Статистика доходов и расходов государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, рассмотрение и изучение важнейших составляющих - доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации и изучение их наиболее важных статистических показателей. Основная задача работы – просчитать важнейшие статистические показатели состояния бюджета и их динамические изменения.

Содержание

Введение 2
I. Сущность, функции и состав бюджетной системы Российской Федерации 3
1.1. Сущность и функции государственного бюджета 3
1.2. Состав и структура доходов государственного бюджета России 6
1.3. Состав и структура расходов государственного бюджета России 10
II. Расчеты статистических показателей в рамках государственного бюджета Российской Федерации 18
2.1. Доходы государственного бюджета 18
2.2. Расходы государственного бюджета 23
2.3. Профицит государственного бюджета 30
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 36

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 553.50 Кб (Скачать документ)
 

   I. Метод скользящей средней (    ):

= (1 193 482,9 + 1 947 386,3 + 2 345 641,4) / 3 = 1 828 836,9 млн. руб.

= (1 947 386,3 + 2 345 641,4 + 2 659 447,0) / 3 = 2 317 491,6 млн. руб.

= (2 345 641,4 + 2 659 447,0 + 3 047 929,3) / 3 = 2 684 339,2 млн. руб.

= (2 659 447,0 + 3 047 929,3 + 4 270 114,7) / 3 = 3 325 830,3 млн. руб.

= (3 047 929,3 + 4 270 114,7 + 5 463 479,9) / 3 = 4 260 508,0 млн. руб.

= (4 270 114,7 + 5 463 479,9 + 6 570 297,7) / 3 = 5 434 630,8 млн. руб.

   В результате выравнивания ряда динамики методом скользящей средней проявляется  основная тенденция к увеличению расходов гос. бюджета РФ.

   II. Метод аналитического выравнивания:

   

    27 497 779,2 / 8 = 3 437 222,4 млн. руб.

    61 380 073,8 / 168 = 365 357,6 млн. руб.

   

   f(-7) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × (–7) = 879 719,3 млн. руб.

   f(-5) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × (–5) = 1 610 434,5 и т.д.(результаты в табл. 2.5)

   В результате выравнивания ряда динамики методом аналитического выравнивания проявляется основная тенденция к увеличению расходов гос. бюджета РФ.  

   Проверим надёжность уравнения тренда по критерию Фишера:

    (2,24257E+13/ 1,39193E+12) × = 96,66754391 > 5,99

   Т.о., построенное уравнение тренда адекватно отражает временную тенденцию расходов гос. бюджета.

   

   Рис. 2.2

   5) Создадим прогноз на 2009 год по расходам гос. бюджета при помощи экстраполяции.

   

   f(9) = 3 437 222,4 + 365 357,6 × 9 = 6 725 440,6 млн. руб.

   α = 0,05

   n – 1 = 8 – 1 = 7

    = 2,3646

    = = 481 650,9 млн. руб.

   Таким образом, с вероятностью 95% можно  утверждать, что расходы государственного бюджета РФ в 2009 году находится в доверительном интервале:

6 725 440,6 – 481 650,9 × 2,3646 ≤ ≤ 6 725 440,6 + 481 650,9 × 2,3646

   5 586 528,8 млн. руб. ≤ ≤ 7 864 352,5 млн. руб. 
 
 

   6) Проанализируем основной состав  расходов государственного бюджета. 

