Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.
Введение
1 Сущность, формы, цели и задачи инвестирования в Республике Казахстан
1.1 Инвестиции как экономическая категория
1. 2 Структура и классификация инвестиции
2 Инвестиционная политика в Республике Казахстан
2.1 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Казахстана
2.2 Иностранные инвестиции в Республике Казахстан
2.3 Анализ инвестиционной среды в Казахстане
3 Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане
3.1 Лизинг
3.2 Франчайзинг
3.3 Соглашения о разделе продукции
Заключение
Список использованной литературы
Суть
франчайзинга можно кратко сформулировать
следующим образом: в обмен на
преимущества уже на деле проверенной
концепции и методики ведения
бизнеса с относительно известной
и уважаемой торговой маркой Франчайзи
делится с Франчайзором частью своей
прибыли и частью своей независимости.
3.3 Соглашения о разделе продукции
Создание совместных предприятий с иностранным участием на территории Казахстана стало возможным благодаря Закону «Об иностранных инвестициях». Предприятия, доля иностранных инвестиций в которых составляла 30 и более процентов, получили право на экспорт до 100% произведенной (добытой) на территории Казахстана продукции, возврат первоначально вложенных средств другие льготы.
Однако, несмотря на внешнюю привлекательность Закона, успех его практического применения был подорван изменениями, происходящими непрерывно в системе налогово-валютного регулирования. Большинство из совместных предприятий несет постоянные убытки и не в состоянии погашать имеющиеся кредиты, а следовательно, отсутствуют средства, необходимые для дальнейшего развития. Все это только не стимулирует новые инвестиции, но и создает| реальную угрозу деятельности существующих предприятий. Кроме того, иностранным инвесторам предстояло вкладывать значительные средства в производственные мощности и инфраструктуру, в то время как большинству государственных предприятий достались соответствующие мощности, созданные еще в советские времена.
Инвестиционную
привлекательность СРП
1. специальный налоговый режим, при котором инвестор платит минимум налогов, когда несет максимальные капитальные затраты, а государство получает максимальные доходы в виде платы за пользование недрами, налога на прибыль и своей доли от прибыльной продукции только после того, когда инвестор окупит свои затраты по проекту;
2.
стабильность условий
Иностранные инвесторы, в свою очередь, при рассмотрении возможности инвестиций также ориентируются главным образом на проекты СРП, а не на совместные предприятия.
11 лет назад, когда Казахстан перешел от плановой экономики к рыночной системе экономических отношений, в стране был большой спад производства и всей экономики страны. И в качестве привлечения иностранных инвестиций Казахстан был одной из наиболее неблагоприятных стран. Никто не хотел вкладывать деньги в страну с нестабильной политической ситуацией и упадшей экономикой, хотя нефтедобывающая отрасль была «лакомым куском» для иностранных инвестиций. Поэтому в начале 90-х производители могли рассчитывать только на внутренние инвестиции, а они были очень и очень невелики.
Но к середине 90-х ситуация начала складываться в пользу Казахстана. Политическая ситуация начала стабилизироваться и иностранные инвесторы начали вкладывать свои капиталы в экономику нашей страны.
Еще 5-7 лет назад значение слова «лизинг» знали только специалисты. А сейчас лизинг развивается в нашей стране динамически. В нем участвует много предприятий, и через лизинговые отношения проходит огромный поток денег, по меркам нашей страны. Лизинг позволяет мелким предприятиям быть конкурентоспособными, а крупным предприятиям развивать новые пути расширения своего бизнеса. Но, к сожалению, для повсеместного использования лизинга и замены им банковских кредитов, недостаточно существуюшей законодательной базы.
Франчайзинг
позволяет крупным предприятиям
развивать свою дилерскую сеть за счет
привлечения инвестиций и рабочей силы
других более мелких фирм, которые непосредственно
и занимаются производством и управлением
на филиале, а их «родителям» достаточно
лишь наблюдать за качеством продукции
или услуг.
Заключение
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.
Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане в том числе и инвестиционной.
В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа (часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.
Правительство Республики в последнее время много делает для этого, свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты – Указы и постановления в области инвестиций.
В данной работе показана суть государственных и иностранных инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в экономике, и сформирование благоприятного инвестиционного климата.
Необходимо также изыскивать
внутренние (национальные)
источники инвестиций, которые
являются самыми надежными –
самофинансирование и окупаемость.
Список использованной
литературы
1. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”.
2. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
3. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.
4. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.
7. Н.А. Назарбаев “Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев” (“Стратегия 2030”), Алматы, 1997 год.
8. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
9. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.
10. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
11. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.
12. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год.
13. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
14. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”. Москва, 1994 год.
15. П. И. Вахрин “Организация и финансирование
инвестиций”. Москва, 1999 год.
Информация о работе Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане