Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли, а также особенностями становления новых экономических отношений в современной России, возрастанием научного и практического интереса к изучению опыта осуществления таможенной политики, а также роли и места таможенных органов в системе государственного управления. Переход экономики России на рыночные отношения вызвал необходимость дальнейшего совершенствования таможенной политики как важнейшей сферы политической, экономической и правовой деятельности государства, неотъемлемого инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а вместе с ней и коренного преобразования российской таможенной службы. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенные пошлины…………………………………………………..4
Понятие и виды таможенных пошлин………………………………4
Классификация таможенных пошлин………………………………7
Глава 2. Таможенная политика в РФ……………………………………………..11
2.1. Понятие и сущность таможенной политики……………………..11
2.2. Цели и методы осуществления таможенной политики в РФ…..19
2.3. Стратегия развития таможенной политики в РФ……………….22
Заключение………………………………………………………………………...26
Библиографический список………………………………………………………29
Федеральное агентство железнодорожного транспорта государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет путей сообщения
Факультет экономики и управления
Кафедра финансов и антикризисного регулирования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
Таможенные пошлины и таможенная политика в Российской Федерации
Иркутск, 2011.
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Таможенные пошлины…………………………………………………..4
Глава 2. Таможенная политика в РФ……………………………………………..11
2.1. Понятие и сущность
таможенной политики……………………..
2.2. Цели и методы осуществления таможенной политики в РФ…..19
2.3. Стратегия развития таможенной политики в РФ……………….22
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………29
Введение
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли, а также особенностями становления новых экономических отношений в современной России, возрастанием научного и практического интереса к изучению опыта осуществления таможенной политики, а также роли и места таможенных органов в системе государственного управления. Переход экономики России на рыночные отношения вызвал необходимость дальнейшего совершенствования таможенной политики как важнейшей сферы политической, экономической и правовой деятельности государства, неотъемлемого инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а вместе с ней и коренного преобразования российской таможенной службы. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении таможенной пошлины и таможенную политики Российской Федерации. И в рамках этой цели поставлены следующие задачи:
Глава 1. Таможенные пошлины
1.1.Понятие таможенных пошлин
Таможенные пошлины - это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.
Таможенная пошлина (определение из п.5 ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе») - обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенный механизм начал формироваться в России с момента создания таможенных границ и принятия в 1993 г. основополагающих законов: Таможенного кодекса и Закона «О таможенном тарифе».
Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.
Во внешнеэкономических связях и отношениях РФ с другими странами мира за период перехода к рыночным отношениям произошли серьезные изменения. Российское таможенное законодательство в своем развитии широко использует мировой таможенно-правовой опыт. Оно идет по пути решения вопросов сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья. Другой серьезной задачей является освоение норм и положений международного торгово-таможенного права, на базе которых таможенное дело России будет развиваться в направлении гармонизации1 и унификации2 с общепринятыми международными нормами и практикой.
Внешнеэкономическая политика - это система мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно па защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, осуществляемых посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.
Таможенно-тарифная политика - основной элемент внешнеэкономической политики. В современных условиях она осуществляется с помощью ряда механизмов, которые регулируют, стимулируют и контролируют внешнеэкономические связи. Центральный инструмент таможенно-тарифного регулирования - таможенная пошлина, с помощью которой регулируется внешнеторговый оборот [11, стр. 206-207]
Таможенная пошлина
Однако вопрос об экономической сущности таможенной пошлины является спорным. Многие экономисты относят ее к налоговой категории, поскольку согласно определению пошлина предполагает оказание услуги. Если сравнить стоимость услуг, оказываемых таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности, с размерами уплачиваемой ими таможенной пошлины, становится очевидным, что величина последней значительно превосходит эту стоимость. Кроме того, за сам факт таможенного оформления товар таможенными органами взимаются сборы в установленном размере, которые и являются, но сути, платой за услуги. Однако с 1 января 2005 г. Таможенная пошлина была исключена из состава федеральных налогов [6, ст. 13] и отнесена к неналоговым доходам федеральною бюджета [1, ст. 51].
Таможенные пошлины при экспорте используются для поддержания рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ, обеспечения условий для интеграции национальной экономики в мировую. Применение таможенных пошлин при импорте обусловлено, с одной стороны, проведением политики разумного протекционизма3, а с другой - регулированием ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Вместе с тем таможенные пошлины, как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в бюджет. В настоящее время в России таможенные пошлины формируют порядка 20% доходов федерального бюджета. Столь высокий показатель характерен для развивающихся государств. В индустриальных странах доля поступлений от взимания таможенных пошлин незначительна и составляет около 1 % [9, стр.116-117].
Информация о работе Таможенные пошлины и таможенная политика в Российской Федерации