Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.

Содержание

Введение

1 Сущность, формы, цели и задачи инвестирования в Республике Казахстан

1.1 Инвестиции как экономическая категория

1. 2 Структура и классификация инвестиции

2 Инвестиционная политика в Республике Казахстан

2.1 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Казахстана

2.2 Иностранные инвестиции в Республике Казахстан

2.3 Анализ инвестиционной среды в Казахстане

3 Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане

3.1 Лизинг

3.2 Франчайзинг

3.3 Соглашения о разделе продукции

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная политика РК.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

      Суть  франчайзинга можно кратко сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества уже на деле проверенной  концепции и методики ведения  бизнеса с относительно известной  и уважаемой торговой маркой Франчайзи  делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости. 

      3.3   Соглашения о разделе продукции

      Создание  совместных предприятий с иностранным  участием на территории Казахстана стало  возможным благодаря Закону «Об  иностранных инвестициях». Предприятия, доля иностранных инвестиций в которых составляла 30 и более процентов, получили право на экспорт до 100% произведенной (добытой) на территории Казахстана продукции, возврат первоначально вложенных средств другие льготы.

      Однако, несмотря на внешнюю привлекательность  Закона, успех его практического применения был подорван изменениями, происходящими непрерывно в системе налогово-валютного регулирования. Большинство из совместных предприятий несет постоянные убытки и не в состоянии погашать имеющиеся кредиты, а следовательно, отсутствуют средства, необходимые для дальнейшего развития. Все это только не стимулирует новые инвестиции, но и создает| реальную угрозу деятельности существующих предприятий. Кроме того, иностранным инвесторам предстояло вкладывать значительные средства в производственные мощности и инфраструктуру, в то время как большинству государственных предприятий достались соответствующие мощности, созданные еще в советские времена.

      Инвестиционную  привлекательность СРП обеспечивают:

      1. специальный налоговый режим, при котором инвестор платит минимум налогов, когда несет максимальные капитальные затраты, а государство получает максимальные доходы в виде платы за пользование недрами, налога на прибыль и своей доли от прибыльной продукции только после того, когда инвестор окупит свои затраты по проекту;

      2. стабильность условий соглашения, закрепляемая "дедушкиной оговоркой"  на весь срок реализации проекта  (до 30-50 лет) и гарантии судебной  защиты прав инвестора от административного  произвола, в том числе и  в третейских (международных) арбитражных судах.

      Иностранные инвесторы, в свою очередь, при рассмотрении возможности инвестиций также ориентируются  главным образом на проекты СРП, а не на совместные предприятия.

      11 лет назад, когда Казахстан   перешел от плановой экономики к рыночной системе экономических отношений, в стране был большой спад производства и всей экономики страны. И в качестве привлечения иностранных инвестиций Казахстан  был одной из наиболее неблагоприятных стран. Никто не хотел вкладывать деньги в страну с нестабильной политической ситуацией и упадшей экономикой, хотя нефтедобывающая отрасль была «лакомым куском» для иностранных инвестиций. Поэтому в начале 90-х производители могли рассчитывать только на внутренние инвестиции, а они были очень и очень невелики.

      Но  к середине 90-х ситуация начала складываться в пользу Казахстана. Политическая ситуация начала стабилизироваться  и иностранные инвесторы начали вкладывать свои капиталы в экономику  нашей страны.

      Еще 5-7 лет назад значение слова «лизинг» знали только специалисты. А сейчас лизинг развивается в нашей стране динамически. В нем участвует много предприятий, и через лизинговые отношения проходит огромный поток денег, по меркам нашей страны. Лизинг позволяет мелким предприятиям быть конкурентоспособными, а крупным предприятиям развивать новые пути расширения своего бизнеса. Но, к сожалению, для повсеместного использования лизинга и замены им банковских кредитов, недостаточно существуюшей законодательной базы.

      Франчайзинг позволяет крупным предприятиям развивать свою дилерскую сеть за счет привлечения инвестиций и рабочей силы других более мелких фирм, которые непосредственно и занимаются производством и управлением на филиале, а их «родителям» достаточно лишь наблюдать за качеством продукции или услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

        В последние годы в Казахстане инвестиции  и  инвестиционная  политика  стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.        Ситуация  в  экономической  жизни,  на  пороге  XXI  века,  изменяется   стремительно.

         Разразившийся  глобальный  финансовый  кризис   конца   90-х   годов  потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики   в Казахстане в том числе и инвестиционной.

        В настоящее время не всякое приобретение  собственности  иностранцами   на территории РК можно считать инвестициями, а  скорее  наоборот.  Продажа   (часто ниже  номинальной  цены)  производственных   объектов   -  особенно   сырьевых,  является  для  государства   дезинвестицией.   А   “портфельные   инвестиции” по большей  части  формируют  спекулятивный  капитал  “горячие   деньги”, которые быстро приходят  на  рынок  и  в  случае  неблагоприятной   конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать  стратегию   заимствований  и  разумные  критерии   отбора   проектов   инвестирования.

   Правительство Республики  в последнее время много делает  для этого,   свидетельством тому  являются последние принятые законодательные  акты  –   Указы и постановления в области инвестиций.

         В данной  работе  показана  суть  государственных   и   иностранных   инвестиций, их структура и классификация, а также разумное применение их в   экономике, и сформирование благоприятного  инвестиционного климата.

       Необходимо  также  изыскивать  внутренние   (национальные)   источники инвестиций,  которые  являются  самыми  надежными  –  самофинансирование   и окупаемость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список использованной литературы 
 

      1. Закон РК от  27.  12.  1994  года  № 266  – XIII  “Об иностранных        инвестициях”.

      2. Закон РК  от  24.  04.  1995  года  № 2235  “О  налогах и других        обязательных платежах в бюджет”.

      3. Закон РК от 28. 02. 1997 года  № 75  – 1  ЗРК “О  государственной        поддержке прямых инвестиций”.

      4. Постановление № 1 – 206  от  21.  03.  1997  года  Государственного        Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о        государственной поддержке  и  предоставлении   мер   стимулирования        Инвестору,    осуществляющему    инвестиционную    деятельность    в        приоритетные сектора экономики РК”.

      5. Указ Президента РК от 5.  04.  1997  года  № 3444  “Об утверждении        перечня приоритетных секторов экономики РК  для  привлечения  прямых        отечественных и иностранных инвестиций”.

      6. Указ Президента РК от  6.  03.  2000  года  “Об утверждении Правил        предоставления льгот и преференций при заключении  контрактов  с        инвесторами,   осуществляющими   инвестиционную    деятельность    в        приоритетных секторах экономики”.

      7. Н.А.  Назарбаев “Казахстан  – 2030.  Процветание,  безопасность  и        улучшение благосостояния  всех  казахстанцев”  (“Стратегия  2030”),        Алматы, 1997 год.

      8. Указ Президента РК  от  28.  01.  1998  года  № 3834  “О  мерах по        реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

      9. А. А. Рогачева  “Cоциально  – экономические приоритеты  в системе        финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

     10. И. В. Сергеев, И.  И Веретенникова “Организация  и финансирование        инвестиций”, Москва, 2000 год.

     11. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.

     12. “Инвестиционная деятельность”.  Сборник   законодательных   актов.        Алматы, 2000 год.

     13. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

     14. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ  эффективности инвестиций”. Москва, 1994 год.

     15. П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999   год. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Специальные формы инвестиционных компаний в Казахстане