Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:34, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, рассмотрение и изучение важнейших составляющих - доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации и изучение их наиболее важных статистических показателей. Основная задача работы – просчитать важнейшие статистические показатели состояния бюджета и их динамические изменения.
Введение 2
I. Сущность, функции и состав бюджетной системы Российской Федерации 3
1.1. Сущность и функции государственного бюджета 3
1.2. Состав и структура доходов государственного бюджета России 6
1.3. Состав и структура расходов государственного бюджета России 10
II. Расчеты статистических показателей в рамках государственного бюджета Российской Федерации 18
2.1. Доходы государственного бюджета 18
2.2. Расходы государственного бюджета 23
2.3. Профицит государственного бюджета 30
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 36
I. Метод скользящей средней ( ):
= (1 193 482,9 + 1 947 386,3 + 2 345 641,4) / 3 = 1 828 836,9 млн. руб.
= (1 947 386,3 + 2 345 641,4 + 2 659 447,0) / 3 = 2 317 491,6 млн. руб.
= (2 345 641,4 + 2 659 447,0 + 3 047 929,3) / 3 = 2 684 339,2 млн. руб.
= (2 659 447,0 + 3 047 929,3 + 4 270 114,7) / 3 = 3 325 830,3 млн. руб.
= (3 047 929,3 + 4 270 114,7 + 5 463 479,9) / 3 = 4 260 508,0 млн. руб.
= (4 270 114,7 + 5 463 479,9 + 6 570 297,7) / 3 = 5 434 630,8 млн. руб.
В результате выравнивания ряда динамики методом скользящей средней проявляется основная тенденция к увеличению расходов гос. бюджета РФ.
II. Метод аналитического выравнивания:
27 497 779,2 / 8 = 3 437 222,4 млн. руб.
61 380 073,8 / 168 = 365 357,6 млн. руб.
f(-7) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × (–7) = 879 719,3 млн. руб.
f(-5) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × (–5) = 1 610 434,5 и т.д.(результаты в табл. 2.5)
В
результате выравнивания ряда динамики
методом аналитического выравнивания
проявляется основная тенденция к увеличению
расходов гос. бюджета РФ.
Проверим надёжность уравнения тренда по критерию Фишера:
(2,24257E+13/ 1,39193E+12) × = 96,66754391 > 5,99
Т.о., построенное уравнение тренда адекватно отражает временную тенденцию расходов гос. бюджета.
Рис. 2.2
5) Создадим прогноз на 2009 год по расходам гос. бюджета при помощи экстраполяции.
f(9) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × 9 = 6 725 440,6 млн. руб.
α = 0,05
n – 1 = 8 – 1 = 7
= 2,3646
= = 481 650,9 млн. руб.
Таким образом, с вероятностью 95% можно утверждать, что расходы государственного бюджета РФ в 2009 году находится в доверительном интервале:
6 725 440,6 – 481 650,9 × 2,3646 ≤ ≤ 6 725 440,6 + 481 650,9 × 2,3646
5
586 528,8 млн. руб. ≤
≤ 7 864 352,5 млн. руб.
