преимущества для арендаторов:
- Упрошенные схемы обеспечения и менее строгие требования к финансовой отчетности за предшествующий период. Это означает, что для малых и средних предприятий лизинг в значительной степени более доступен, чем банковские кредиты.
- Во многих развивающихся странах лизинг является единственной формой средне и долгосрочного финансирования для приобретения оборудования.
- Лизинговая схема работает быстрее и проще, чем обычный финансовый заем, так как нет необходимости во внешнем обеспечении. Кроме того, многие виды лизинга предоставля-1яются специализированными компаниями. Легкость и быстрота оформления являются важным источником конкурентных преимуществ для таких компаний
- Несмотря на сравнительно высокие спрэды в лизинге, затраты на обеспечение и подготовку документации для получения банковского кредита могут быть значительными, что особенно чувствительно для небольших заемщиков.
- Лизинг может финансировать более высокую процентную долю стоимости оборудования, чем банковский кредит. При этом часто не требуется никакого или требуется очень небольшой первоначальный взнос. Это позволяет компании сохранять свои наличные средства, а банкам удовлетворять потребности в оборотном капитале
- Лизинговые контракты могут структурироваться таким образом, чтобы удовлетворять потребности в притоке наличности арендатора.
- Во многих странах арендаторы могут компенсировать свою полную арендную плату за счет дохода до налогообложения по сравнению просто с процентом по банковским займам. Кроме того, арендодатели могут передавать налоговые льготы, связанные с износом, арендаторам через снижение финансовых затрат. Налоговые стимулы отражают тот факт, что правительства признают наличие экономических преимуществ, связанных с лизингом, поскольку тот расширяет производительность, обеспечивая новым и небольшим предприятиям доступ к финансам для инвестиций.
Преимущества для арендодателей:
- Право собственности на актив предоставляет арендодателю высокую степень безопасности. В странах со слабым залоговым законодательством лизинг дает то преимущество, что не требуется никакого обеспечения помимо самого арендуемого актива, а также упрощена процедура возврата собственности, поскольку право собственности на актив принадлежит арендодателю. В некоторых странах банковские займы обычно структурируются в виде договоров об аренде, поскольку проблемы, возникающие в судебной системе, означают, что затруднено возвращение обеспечения по банковским займам.
- Целевое использование фондов. Арендодатель приобретает оборудование непосредственно у поставщика, и арендатор не имеет возможности использовать эти средства на иные цели.
- Несложный процесс оформления документации снижает трансакционные издержки, и таким образом сохраняется высокая эффективность лизинговой схемы.
- Менее жесткое регулирование. Поскольку лизинговые компании не являются депозитными учреждениями, существует тенденция к тому, что эта сфера деятельности регулируется менее жестко, чем банки. Такая ситуация позволяет лизинговым компаниям использовать более высокую степень левереджа, нежели другим финансовым институтам, для расширения деловой активности.
Многие правительства используют лизинг как средство активизации инвестиций в капитальное оборудование и содействуют развитию этой индустрии. Лизинг также развивает конкурентоспособность рынка финансовых услуг, открывает новые возможности для финансирования бизнеса, способствует распространению технологии.
Итак, предметом лизинговых инвестиций могут быть любые не потребляемые вещи, т. е. движимое или недвижимое имущество, в том числе имущественные комплексы, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Закон устанавливает три основных вида лизинга: финансовый, предусматривающий традиционный случай финансовой аренды с возможностью перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю; возвратный как разновидность финансового лизинга, при котором продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель; оперативный, при котором покупка предмета лизинга производится на свой страх и риск лизингодателем, а сам предмет по истечению срока договора подлежит возврату лизингодателю без возможности перехода права собственности на него.
Таким образом, в соответствии с законом допустим в правовом отношении случай, когда одно и то же лицо является кредитором будущих инвестиционных вложений, продавцом (поставщиком) имущества, составляющего предмет лизинга, и его получателем. В этом случае лизингодатель играет роль "перевалочного пункта" и оформителя финансовых операций одного и того же хозяйствующего субъекта. Такой финансовой операцией можно запросто прикрыть любую другую. Так, средства "крутятся", а оборудование потихонечку списывается (разумеется, "по взаимному соглашению сторон") по механизму ускоренной амортизации.
Лизинг
является важнейшим финансовым инструментом
для развития малых и средних
предприятий, которые являются ключевым
фактором для экономического роста
в странах с развивающимся
рынком.
3.2 Франчайзинг
Франчайзинг - franchising - (также франчайзинг, франшизинг, льготное предпринимательство, коммерческая концессия):
а) форма продолжительного делового сотрудничества, в процессе которого крупная компания предоставляет индивидуальному предпринимателю или группе предпринимателей лицензию (франшизу) на производство продукции, торговлю товарами или предоставление услуг под торговой маркой данной компании на ограниченной территории, на срок и условиях, определенных договором;
б) процесс создания, поддержания и развития франшизной системы посредством владельцев независимых предприятий.
Франшиза - franchise - (также фрэнчайз):
а) право на создание коммерческого предприятия и на торговлю продукцией или предоставление услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию;
б) организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы, т.е. предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие.
Виды франчайзинга:
Товарный франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере торговли, при которых франшизодатель передает, а владелец франшизы получает эксклюзивное право, ограниченное конкретной территорией, на реализацию под торговым знаком франшизодателя выпускаемой им продукции.
Производственный франчайзинг - отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франшизополучателю на производство, сбыт под торговым знаком франшизодателя продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий.
Деловой франчайзинг - взаимоотношения сторон франчайзинга в сфере обслуживания, обучения и общественного питания, при которых франшизополучатель создает и развивает бизнес по модели и при участии франшизодателя с использованием его технологий, ноу-хау, товарного знака и опыта предпринимательства.
Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизодателя.
Районный франчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель получает право на освоение определенного района, т.е. создание франшизной системы и контроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия.
Субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой получатель генеральной (мастер) франшизы осуществляет контроль над определенным районом в качестве субфраншизодателя с правом продажи субфраншиз компании-франчайзора.
Механизм работы франчайзинга следующий:
Крупное предприятие (франчайзер), уже завоевавшее прочное место на определенном рынке и имеющее известную среди потребителей торговую марку, в целях расширения сбытовой сети заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой (франчайзи, оператор) на производство и реализацию строго оговоренных видов товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы. Согласно договору, франчайзер передаст франчайзи право пользования торговой маркой, оборудование, технологию, ноу-хау, а также оказывает постоянную деловую и профессиональную помощь, проводит обучение персонала, обеспечивает рекламу и проведение маркетинговых исследований . Отметим, что речь идет, прежде всего о так называемом деловом франчайзинге, при котором продавец франшизы предлагает предпринимателям использовать уже проверенную на практике модель организации собственного дела, т. е. полностью скопировать схему ведения бизнеса. Таким образом, экономические преимущества франчайзинга очевидны: для франчайзера — расширение сбыта продукции практически без дополнительных инвестиций, для франчайзи — минимальный риск разорения на первоначальном этапе деятельности, наконец, для потребителей — своевременное удовлетворение спроса с учетом особенностей местного рынка.
Информация о работе Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане