Структура Кредитной системы России и функциональные особенности ее звеньев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ особенностей кредитной системы.
Для реализации поставленной цели в работе будут раскрыты следующие вопросы:
рассмотрены теоретические аспекты сущности и особенности функционирования кредитной системы;
проанализирована структура и функции зарубежных кредитных систем;
проведен сравнительный анализ отечественной и зарубежных кредитных систем;
дана оценка состояния кредитной системы России;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА, ЕЕ РОЛЬ, ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА…………….....5
1.1 понятие кредитной системы, ее роль, функции и структура…………………………5
1.2 банковская система как часть кредитной системы, типы банковских систем………8
1.3 характеристика деятельности субъектов двух уровней системы РФ……………….10
1.4 понятие небанковской кредитной организации и ее роль в кредитной системе РФ.16
1.5 правовое регулирование банковской деятельности…………………………………..20
РАЗДЕЛ 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ………………………………………………………….24
2.1 общий анализ зарубежных кредитных систем…………………………………………………24
2.2 кредитные системы РФ и США…………………………………………………………………26
2.3 кредитные системы РФ и ФРГ…………………………………………………………………..27
РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ…30
3.1 тенденции развития российской банковской системы………………………………30
3.2 перспективы кредитной системы России…………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа (редакция). Наташа.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

   Сокращение  оттока капитала. Важнейшим шагом на пути к достижению этой задачи может стать открытие в России финансовой оффшорной зоны, что является общепринятой практикой развитых стран и валютных зон. Современная глобальная экономика не может обойтись без оффшоров, они необходимы для большего и среднего бизнеса, для интернет-коммерции и частных инвесторов. Построение такой зоны в одном из отдаленных регионов России (например, на островах) позволило бы осуществить отход от неэффективных карательных мер и использовать международный опыт развития финансовой системы.

   Совершенствование инфраструктуры рынка  проблемных активов. Один из инфраструктурных недостатков рынка проблемных активов (а так же активов, рыночная стоимость которых не определена) – это сложность их цивилизованной правовой оценки и реализации по адекватной цене. Такие элементы, как единая площадка для торговли разного типа проблемными активами, достоверная и полная информация по схожим объектам торговли ( а так же доступ к ней), отсутствуют или же требуют существенной доработки.

   Развитие страхования средств юридических лиц в банках. Эта мера, наряду со страхованием средств физических лиц, широко распространена в развитых странах (США, Канаде, Японии, странах ЕС и других) и позволяет существенно повысить уровень доверия юридических лиц к банковской системе, а также обеспечить единый подход ко всем клиентам банка (не только к физическим лицам, но и юридическим, имеющим права осуществлять расчеты только безналичным образом).

   Введение  страхования средств, размещенных в  негосударственных  пенсионных фондах. Эта мера будет способствовать повышению доверия субъектов финансового рынка к системе в целом, что, во-первых, позволит создать условия для более активного развития данного вида финансовых институтов, а во-вторых, обеспечит определенную степень их стабильности.

В современной  России кредитная кооперация существует в форме таких микрофинансовых  институтов, как кредитные потребительские  кооперативы граждан, кредитные  потребительские кооперативы с  участием юридических лиц, потребительские  общества и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Их деятельность не попадает под надзор со стороны Банка России, а регулируется рядом законодательных актов, определяющих требования к организации и направлениям деятельности кредитных кооперативов.

   Планируется (до конца 2009г.), что надзорным органом в отношении этих организаций станет Минфин России, который через своих агентов – саморегулируемые организации (СРО) – будет осуществлять контроль за деятельностью микрофинансовых институтов кредитной кооперации. Однако неясно, будут ли СРО оказывать финансовыую поддержку этим институтам. Пока известно лишь одно: ни на одном сегменте финансового рынка ни одна саморегулируемая финансовую помощь от государства не получила. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

   Совокупность кредитных отношений, форм и методов их организации составляет кредитную систему. К кредитным организациям обычно относят институты, выполняющие одну (или несколько) из следующих функций:

  • мобилизацию временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;
  • возмещение временного недостатка средств, возникающего у физических и юридических лиц;
  • рассчетно-кассовое обслуживание.

