Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:34, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, рассмотрение и изучение важнейших составляющих - доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации и изучение их наиболее важных статистических показателей. Основная задача работы – просчитать важнейшие статистические показатели состояния бюджета и их динамические изменения.
Введение 2
I. Сущность, функции и состав бюджетной системы Российской Федерации 3
1.1. Сущность и функции государственного бюджета 3
1.2. Состав и структура доходов государственного бюджета России 6
1.3. Состав и структура расходов государственного бюджета России 10
II. Расчеты статистических показателей в рамках государственного бюджета Российской Федерации 18
2.1. Доходы государственного бюджета 18
2.2. Расходы государственного бюджета 23
2.3. Профицит государственного бюджета 30
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 36
I. Метод скользящей средней ( ):
= (1 193 482,9 + 2 125 718,2 + 2 417 791,8) / 3 = 1 912 330,9 млн. руб.
= (2 125 718,2 + 2 417 791,8 + 2 742 850,4) / 3 = 2 428 786,8 млн. руб.
= (2 417 791,8 + 2 742 850,4 + 3 326 041,1) / 3 = 2 828 894,4 млн. руб.
= (2 742 850,4 + 3 326 041,1 + 5 046 137,5) / 3 = 3 705 009,6 млн. руб.
= (3 326 041,1 + 5 046 137,5 + 6 965 317,2) / 3 = 5 112 498,3 млн. руб.
= (5 046 137,5 + 6 965 317,2 + 6 644 447,4) / 3 = 6 218 633,6 млн. руб.
В результате выравнивания ряда динамики методом скользящей средней проявляется основная тенденция к увеличению доходов гос. бюджета РФ.
Рис. 2.1
II. Метод аналитического выравнивания:
30 461 785,5 / 8 = 3 807 723,1 млн. руб.
70 822 974,3 / 168 = 421 565,32 млн. руб.
f(-7) = 3 807 723,1 – 2 950 957,2 = 856 765,9 млн. руб.
f(-5) = 3 807 723,1 – 2 107 826,6 = 1 699 896,5 и т.д.(результаты в табл.2.2)
В результате выравнивания ряда динамики методом аналитического выравнивания проявляется основная тенденция к увеличению доходов гос. бюджета РФ.
Проверим надёжность уравнения тренда по критерию Фишера:
(2,98565E+13 / 2,65584E+12) × = 67,45104315 > 5,99
Т.о., построенное уравнение тренда адекватно отражает временную тенденцию доходов гос. бюджета.
5) Создадим прогноз на 2009 год по получению доходов гос. бюджетом при помощи экстраполяции.
f(9) = 3 807 723,10 + 421 565,32 × 9 = 3 807 723,10 + 3 794 087,88 = 7 601 810,98 млн. руб.
α = 0,05
n – 1 = 8 – 1 = 7
= 2,3646
= = 665 311,72 млн. руб.
Таким образом, с вероятностью 95% можно утверждать, что доходы государственного бюджета РФ в 2009 году находится в доверительном интервале:
7 601 810,98 – 665 311,72 × 2,3646 ≤ ≤ 7 601 810,98 + 665 311,72 × 2,3646
6 028 614,88 млн. руб. ≤ ≤ 9 175 007,08 млн. руб.