6)
Проанализируем основной
Распределение расходов федерального бюджета
Таблица 2.6
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Общегосударственные вопросы | млн. руб. | 328146,8 | 417755,4 | 440494,4 | 460410,6 | 638885,6 | 808196,5 |
% | 16,9 | 17,8 | 16,6 | 15,1 | 15,0 | 14,8 | |
Национальная оборона | млн. руб. | 284657,8 | 374525,3 | 461472,7 | 531139,2 | 666026,6 | 822035,9 |
% | 14,6 | 16,0 | 17,4 | 17,4 | 15,6 | 15,0 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятелн-ть | млн. руб. | 193863,3 | 264793,7 | 330577,1 | 398889,5 | 541634,6 | 662867,2 |
% | 10,0 | 11,3 | 12,4 | 13,1 | 12,7 | 12,1 | |
Национальная экономика | млн. руб. | 131643,5 | 149016,4 | 182100,5 | 242134,4 | 339333,9 | 497229,5 |
% | 6,8 | 6,4 | 6,8 | 7,9 | 7,9 | 9,1 | |
Жилищно-коммунальное хоз-во | млн. руб. | 8519,4 | 9111,7 | 9133,2 | 8636,2 | 38883,2 | 53024,5 |
% | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,9 | 1,0 | |
Охрана окружающей среды | млн. руб. | 2758,8 | 10807,7 | 12392,6 | 4629,9 | 6334,3 | 8096,5 |
% | 0,1 | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |
Образование | млн. руб. | 87088,3 | 97671,9 | 137791,9 | 155337,9 | 201588,7 | 277939,3 |
% | 4,5 | 4,2 | 5,2 | 5,1 | 4,7 | 5,1 | |
Культура, кинематография и СМИ | млн. руб. | 20557,3 | 26011,2 | 26965,3 | 39173,3 | 51248,1 | 67804,6 |
% | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | |
Здравоохранение и спорт | млн. руб. | 31908,1 | 39344,8 | 47097,8 | 85672,2 | 149098,7 | 206373,5 |
% | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2,8 | 3,5 | 3,8 | |
Социальная политика | млн. руб. | 140350,5 | 150685,0 | 161193,5 | 167360,9 | 205253,2 | 215565,7 |
% | 7,2 | 6,4 | 6,1 | 5,5 | 4,8 | 3,9 | |
Межбюджетные трансферты | млн. руб. | 717892,4 | 805918,3 | 850228,0 | 954545,2 | 1431827,8 | 1844346,5 |
% | 36,9 | 34,4 | 32,0 | 31,3 | 33,5 | 33,8 | |
Итого: | млн. руб. | 1947386,2 | 2345641,4 | 2659447,0 | 3047929,3 | 4270114,7 | 5463479,7 |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Государственный бюджет является важным инструментом государственного регулирования экономики, поэтому является необходимым рациональное распределение доходных поступлений. Итак, большая часть расходов приходится на межбюджетные трансферты, они составляют около 30% всех расходов, в 2007 г. это 5 463 479,7 млн. руб. (33,8%). Кроме того, много средств выделяется на разрешение общегосударственных вопросов и на национальную оборону. Эти затраты конкурируют между собой по своим размерам в общих расходах гос. бюджета в течение рассматриваемого промежутка времени. К 2007 г. их размеры практически одинаковы (около 15%), установлены в размере 808 196,5 млн. руб. и 822 035,9 млн. руб. соответственно. Самыми малочисленными являются затраты на охрану окружающей среды - 0,1% или 8 096,5 млн. руб.
2.3. Профицит государственного бюджета
Теперь рассмотрим разницу между доходами и расходами гос. бюджета. Как видно из таблицы 2.7 имеет место быть профицит бюджета.
Таблица 2.7
Годы | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Доходы
–Расходы (профицит бюджета),
млн. руб. |
178331,9 | 72150,4 | 83403,4 | 278111,8 | 776022,8 | 1501837,3 | 74149,7 |
n = 7; k = n – 1 = 6
1) Определим абсолютные изменения показателей:
Базисный способ ( ∆ )
∆y1б = 72 150,4 – 178 331,9 = -106 181,5 млн. руб. <0 => спад
∆y2б = 83 403,4 – 178 331,9 = -94 928,5 млн. руб. <0 => спад
∆y3б = 278 111,8 – 178 331,9 = 99 799,9 млн. руб. >0 => рост
∆y4б = 776 022,8 – 178 331,9 = 597 690,9 млн. руб. >0 => рост
∆y5б = 1 501 837,3 – 178 331,9 = 1 323 505,4 млн. руб. >0 => рост
∆y6б = 74 149,7 – 178 331,9 = -104 182,2 млн. руб. <0 => спад
Цепной способ ( ∆ )
∆y1ц = 72 150,4 – 178 331,9 = -106 181,5 млн. руб. <0 => спад
∆y2ц = 83 403,4 – 72 150,4 = 11 253,0 млн. руб. >0 => рост
∆y3ц = 278 111,8 – 83 403,4 = 194 708,4 млн. руб. >0 => рост
∆y4ц = 776 022,8 – 278 111,8 = 497 911,0 млн. руб. >0 => рост
∆y5ц = 1 501 837,3 – 776 022,8 = 725 814,5 млн. руб. >0 => рост
∆y6ц = 74 149,7 – 1 501 837,3 = -1 427 687,6 млн. руб. <0 => спад
Проверка: = – 106 181,5 + 11 253,0 + 194 708,4 + 497 911,0 + 725 814,5 – 1 427 687,6 = -104 182,2 млн. руб. => вычисления верны.