   Распределение расходов федерального бюджета

   Таблица 2.6

  2002 2003 2004 2005 2006 2007
Общегосударственные вопросы млн. руб. 328146,8 417755,4 440494,4 460410,6 638885,6 808196,5
% 16,9 17,8 16,6 15,1 15,0 14,8
Национальная  оборона млн. руб. 284657,8 374525,3 461472,7 531139,2 666026,6 822035,9
% 14,6 16,0 17,4 17,4 15,6 15,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятелн-ть млн. руб. 193863,3 264793,7 330577,1 398889,5 541634,6 662867,2
% 10,0 11,3 12,4 13,1 12,7 12,1
Национальная  экономика млн. руб. 131643,5 149016,4 182100,5 242134,4 339333,9 497229,5
% 6,8 6,4 6,8 7,9 7,9 9,1
Жилищно-коммунальное хоз-во млн. руб. 8519,4 9111,7 9133,2 8636,2 38883,2 53024,5
% 0,4 0,4 0,3 0,3 0,9 1,0
Охрана  окружающей среды млн. руб. 2758,8 10807,7 12392,6 4629,9 6334,3 8096,5
% 0,1 0,5 0,5 0,2 0,1 0,1
Образование млн. руб. 87088,3 97671,9 137791,9 155337,9 201588,7 277939,3
% 4,5 4,2 5,2 5,1 4,7 5,1
Культура, кинематография и СМИ млн. руб. 20557,3 26011,2 26965,3 39173,3 51248,1 67804,6
% 1,1 1,1 1,0 1,3 1,2 1,2
Здравоохранение и спорт млн. руб. 31908,1 39344,8 47097,8 85672,2 149098,7 206373,5
% 1,6 1,7 1,8 2,8 3,5 3,8
Социальная  политика млн. руб. 140350,5 150685,0 161193,5 167360,9 205253,2 215565,7
% 7,2 6,4 6,1 5,5 4,8 3,9
Межбюджетные  трансферты млн. руб. 717892,4 805918,3 850228,0 954545,2 1431827,8 1844346,5
% 36,9 34,4 32,0 31,3 33,5 33,8
Итого: млн. руб. 1947386,2 2345641,4 2659447,0 3047929,3 4270114,7 5463479,7
% 100 100 100 100 100 100
 

   Государственный бюджет является важным инструментом государственного регулирования экономики, поэтому является необходимым рациональное распределение доходных поступлений. Итак, большая часть расходов приходится на межбюджетные трансферты, они составляют около 30% всех расходов, в 2007 г. это 5 463 479,7 млн. руб. (33,8%). Кроме того, много средств выделяется на разрешение общегосударственных вопросов и на национальную оборону. Эти затраты конкурируют между собой по своим размерам в общих расходах гос. бюджета в течение рассматриваемого промежутка времени. К 2007 г. их размеры практически одинаковы (около 15%), установлены в размере 808 196,5 млн. руб. и 822 035,9 млн. руб. соответственно. Самыми малочисленными являются затраты на охрану окружающей среды - 0,1% или 8 096,5 млн. руб.

2.3. Профицит государственного бюджета

   Теперь  рассмотрим разницу между доходами и расходами гос. бюджета. Как видно из таблицы 2.7 имеет место быть профицит бюджета.

      Таблица 2.7

Годы 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Доходы  –Расходы (профицит бюджета),

млн. руб.

178331,9 72150,4 83403,4 278111,8 776022,8 1501837,3 74149,7
 

   n = 7; k = n – 1 = 6

   1) Определим абсолютные изменения показателей:

   Базисный  способ (    )

   y1б  = 72 150,4 – 178 331,9 = -106 181,5 млн. руб. <0 => спад

   y2б  = 83 403,4 – 178 331,9 = -94 928,5 млн. руб. <0 => спад

   y3б  = 278 111,8 – 178 331,9 = 99 799,9 млн. руб. >0 => рост

   y4б  = 776 022,8 – 178 331,9 = 597 690,9 млн. руб. >0 => рост

   y5б  = 1 501 837,3 – 178 331,9 = 1 323 505,4  млн. руб. >0 => рост

   y6б  = 74 149,7 – 178 331,9 = -104 182,2 млн. руб. <0 => спад

   Цепной  способ  (    )

   y1ц  = 72 150,4 – 178 331,9 = -106 181,5 млн. руб. <0 => спад

   y2ц  = 83 403,4 – 72 150,4 = 11 253,0 млн. руб. >0 => рост

   y3ц  = 278 111,8 – 83 403,4 = 194 708,4 млн. руб. >0 => рост

   y4ц  = 776 022,8 – 278 111,8 = 497 911,0 млн. руб. >0 => рост

   y5ц  = 1 501 837,3 – 776 022,8 = 725 814,5 млн. руб. >0 => рост

   y6ц  = 74 149,7 – 1 501 837,3 = -1 427 687,6 млн. руб. <0 => спад

   Проверка: = – 106 181,5 + 11 253,0 + 194 708,4 + 497 911,0 + 725 814,5 – 1 427 687,6 = -104 182,2 млн. руб. => вычисления верны.