6)
Проанализируем основной
Объём поступлений доходов в федеральный бюджет
Таблица 2.3
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Налоговые доходы | млн. руб. | 1726310,1 | 1892363,7 | 2071384,5 | 2885245,6 | 2865735,7 | 3874189,1 |
% | 81,2 | 78,3 | 75,5 | 86,8 | 56,8 | 55,6 | |
Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет | млн. руб. | 281230,0 | 365640,0 | 438210,0 | 266500,0 | 302090,2 | 368773,9 |
% | 13,2 | 15,1 | 16,0 | 8,0 | 6,0 | 5,3 | |
Неналоговые доходы | млн. руб. | 104284,2 | 145721,8 | 219194,4 | 174295,5 | 1878311,6 | 2722354,2 |
% | 4,9 | 6,0 | 8,0 | 5,2 | 37,2 | 39,1 | |
Доходы целевых бюджетных фондов | млн. руб. | 13893,90 | 14066,3 | 14061,5 | - | - | - |
% | 0,7 | 0,6 | 0,5 | - | - | - | |
Итого: | млн. руб. | 2125718,2 | 2417791,8 | 2742850,4 | 3326041,1 | 5046137,5 | 6965317,2 |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Изучив данные этой таблицы, можно сделать вывод о том, что доходы государственного бюджета складываются из налоговых поступлений, неналоговых доходов, ЕСН, доходов целевых бюджетных фондов. Большую часть составляют налоговые поступления, в 2002 г. - 1 726 310,1 млн. руб. (81,2%). Однако в последующие годы доля налоговых доходов в совокупных доходах бюджета уменьшается и к 2007 г. она составила уже 55,6% (3 874 189,1 млн. руб.). Соответственно увеличивается доля неналоговых доходов от 4,9% до 39,1%. (от 104 284,2 млн. руб. до 2 722 354,2 млн. руб.).
В целом же доходная часть государственного бюджета увеличивается в течение рассматриваемого периода от 2 125 718,2 млн. руб. до 6 965 317,2 млн. руб.. Это несомненно говорит о правильной экономической политике в стране.
2.2. Расходы государственного бюджета
Таблица 2.4
Годы | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Расходы,
млн. руб. |
1 193 482,9 | 1 947 386,3 | 2 345 641,4 | 2 659 447,0 | 3 047 929,3 |
2006 | 2007 | 2008 |
4 270 114,7 | 5 463 479,9 | 6 570 297,7 |
n = 8; k = n – 1 = 7
1) Определим абсолютные изменения показателей:
Базисный способ ( ∆ )
∆y1б = 1 947 386,3 – 1 193 482,9 = 753 903,4 млн. руб. >0 => рост
∆y2б = 2 345 641,4 – 1 193 482,9 = 1 152 158,5 млн. руб. >0 => рост
∆y3б = 2 659 447,0 – 1 193 482,9 = 1 465 964,1 млн. руб. >0 => рост
∆y4б = 3 047 929,3 – 1 193 482,9 = 1 854 446,4 млн. руб. >0 => рост
∆y5б = 4 270 114,7 – 1 193 482,9 = 3 076 631,8 млн. руб. >0 => рост
∆y6б = 5 463 479,9 – 1 193 482,9 = 4 269 997,0 млн. руб. >0 => рост
∆y7б = 6 570 297,7 – 1 193 482,9 = 5 376 814,8 млн. руб. >0 => рост
Цепной способ ( ∆ )
∆y1ц = 1 947 386,3 – 1 193 482,9 = 753 903,4 млн. руб. >0 => рост
∆y2ц = 2 345 641,4 – 1 947 386,3 = 398 255,1 млн. руб. >0 => рост
∆y3ц = 2 659 447,0 – 2 345 641,4 = 313 805,6 млн. руб. >0 => рост
∆y4ц = 3 047 929,3 – 2 659 447,0 = 388 482,3 млн. руб. >0 => рост
∆y5ц = 4 270 114,7 – 3 047 929,3 = 1 222 185,4 млн. руб. >0 => рост
∆y6ц = 5 463 479,9 – 4 270 114,7 = 1 193 365,2 млн. руб. >0 => рост
∆y7ц = 6 570 297,7 – 5 463 479,9 = 1 106 817,8 млн. руб. >0 => рост
Проверка: = 753 903,4 + 398 255,1 + 313 805,6 + 388 482,3 + 1 222 185,4 + 1 193 365,2 + 1 106 817,8 = 5 376 814,8 млн. руб. => вычисления верны.
