Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение методов финансового планирования на предприятии ГК «Альфа» и их совершенствование.
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи финансового планирования;
- произвести анализ финансового состояния ГК «Альфа»;
Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Теоретические основы текущего планирования…………..
1.1. Понятие, принципы текущего планирования……………………....
1.2. Сущность и содержание текущего планирования………………….
ГЛАВА 2. Оценка системы текущего планирования в ГК «Альфа»...
2.1. Действующая система планирования ГК «Альфа»………………..
2.3. Организация реализации планов и их мотивация………………….
2.4. Влияние системы текущего планирования на результат деятельности…………………………………………………………..
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию текущего планирования в ГК «Альфа» и их эффективность……………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………….
Приложение
Набор особенностей финансового
планирования как процесса принятия финансовых
решений будет неполным, если не обозначить
специфику среды функционирования планируемого
объекта. ГК «Альфа» в современных условиях
неизбежно сталкивается с проблемами,
обусловленными нестабильностью экономической
среды. Следовательно, экономическая среда
может классифицироваться по данному
признаку как стабильная или нестабильная.
Стабильность экономической среды — это
такое её состояние, которое означает
неизменность её существенных переменных.
И, соответственно, нестабильность экономической
среды выражается в том, что некоторые
объекты, организованные для выполнения
определённых функций, перестают их выполнять
под влиянием каких - либо причин. В изменяющейся
среде или под воздействием различных
факторов, которые достигают порога стабильности,
объект может прекратить существование,
перейти в качественно другое состояние
или распадаться на составные части (банкротство
ГК). Тогда стабильность объекта планирования
определяется как способность эффективно
использовать, автономно видоизменять
ресурсы своего развития, непрерывно наращивать
показатели своего положительного изменения,
не увеличивая или
минимизируя затраты базовых, невозобновляемых
ресурсов.
В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.
В системе долгосрочного планирования ГК «Альфа» используется метод экстраполяции, т. е. использование результатов показателей прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период. Здесь делается расчет на то, что будущее будет лучше прошлого.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для индустрии гостеприимства.
В основу при разработке плана ГК «Альфа» кладется:
анализ перспектив развития гостиничного предприятия, задачей которого является выяснение тенденции и факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособны услуги, предоставляемые предприятием и что предприятие (гостиница, ресторан) может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;
выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных виды деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.
Для составления текущего плана в организации существует несколько этапов.
На первом этапе заместитель генерального директора составляет перспективный план загрузки номерного фонда (табл.4).
Таблица 4
Плановые показатели
эффективности использования
будни |
выходные |
праздники |
не сезон |
ВСЕГО | ||
СП |
Номера |
9529 |
4651 |
248 |
440 |
14867 |
Ср.цена |
5310 |
5311 |
5367 |
5168 |
5307 | |
Доход |
50594650 |
24700420 |
1328668 |
2273427 |
78897165 | |
Загруз. |
2,8% |
1,4% |
0,1% |
0,1% |
4,3% | |
Квота |
Номера |
128224 |
31008 |
2342 |
2878 |
164452 |
Ср.цена |
2431 |
1931 |
1952 |
1893 |
2321 | |
Доход |
311758401 |
59867001 |
4570531 |
5448034 |
381644037 | |
Загруз. |
37,5% |
9,1% |
0,7% |
0,8% |
48,1% | |
Фирмы |
Номера |
27674 |
17467 |
2254 |
1133 |
48528 |
Ср.цена |
3042 |
2686 |
1985 |
2325 |
2848 | |
Доход |
84195240 |
46908244 |
4472643 |
2633326 |
138209453 | |
Загруз. |
8,1% |
5,15 |
0,7% |
0,3% |
14,2% | |
Итого |
Номера |
165427 |
53126 |
4843 |
4451 |
227847 |
Ср.цена |
2699 |
2475 |
2142 |
2327 |
2628 | |
Доход |
446548361 |
131475665 |
10371842 |
10354787 |
598750655 | |
Загруз. |
48,4% |
15,5% |
1,4% |
1,3% |
66,6% | |
Итого загрузка за период |
СП |
5,4% |
3,5% |
1,5% |
2,8% |
4,3% |
Квота |
58,5% |
34,5% |
13,9% |
18,1% |
48,1% | |
Фирма |
15,6% |
13,2% |
13,4% |
7,1% |
14,2% | |
Загрузка за период |
93,4% |
40,2% |
28,7% |
27,9% |
66,6% |
Как видно из табл.4 текущее планирование происходит в разрезе деления номерного фонда на СП, Квоту и фирмы, где в свою очередь планируются показатели по количеству номеров, средней цены номера, дохода по номерному фонду и процент загрузки номерного фонда.