2) Определим относительные изменения показателей:
Базисный способ ( )
i1б = 72 150,4 / 178 331,9 = 0,405 <1 => спад на 59,5%
i2б = 83 403,4 / 178 331,9 = 0,468 <1 => спад на 53,2%
i3б = 278 111,8 / 178 331,9 = 1,560 >1 => рост на 56%
i4б = 776 022,8 / 178 331,9 = 4,352 >1 => рост на 335,2%
i5б = 1 501 837,3 / 178 331,9 = 8,422 >1 => рост на 742,2%
i6б = 74 149,7 / 178 331,9 = 0,416 <1 => спад на 58,4%
Цепной способ ( )
i1ц = 72 150,4 / 178 331,9 = 0,405 <1 => спад на 59,5%
i2ц = 83 403,4 / 72 150,4 = 1,156 >1 => рост на 15,6%
i3ц = 278 111,8 / 83 403,4 = 3,335 >1 => рост на 233,5%
i4ц = 776 022,8 / 278 111,8 = 2,790 >1 => рост на 179%
i5ц = 1 501 837,3 / 776 022,8 = 1,935 >1 => рост на 93,5%
i6ц = 74 149,7 / 1 501 837,3 = 0,049 <1 => спад на 95,1%
Проверка: = 0,405 × 1,156 × 3,335 × 2,790 × 1,935 × 0,049 = 0,416 => вычисления верны
Таким образом, изучив относительное и абсолютное изменение показателей профицита государственного бюджета РФ, можно сделать вывод. В течение рассматриваемого периода, с 2002 по 2008гг. профицит государственного бюджета РФ на конец рассматриваемого периода, а именно на 2008 г. уменьшился почти на половину (на 58,4%) и составляет 74 149,7 млн. руб. Однако до 2008 г. наблюдалось заметное его увеличение, оно достигло в 2007 г. 1 501 837,3 млн. руб. Значительный спад профицита гос. бюджета может быть связан с возникновением нестабильного экономического положения в стране – финансовый кризисом.
3) Определим средние показатели динамики:
= = (178 331,9 + 72 150,4 + 83 403,4 + 278 111,8 + 776 022,8 + 1 501 837,3 + 74 149,7)/7 = 423 429,6 млн. руб. – средний уровень профицита гос. бюджета за данный период.
Среднее абсолютное изменение профицита:
∆ = -104 182,2 / 6 = -17 363,7 млн. руб. < 0 => спад профицита в среднем за год;
Среднее
относительное изменение
= = = 0,864 < 1 => спад профицита в среднем за год.
0,864 – 1 = -0,136 = -13,6%
Т.о. размер ежегодного профицита государственного бюджета уменьшается в среднем на в среднем на 17 363,7 млн. руб. или на 13,6%
4)
Для данного изучаемого ряда
динамики построим тренд, для
этого будем заполнять
Таблица 2.8
Годы | ||||||||
2002 | 178331,9 | - | -3 | -53499,5 | 9 | 76346,1 | 1,20467E+11 | 10401113600 |
2003 | 72150,4 | - | -2 | -144300,8 | 4 | 192040,6 | 53540889154 | 14373653205 |
2004 | 83403,4 | 277604,1 | -1 | -38403,4 | 1 | 307735,1 | 13385222289 | 50324708420 |
2005 | 278111,8 | 542305,1 | 0 | 0 | 0 | 423429,6 | 0 | 21117267149 |
2006 | 776022,8 | 542705,0 | 1 | 776022,8 | 1 | 539124,1 | 13385222289 | 56120977140 |
2007 | 1501837,3 | - | 2 | 3003674,6 | 4 | 654818,7 | 53540889154 | 7,17441E+11 |
2008 | 74149,7 | - | 3 | 222449,1 | 9 | 770513,2 | 1,20467E+11 | 4,84922E+11 |
Итого | 2964007,3 | - | 0 | 3239446,6 | 28 | - | 3,74786E+11 | 1,3547E+12 |
Информация о работе Статистика доходов и расходов государственного бюджета