2) Определим относительные изменения показателей:
Базисный способ ( )
i1б = 1 947 386,3 / 1 193 482,9 = 1,632 >1 => рост на 63,2%
i2б = 2 345 641,4 / 1 193 482,9 = 1,965 >1 => рост на 96,5%
i3б = 2 659 447,0 / 1 193 482,9 = 2,228 >1 => рост на 122,8%
i4б = 3 047 929,3 / 1 193 482,9 = 2,554 >1 => рост на 155,4%
i5б = 4 270 114,7 / 1 193 482,9 = 3,578 >1 => рост на 257,8%
i6б = 5 463 479,9 / 1 193 482,9 = 4,578 >1 => рост на 357,8%
i7б = 6 570 297,7 / 1 193 482,9 = 5,505 >1 => рост на 450,5%
Цепной способ ( )
i1ц = 1 947 386,3 / 1 193 482,9 = 1,632 >1 => рост на 63,2%
i2ц = 2 345 641,4 / 1 947 386,3 = 1,205 >1 => рост на 20,5%
i3ц = 2 659 447,0 / 2 345 641,4 = 1,134 >1 => рост на 13,4%
i4ц = 3 047 929,3 / 2 659 447,0 = 1,146 >1 => рост на 14,6%
i5ц = 4 270 114,7 / 3 047 929,3 = 1,401 >1 => рост на 40,1%
i6ц = 5 463 479,9 / 4 270 114,7 = 1,279 >1 => рост на 27,9%
i7ц = 6 570 297,7 / 5 463 479,9 = 1,203 >1 => рост на 20,3%
Проверка: = 1,632 × 1,205 × 1,134 × 1,146 × 1,401 × 1,279 × 1,203 = 5,505 => вычисления верны
Таким образом, изучив относительное и абсолютное изменение показателей расходов государственного бюджета РФ, можно сделать вывод. В течение рассматриваемого периода, с 2001 по 2008гг. расходы государственного бюджета РФ выросли почти в 5 раз (на 450,5%), а именно с 1 193 482,9 млн. руб. до 6 570 297,7 млн. руб.
3) Определим средние показатели динамики:
= = (1 193 482,9 + 1 947 386,3 + 2 345 641,4 + 2 659 447,0 + 3 047 929,3 + 4 270 114,7 + 5 463 479,9 + 6 570 297,7)/8 = 3 437 222,4 млн. руб. – средний уровень расходов гос. бюджета за данный период.
Среднее абсолютное изменение расходов:
∆ = 5 376 814,8 / 7 = 768 116,4 млн. руб. > 0 => рост расходов в среднем за год;
Среднее относительное изменение расходов:
= = = 1,276 >1 => рост расходов в среднем за год.
1,276 – 1 = 0,276 = 27,6%
Т.о. ежегодные расходы государственного бюджета увеличиваются в среднем на 768 116,4 млн. руб. или на 27,6%
4)
Для данного изучаемого ряда
динамики построим тренд, для
этого будем заполнять
Таблица 2.5
Годы | ||||||||
2001 | 1193482,9 | -7 | -8354380,3 | 49 | 879719,3 | 6,54082E+12 | 98447580997 | |
2002 | 1947386,3 | 1828836,9 | -5 | -9736931,5 | 25 | 1610434,5 | 3,33715E+12 | 1,13537E+11 |
2003 | 2345641,4 | 2317491,6 | -3 | -7036924,2 | 9 | 2341149,7 | 1,20138E+12 | 20175785,98 |
2004 | 2659447,0 | 2684339,2 | -1 | -2659447 | 1 | 3071864,8 | 1,33486E+11 | 1,70088E+11 |
2005 | 3047929,3 | 3325830,3 | 1 | 3047929,3 | 1 | 3802580,0 | 1,33486E+11 | 5,69498E+11 |
2006 | 4270114,7 | 4260508,0 | 3 | 12810344,1 | 9 | 4533295,1 | 1,20138E+12 | 69263947382 |
2007 | 5463479,9 | 5434630,8 | 5 | 27317399,5 | 25 | 5264010,3 | 3,33715E+12 | 39788117050 |
2008 | 6570297,7 | - | 7 | 45992083,9 | 49 | 5994725,5 | 6,54082E+12 | 3,31283E+11 |
Итого | 27497779,2 | - | 0 | 61380073,8 | 168 | - | 2,24257E+13 | 1,39193E+12 |
Информация о работе Статистика доходов и расходов государственного бюджета