Текущее планирование на предприятии ГК «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:44, курсовая работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение методов финансового планирования на предприятии ГК «Альфа» и их совершенствование.
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи финансового планирования;
- произвести анализ финансового состояния ГК «Альфа»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Теоретические основы текущего планирования…………..
1.1. Понятие, принципы текущего планирования……………………....
1.2. Сущность и содержание текущего планирования………………….
ГЛАВА 2. Оценка системы текущего планирования в ГК «Альфа»...
2.1. Действующая система планирования ГК «Альфа»………………..
2.3. Организация реализации планов и их мотивация………………….
2.4. Влияние системы текущего планирования на результат деятельности…………………………………………………………..
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию текущего планирования в ГК «Альфа» и их эффективность……………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………….
Приложение

Работа состоит из  1 файл

5731 готовая работа.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Сбалансированный внутрифирменный  план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами  планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. Поэтому  данная работа может стать наглядным  примером для многих гостиничных  предприятий, где фактическое использование и реализация планирования недостаточны. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих  целей, что дает возможность выбрать  направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности гостиничного предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.

Мировой опыт последних  десятилетий показывает, что разрабатываемые  стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью такого подхода является синхронизация деятельности предприятия с потребностями потребителя, что обеспечивает повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

Плацдармом  для  любого  другого  планирования  в  рамках   предприятия гостинично-ресторанного  комплекса,  как  и  любой   другой   фирмы   служит стратегическое планирование. Процесс  стратегического  планирования  состоит из  выработки  программы   фирмы,   формулирования   ее   задач   и   целей, перспективного  планирования  роста  организации.  Для   обеспечения   роста гостиничного  предприятия  стратегическое  планирование  требует   выявления рыночных возможностей в сферах,  где  оно  будет  иметь  явное  конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста  в масштабах нынешней рыночной деятельности (более  глубокое  проникновение  на рынок, расширение границ своего рынка или  совершенствование  товара)  и  на путях диверсификационного роста.

Итак, подробно изучив процесс планирования  в  индустрии гостеприимства, можно  с  уверенностью  утверждать,  что  при  нынешней  ситуации  на  рынке гостиничных услуг для выживания в конкурентной среде  и  успешного  развития предприятию  необходим  четко   разработанный   план   как   на   длительную перспективу, так и на текущий период.

 

Список литературы

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М.:, Финансы и статистика, 2007.-585 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.:, Финансы и статистика, 2007. –  452 с.
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2006.- 204 с.
  4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – Изд. второе, перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2006.
  5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.В., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Филинъ, 2007.
  6. Дибб С., Симкин Л., Бредли Дж. Практическое руководство по планированию. – СПб: Питер, 2006.
  7. Дмитриев Я.В. Система управления деятельностью государственных промышленных предприятий. Часть 1. Текущее планирование. М., 1990.
  8. Жаркова Н.Ю. Планирование развития структурного подразделения железной дороги, дистанции: Дис. ... канд. экон. наук. Самара, 2003.
  9. Лебедева Г.Н. Совершенствование текущего планирования на предприятиях легкой промышленности. М., 2008.
  10. Николаев В.И. Организация работы заведующего лечебным отделением стационара: Вопросы текущего и перспективного планирования, отчетность. Саранск, 2004.
  11. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: Инфра-М, 2008.
  12. Потапов Д.Б. Разработка и инструментальная реализация модели формирования оптимальных планов текущей деятельности для предприятий с серийным типом производства: Дис. ... канд. экон. наук. Пермь, 2006.
  13. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  14. Уткин Э.А. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Тан, 2007.
  15. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  16. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  17. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2007
  18. Харченко К.В. Текущее планирование, как основа успешной реализации муниципальной стратегии. // «Государственная власть и местное самоуправление», №4, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1 Дмитриев Я.В. Система управления деятельностью государственных промышленных предприятий. Часть 1. Текущее планирование. М., 1990; Лебедева Г.Н. Совершенствование текущего планирования на предприятиях легкой промышленности. М., 2008.

2 Жаркова Н.Ю. Планирование развития структурного подразделения железной дороги, дистанции: Дис. ... канд. экон. наук. Самара, 2003; Потапов Д.Б. Разработка и инструментальная реализация модели формирования оптимальных планов текущей деятельности для предприятий с серийным типом производства: Дис. ... канд. экон. наук. Пермь, 2006.

3 Николаев В.И. Организация работы заведующего лечебным отделением стационара: Вопросы текущего и перспективного планирования, отчетность. Саранск, 2004.

4 Харченко К.В. Текущее планирование, как основа успешной реализации муниципальной стратегии. // «Государственная власть и местное самоуправление», №4, 2009.

5 Потапов Д.Б. Указ. соч. С. 127.

6 Лебедева Г.Н. Указ. соч. С. 13 - 14.

7 Кондратова И.Г. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. // «Экономический аналх: теория и практика» №4, 2007.


Информация о работе Текущее планирование на предприятии ГК «Альфа»