   В соответствии с нормативными актами кредитная организация – это  юридическое лицо, которое для  извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеет право осуществлять банковские операции.

Основу  кредитной системы составляют банки, поскольку, с одной стороны, они  выполняют все три выше названные  функции в комплексе, а с другой – только они ведут счета для проведения расчетов с поставщиками, уплаты налогов и любых других расчетов, без которых не может обойтись ни одно юридическое лицо.

   Влияние кредитных организаций на экономику  чрезвычайно велико, поскольку именно они обеспечивают функционирование финансового рынка, организуют перераспределение денежных средств между отдельными предприятиями, отраслями, территориями, физическими и юридическими лицами. При недостаточности развития кредитной системы страдают темпы экономического развития, поскольку предприятия, испытывая недостаток ресурсов для развития производства, не могут восполнить его за счет кредитных источников. Страдает и розничный сектор, поскольку население вынуждено подолгу накапливать средства вместо того, чтобы, взяв кредит, сразу же приобрести необходимый товар. Но оказывается и обратное влияние. Успешное развитие экономики способствует развитию и укреплению кредитной системы.

   Усиление  государственного вмешательства в  экономическую деятельность в период экономического кризиса – обязательная, но все же временная мера. В основном роль государства должна ограничиваться финансовой поддержкой ( на возвратной основе) испытывающих трудности кредитных организаций и формированием базовых инфраструктурных институтов, обеспечивающих эффективное функционирование банковской системы страны.

   Одновременно  в 2009-2010гг. реформировать банковский сектор, в первую очередь на региональном уровне путем создания, с одной  стороны, крупных региональных банков развития, а с другой – микрофинансовых институтов кредитной кооперации.

   Перед банками в наступающем 21в. возникают  проблемы, являющиеся

следствием  той среды, в которой банки  функционируют. Эти явления

происходят  в глобальном, европейском и общенациональном масштабах.

   Необходимо отметить основные направления преобразования банков: 

  • Глобализация  финансовых рынков, предопределяющая переход от

    раздробленного  рынка финансовых услуг однородному.

  • Либерализация и дерегуляция национальных финансовых рынков,

    способствующая  появлению на рынке новых конкурентов.

  • Развитие технологий позволит перейти к мировым интегрированным

    процессам что дает возможность сформировать единую сеть связанных между собой фирм.

  • Расширение и развитие Европейского сообщества вместе с интеграцией

    валюты  будут стимулировать создание общего европейского рынка.

  • Банки будут приспосабливать предложение своих услуг к конкретным

    потребностям  отдельных сегментов рынка с учетом тенденций их развития.

  • Тенденция к объединению мелких Российских банков будет продолжатся и в будущем.

   Без сильного и конкурентного банковского  сектора страна будет жить от кризиса  к кризису, от преодоления последствий  старых пузырей к формированию новых. Поэтому от того, какая политика в отношении банковского сектора  будет выработана сегодня, зависит будущее страны на много лет вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / под ред. Е.Ф.Жукова М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Деньги. Кредит. Банки: учеб./ под ред. О.И. Лаврушина. М.: КОНКУРС, 2007.
  3. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки – СПб.: Питер, 2007.
  4. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Инфа-М, 2009.
  5. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2009.
  6. Колесникова В.И. Банковское дело. Москва- «Финансы и статистика» 2005.
  7. Г.Н. Щербакова Банковские системы развитых стран. Экзамен – Москва 2002.
  8. Федеральный Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (в ред. ФЗ РФ от 28 апреля 2009 г. № 43-ФЗ).
  9. Инструкция банка России «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31 августа 1998 г. № 54-П (в ред. Положения ЦБ РФ от 27 июня 2001 г. № 144-П).
  10. Греф Г. Российская банковская система в условиях глобального кризиса //Вопросы экономики. – 2009.-№7.

Информация о работе Структура Кредитной системы России и функциональные особенности ее звеньев