На втором этапе текущего планирования старший метрдотель представляет план доходов точек общественного питания и проведения банкетных мероприятий (табл.5).
Таблица 5
Планируемый товарооборот по торговым точкам ООО «ТГК «Альфа»» на 2011г.
Подразделение |
Сумма, т.руб. |
Торговый зал, в т.ч. |
125070 |
Питание туристов |
104950 |
Рабочее питание |
5720 |
Банкеты |
14400 |
Бар 1 этажа |
4610 |
Бар 2 этажа |
8390 |
Буфет-холл №3 |
120 |
Ресторан |
2490 |
Выкидной лоток |
4520 |
Летнее кафе №1 |
2780 |
Летнее кафе №2 |
2220 |
Торг.на этажах, в т.числе: |
5990 |
1-я секция |
6200 |
2-я секция |
6600 |
Итого Т/О |
163000 |
Валовый доход |
74980 |
Далее, согласно вышеуказанному Приказу Начальник службы конгресс-услуг представляет план доходов, согласно перспективных заявок на оказание конгресс-услуг (табл.6).
Таблица 6
Доходы от реализации прочих услуг ООО «ТГК «Альфа» в 2011г (в т.руб. с НДС)
Показатель |
Сумма |
Конгресс-услуги |
14512 |
Сауна 30-этаж |
502 |
Мини-сауны |
1739 |
Дополнительные услуги |
1478 |
Интерактивное ТВ |
1930 |
Аренда нежилых помещений |
43500 |
На четвертом этапе заместитель генерального директора подготавливает план проведения капитальных и текущих ремонтных работ на год ч учетом переходящих переходящих объектов предыдущего года, и представляет также проектно-сметную документацию (Приложение 1).
Следующим этапом начальники всех служб организации представляют График предполагаемых затрат, кроме ежемесячных текущих затрат. Руководители служб планируют приобретение и проведение работ с учетом финансовых условий, преимущественно на второе полугодие планируемого года.
Вся указанная информация
в ООО «ТГК «Альфа»» при планировании
на финансовый год предоставляется
до 1 октября предшествующего
Консолидируется финансовый план в плановом отделе и предоставляется на утверждение генеральному директору да 30 ноября года, предшествующего планированию.
Контроль за проведением процесса финансового планирования на ООО «ТГК «Альфа»» осуществляет Генеральный директор.
2.2. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Альфа»
Высшим должностным лицом ГК «Альфа» является Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый высшим органом управления. Численность организации на 1 января 2011 года, согласно штатному расписанию составляет 743 человека.
Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Каждый работник аппарата управления имеет определенные функции, которые выполняются в полном объеме. Существует и делегирование полномочий.
Под структурой управления предприятием индустрии гостеприимства (гостиницей, рестораном и т. п.) понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.
Управлять структурой предприятия индустрии гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между Структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. и.) и каждым отдельным работником предприятия.
Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления предприятием индустрии гостеприимства, характером их специализации, т. е. составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления.
Главный бухгалтер (рис. 2) обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Осуществлением экономического анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия занимается Плановый отдел в составе 4 человек. Это те звенья структуры, которые непосредственно консолидируют и несут полную ответственность за финансовым планированием в организации.
Рис.2. Структура бухгалтерии ГК «Альфа»
Административно-хозяйственная служба в составе 52 человек контролирует своевременную поставку хозтоваров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров (Рис.3).
Рис.3. Структура Административно-хозяйственной службы ООО «ТГК «Альфа»»
Экономисты планового отдела на данном предприятии проводит всю аналитическую работу а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Инспектор отдела кадров – разрабатывает и принимает участие в разработке документов кадрового характера.
Администрация технических служб в количестве 9 человек и служба электроснабжения в количестве 17 человек, а также служба сантехники (14 человек) изучает состояние эксплуатации машин и оборудование: лифты, стиральные машины, насосы для подкачки воды, канализационные трубы, батареи, сантехника.
Старший товаровед ресторана - контролирует своевременную поставку продуктов питания, материалов для организации питания гостей и организации банкетов. Так же следит за качеством подготовки блюд для клиентов и проводит контроль за состоянием мебели и бытовой техники в ресторане.
Рассмотрев структуру организации и обязанности, закрепленные за персоналом, можно перейти к системе мотивации этого персонала.
Для того, чтобы реализовать и мотивировать исполнение плановых заданий в ГК «Альфа» был принято Положение о премировании руководителей, специалистов, служащих и рабочих. В Положение указывается на то, что премирование работающих осуществляется на основании положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности при условии выполнения планов общих доходов, включая розничный товарооборот и обеспечения плановой загрузки номерного фонда по итогам работы за месяц.
Информация о работе Текущее планирование на предприятии ГК «Альфа»