Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание

В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.

В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..
5
1.1 Понятие стратегии, ее сущность…………………………………. 5
1.2 Классификации стратегий………………………………………... 7
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы………………... 11
ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТП ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ – СИТНО»……………………………………...

19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТП ООО

«Торговый дом – Ситно»……………………………………………...
19
2.2. Анализ внешней среды ТП ООО «Торговый дом – Ситно»… 24
2.3. Анализ внутренней среды ТП ООО «Торговый дом – Ситно».. 26
2.4. Разработка стратегического плана развития ТП ООО

«Торговый дом – Ситно» на 2010 – 2011 годы………………………
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)

     Общество  наделяет представительство основными  оборотными средствами (далее имущество). Имущество Представительства, в  том числе приобретаемое, является собственностью Общества, находится на балансе Общества и учитывается на отдельном балансе Представительства. К основному имуществу представительства относятся автомобильные средства, здания магазинов и иных торговых точек, складские сооружения. Для более развернутого анализа деятельности ТП ООО Торговый Дом «Ситно» г. Сибай, нами была рассмотрена динамика технико-экономических показателей за 2007-2009 гг., представленную в таблице 5. 
 

     Таблица 5

     Динамика  технико-экономических показателей за 2009-2011 гг.

Показатели Период Темпы прироста Изменения, тыс.руб.
2009 2010 2011 2010/

2009

2011

2010

2010

2009

2011/

2010

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Среднесписочная численность работников, чел. 68 74 98 8,00 14,81 4 8
2. Стоимость основных фондов, тыс.  руб. 305 309 354 1,31 14,56 4 45
3. Стоимость оборотных средств тыс.руб. 2 195 3 685 6 424 67,88 74,33 1 490 2 739
4. Выручка от реализации, тыс. руб. 27 037 35 669 57 646 31,93 61,61 8 632 21 977
5. Себестоимость работ (услуг), тыс.руб. 22 348 28 977 46 759 29,66 61,37 6 629 17 782
6. Валовая прибыль 4 689 6 692 10 889 42,72 62,72 2 003 4 197
7. Коммерческие и управленческие  расходы 3 558 5 308 9 100 49,18 71,44 1 750 3 792
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. 1 131 1 384 1 789 22,37 29,26 253 405
9. Затраты на 1 руб. реализованных  работ, руб./руб. 0,83 0,81 0,81 -1,72 -0,15 -0,01 0
10. Фондоотдача, руб./руб. 15,37 5,72 5,71 -62,78 -0,22 -9,65 -0,01
11. Фондовооруженность, руб./чел. 6,1 5,72 5,71 -6,19 -0,22 -0,38 -0,01
12. Производительность труда, тыс.  руб./чел. 540,74 660,54 929,77 22,15 40,76 119,8 269,24
13. Рентабельность работ (услуг) 0,05 0,05 0,04 -5,62 -19,89 0 -0,01
 

     Проведем  анализ технико-экономических показателей за 2009-2011 гг. представленные в таблице 5. К 2011 году численность работников увеличилась на 20 человек в виду открытия нового магазина и нескольких торговых точек в городе Сибай. Стоимость основных фондов была увеличена к 2009 году на 14,56 % и совсем не значительно к 2006 на 1,31 %, что так же связано с приобретением новых складских помещений. Увеличение стоимости оборотных средств за период с 2007 по 2009 гг. произошло на 4 229 тыс. руб. в основном такое увеличение связано с изменениями по статье запасы, а именно готовая продукция и товары для перепродажи. Увеличение запасов в целом говорит об отсутствие реализации продукции и ведет к накоплению запасов или свободные оборотные средства вложили в запасы, такая политика проводится с учетом планируемой расходной деятельностью Торгового Представительства ООО Торговый Дом ООО «Ситно».

     Выручка от реализации по годам имеет положительную динамику, так за период с 2007 по 2008 год она выросла на 31,93 %, а с 2008 по 2009 год еще на 61,61 % и в целом за анализируемый период на 30 609 тыс. руб., что говорит об увеличении объемов продаж и расширении сбытовой базы и контрагентов. Но вместе с выручкой возросла и себестоимость работ: увеличение с 22 348 тыс. руб. за 2005 год до 46 759 тыс. руб. за 2009 год, за весь период на 24 411 тыс. руб., то есть больше чем в два раза, что может быть связано с ростом цен особенно в 2009 году на ГСМ, увеличение заработной платы персоналу, либо может служить показателем увеличения торговых объемов.

     Положительная динамика наблюдается и в увеличении валовой прибыли. С 2007 по 2009 год увеличение произошло в 2,5 раза и к началу 2009 года составило 10 889 тыс. руб. Незначительно возросли коммерческие и управленческие расходы. Это связано с решением руководства проводить повышение квалификации специалистов управления. В 2009 году на курсах повышения квалификации были обучены 3 специалиста Торгового Представительства ООО Торговый Дом ООО «Ситно» г. Сибай.