   2) Определим относительные изменения показателей:

   Базисный  способ (    )

   i1б  = 72 150,4 / 178 331,9 = 0,405 <1 => спад на 59,5%

   i2б  = 83 403,4 / 178 331,9 = 0,468 <1 => спад на 53,2%

   i3б  = 278 111,8 / 178 331,9 = 1,560 >1 => рост на 56%

   i4б  = 776 022,8 / 178 331,9 = 4,352 >1 => рост на 335,2%

   i5б  = 1 501 837,3 / 178 331,9 = 8,422 >1 => рост на 742,2%

   i6б  = 74 149,7 / 178 331,9 = 0,416 <1 => спад на 58,4%

   Цепной  способ (    )

   i1ц  = 72 150,4 / 178 331,9 = 0,405 <1 => спад на 59,5%

   i2ц  = 83 403,4 / 72 150,4 = 1,156 >1 => рост на 15,6%

   i3ц  = 278 111,8 / 83 403,4 = 3,335 >1 => рост на 233,5%

   i4ц  = 776 022,8 / 278 111,8 = 2,790 >1 => рост на 179%

   i5ц  = 1 501 837,3 / 776 022,8 = 1,935 >1 => рост на 93,5%

   i6ц  = 74 149,7 / 1 501 837,3 = 0,049 <1 => спад на 95,1%

   Проверка: = 0,405 × 1,156 × 3,335 × 2,790 × 1,935 × 0,049 = 0,416 => вычисления верны

   Таким образом, изучив относительное и  абсолютное изменение показателей профицита государственного бюджета РФ, можно сделать вывод. В течение рассматриваемого периода, с 2002 по 2008гг. профицит государственного бюджета РФ на конец рассматриваемого периода, а именно на 2008 г. уменьшился почти на половину (на 58,4%) и составляет 74 149,7 млн. руб. Однако до 2008 г. наблюдалось заметное его увеличение, оно достигло в 2007 г.  1 501 837,3 млн. руб. Значительный спад профицита гос. бюджета может быть связан с возникновением нестабильного экономического положения в стране – финансовый кризисом.

   3) Определим средние показатели  динамики:

    = = (178 331,9 + 72 150,4 + 83 403,4 + 278 111,8 + 776 022,8 + 1 501 837,3 + 74 149,7)/7 = 423 429,6 млн. руб. – средний уровень профицита гос. бюджета за данный период.

   Среднее абсолютное изменение профицита:

    = -104 182,2 / 6 = -17 363,7 млн. руб. < 0 => спад профицита в среднем за год;

   Среднее относительное изменение профицита:

    = = = 0,864 < 1 => спад профицита в среднем за год.

   0,864 – 1 = -0,136 = -13,6%

   Т.о. размер ежегодного профицита государственного бюджета уменьшается в среднем на в среднем на 17 363,7 млн. руб. или на 13,6% 

   4) Для данного изучаемого ряда  динамики построим тренд, для  этого будем заполнять следующую  таблицу: 

   Таблица 2.8

Годы
, млн. руб.
, млн. руб.
, млн. руб
2002 178331,9 - -3 -53499,5 9 76346,1 1,20467E+11 10401113600
2003 72150,4 - -2 -144300,8 4 192040,6 53540889154 14373653205
2004 83403,4 277604,1 -1 -38403,4 1 307735,1 13385222289 50324708420
2005 278111,8 542305,1 0 0 0 423429,6 0 21117267149
2006 776022,8 542705,0 1 776022,8 1 539124,1 13385222289 56120977140
2007 1501837,3 - 2 3003674,6 4 654818,7 53540889154 7,17441E+11
2008 74149,7 - 3 222449,1 9 770513,2 1,20467E+11 4,84922E+11
Итого 2964007,3 - 0 3239446,6 28 - 3,74786E+11 1,3547E+12

Информация о работе Статистика доходов и расходов государственного бюджета