Таможенные пошлины и таможенная политика в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Актуальность данной темы обусловлена в первую очередь неизбежным сотрудничеством стран мира между собой посредством международной торговли, а также особенностями становления новых экономических отношений в современной России, возрастанием научного и практического интереса к изучению опыта осуществления таможенной политики, а также роли и места таможенных органов в системе государственного управления. Переход экономики России на рыночные отношения вызвал необходимость дальнейшего совершенствования таможенной политики как важнейшей сферы политической, экономической и правовой деятельности государства, неотъемлемого инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, а вместе с ней и коренного преобразования российской таможенной службы. Таким образом, грамотная таможенная политика государства лежит в основе его стабильности и значимости на мировой арене.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенные пошлины…………………………………………………..4
Понятие и виды таможенных пошлин………………………………4
Классификация таможенных пошлин………………………………7
Глава 2. Таможенная политика в РФ……………………………………………..11
2.1. Понятие и сущность таможенной политики……………………..11
2.2. Цели и методы осуществления таможенной политики в РФ…..19
2.3. Стратегия развития таможенной политики в РФ……………….22
Заключение………………………………………………………………………...26
Библиографический список………………………………………………………29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа моя.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли являются:

- стимулирование развития  нефтеперерабатывающих мощностей,  глубины переработки нефти;

- развитие конкуренции  на рынке нефтепродуктов;

- диверсификация направлений  транспортировки и обеспечение  развития инфраструктуры;

- обеспечение технологического  развития отрасли и эффективности       разработки месторождений;

- наполнение бюджета;

Приоритетной задачей периода 2011-2012 годов  стало дальнейшее         совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом   этапе  актуально создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифной           политики необходима реализация следующих мер таможенного администрирования:

1.Улучшение качества таможенного администрирования за счет:

-осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками (при разработке профилей рисков необходимо учитывать   конъюнктуру мировых цен с целью актуализации ценовой информации во     избежание необоснованного взимания повышенных таможенных пошлин и платежей);

- внедрения обязательного предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах;

- осуществления полного  или максимально возможного перехода  на     электронное декларирование и на электронный документооборот при таможенном оформлении.

2. Упрощение технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, а также для экспортеров      готовой продукции с целью сокращения издержек на логистику и хранение  товаров.

3. Упрощение системы учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе    использования сведений, содержащихся в бухгалтерском или налоговом учете предприятий.

4. Стимулирование применения экономических таможенных режимов: продление сроков переработки товаров свыше двух лет в производствах с     длительным циклом, а также определение перечня товаров, в отношении      которых допускается применение таможенного режима переработки для    внутреннего потребления.

5. Совершенствование процедуры определения и контроля таможенной стоимости (в том числе и на этапе после выпуска товаров), а также принципов установления размера сборов за таможенное оформление товаров исходя из  реальных затрат.

6. Разработка нормативной правовой базы в области таможенного дела в условиях функционирования таможенного союза, на основе норм международного права.

Реализация намеченных приоритетов  таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению тактических и     стратегических задач социально-экономической политики государства в активной фазе кризиса и в посткризисный период, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные      условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в         глобальной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий  административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно  осуществляемых специально уполномоченными  органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных  внутри- и внешнеполитических интересов  общества и государства посредством  таможенного дела.

Сущностными характеристиками государственной таможенной политики являются:

- внутренняя системность,  т.е. наличие органично взаимосвязанных,      находящихся в структурной соподчиненности и осуществляемых в соответствии с общими целями и задачами стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера;

- внешняя системность,  т.е. связанность с другими  направлениями         деятельности государства, вписанность в контекст его текущего внутри- и внешнеполитического курса;

- целенаправленность, т.е.  ориентированность на достижение  конкретных результатов в целом  ряде сфер жизни общества и  государства - экономической, социальной, политической и т.п.;

- ориентированность на  административно-управленческие механизмы,  т.е. использование в ходе ее  осуществления таких приемов  управления, как принятие решений, организация, регулирование, контроль, надзор, учет и т.п.;

- обусловленность интересами  общества и государства.

Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана  с основными параметрами его  политического, экономического, социального,  научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые в том числе исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

Государственная таможенная политика как одно из направлений  внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:

- превращение таможенного  администрирования в реально  действующий инструмент государственного  регулирования внешнеторгового  оборота;

- разработку и унификацию  процедур таможенного оформления  и контроля иностранных товаров;

- максимальное приближение  функций таможенного администрирования  к потребностям субъектов внешнеэкономических  отношений; расширение и    укрепление системы таможенных органов, усиление их технической оснащенности и обеспечение высококвалифицированными кадрами, создание и развитие объектов таможенной инфраструктуры;

- обеспечение защиты экономического  суверенитета и безопасности        государства.

В заключение можно сказать, что в современной России особенности  формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной   частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:

- открытое обсуждение  основных направлений таможенной  политики РФ;

- учет законных интересов  всех участников таможенной сферы               деятельности; осуществление полноценной административной, правовой,      организационной, материально-технической и т.п. поддержки государством     мероприятий в таможенной сфере.

Для обеспечения эффективной  таможенной политики на современном  этапе следует учитывать, что:

- особенности таможенной  политики требуют отношения к  ней как к      определенной сфере деятельности политических институтов общества, его      граждан;

- таможенная политика  должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- таможенная политика  должна вырабатываться с учетом  интересов субъектов Федерации и быть направлена на оптимизацию отношений между ними.

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011.-192с.
  2. Базарова А.С. Таможенные пошлины и налоги//Бухгалтер и закон. 2007. - 3(99). 48с.
  3. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд. Центр «Академия», 2006. 314 с.
  4. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года 5003-1.
  5. Леденёв С.В., Хоконов А.Х. Влияние таможенной политики на привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику// Дайджест-Финансы. 2006. - 4(100). 15с.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. 97 с.
  7. Самсонов В.А. Инструменты нетарифного регулирования // Всемирный экономический журнал. 2007. - 8 225 с.
  8. Таможенное право. Экспресс-справочник для студентов ВУЗов. 3-е изд. доп. и перераб. М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: издат. центр «Март», 2005. 544 с.
  9. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2007. 543 с.
  10. Финансы: учебник / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 632 с.
  11. Финансы: учебник / под. ред. проф. М.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2007. 462 с.
  12. Дудкова В., ЕТТ ТС // таможня.- 2011г-2.
  13. http://www.ruscustomsinform.ru
  14. http://www.wikipedia.org
  15. http://www.transportall.ru

Информация о работе Таможенные пошлины и таможенная политика в Российской Федерации