     Затраты на 1 руб. реализованной продукции  остались на прежнем уровне и за весь анализируемый период практически  не изменились. Важным показателем  эффективности использования основных средств является фондоотдача (ФО), тенденция, к снижению которой наметилась сейчас у Торгового Представительства ООО Торговый Дом ООО «Ситно» г. Сибай.

     Опережение  роста затрат по сравнению с ростом выручки от продажи товаров, работ, услуг - одна из причин снижения рентабельности у организаций данных видов деятельности.

     Таким образом, оценив технико-экономическое  состояние ТП ООО ТД «Ситно» в  г. Сибай. Можно говорить о положительной  динамике развития организации по основным показателям хозяйствования. 

     2.2. Анализ внешней  среды ТП ООО «Торговый дом – Ситно» 

     Основным  рынком реализации продукции ТП ООО «Торговый дом – Ситно» являются Республика Башкортостан, Челябинская область – 76,8%. Этому способствует малая удалённость от производства. Далее идёт доля рынка Oренбургской области (7,3 %) – это связано с высокой плотностью населения и относительно небольшой удалённостью от производства. Остальные регионы охвачены в рамках присутствия на рынках. Данные за 2011 год приведены в таблице 6.

     Рост  рынка не предвидится, так как  зависит от демографических факторов (рост населения, миграция).

     Таблица 6

     Доля  рынка ТП ООО «Торговый дом – Ситно» в Зауралье в 2011 году

Регион Потребление, кг. на душу в год Расчетная ёмкость  рынка, т. Реализовано продукции  в 2011 г., т. Доля рынка 2011 г., %
Оренбургская область 12,67 12011,16 542,2 4,5
Челябинская область 9,79 14048,65 1019,7 7,3
Республика  Башкортостан 9,93 20535,24 315 1,5
Зауралье 10,73 71751,51 8104,3 11,3
 

     Для определения анализа необходимо определить стратегическую важность ключевых экономических характеристик отрасли. Профиль рынка и ключевые факторы успеха.

     Основываясь на приведённой выше информации, составим профиль рынка кондитерских изделий  ТП ООО «Торговый дом – Ситно». Данные занесём в таблицу 8.

     На  протяжении десятилетий со дня основания, ТП ООО «Торговый дом – Ситно» уделяется должное внимание брэнду и торговой марке, их защите необходимыми законодательными актами. В ТП ООО «Торговый дом – Ситно» введена система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9001:2001.

     Таблица 7

Стратегическая  важность ключевых экономических характеристик  отрасли

Характеристика  отрасли Стратегическое  значение
1. Размеры рынка Малые рынки  не имеют тенденции привлекать больших (новых) конкурентов. Большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
2. Рост  размеров рынка  Быстрый рост вызывает новые вступления. Замедление роста  увеличивает соперничество и  отсечку слабых конкурентов
3. Избыток  или дефицит производственных  мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли. Недостаток ведёт к противоположной  тенденции по издержкам
4. Прибыльность  в отрасли  Высоко-прибыльные отрасли привлекают новые входы. Условия депрессии поощряют выход.
5. Барьеры  входа (выхода) Высокие барьеры  защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.
6. Товар  дорог для покупателей Большинство покупателей  будет покупать по самой низкой цене.
7. Стандартизованные товары Покупатели  могут легко переключаться от продавца к продавцу.
8. Быстрые  изменения технологии Возрастает  риск: инвестиции в технологию и  оборудование могут не окупиться  из-за устаревания оборудования.
9. Требования  к капиталу Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода.
10. Вертикальная  интеграция Растут требования к капиталу, часто растёт конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.
11. Экономия  на масштабе Увеличивает объём  и размеры рынка, необходимые  при ценовой конкуренции.
12. Быстрое  обновление товара Сокращение  жизненного цикла товара, рост риска  из-за возможности «чехарды изделий».

     Таблица 8

     Профиль рынка кондитерских изделий Зауралья

Показатель Состояние Оценка  привлекательности
Очень непривлекательно Непривлекательно Нейтрально Привлекательно Очень привлекательно
1 2 3 4 5 6 7
Потребители и рынок            
Размер  рынка большой       *  
Темп  роста рынка и потенциал небольшой   *      
Цикличность спроса незначительная     *    
Сезонность  спроса незначительная     *    
Чувствительность  цен большая *        
Прибыльность  продукции небольшая   *      
Дифференциация  продукта высокая       *  
Факторы конкуренции            
Существование равных конкурентов мало       *  
Интенсивность конкуренции незначительная     *    
Степень специализации конкурентов незначительная     *    
Трудности входа в отрасль высокие *        

Информация о работе Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия