Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:09, курсовая работа
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..
5
1.1 Понятие стратегии, ее сущность…………………………………. 5
1.2 Классификации стратегий………………………………………... 7
1.3 Процесс разработки стратегии: методы и этапы………………... 11
ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ТП ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ – СИТНО»……………………………………...
19
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТП ООО
«Торговый дом – Ситно»……………………………………………...
19
2.2. Анализ внешней среды ТП ООО «Торговый дом – Ситно»… 24
2.3. Анализ внутренней среды ТП ООО «Торговый дом – Ситно».. 26
2.4. Разработка стратегического плана развития ТП ООО
«Торговый дом – Ситно» на 2010 – 2011 годы………………………
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 42
Общество
наделяет представительство основными
оборотными средствами (далее имущество).
Имущество Представительства, в
том числе приобретаемое, является
собственностью Общества, находится на
балансе Общества и учитывается на отдельном
балансе Представительства. К основному
имуществу представительства относятся
автомобильные средства, здания магазинов
и иных торговых точек, складские сооружения.
Для более развернутого анализа деятельности
ТП ООО Торговый Дом «Ситно» г. Сибай, нами
была рассмотрена динамика технико-экономических
показателей за 2007-2009 гг., представленную
в таблице 5.
Таблица 5
Динамика технико-экономических показателей за 2009-2011 гг.
Показатели | Период | Темпы прироста | Изменения, тыс.руб. | ||||
2009 | 2010 | 2011 | 2010/
2009 |
2011
2010 |
2010
2009 |
2011/
2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.
Среднесписочная численность |
68 | 74 | 98 | 8,00 | 14,81 | 4 | 8 |
2. Стоимость основных фондов, тыс. руб. | 305 | 309 | 354 | 1,31 | 14,56 | 4 | 45 |
3. Стоимость оборотных средств тыс.руб. | 2 195 | 3 685 | 6 424 | 67,88 | 74,33 | 1 490 | 2 739 |
4. Выручка от реализации, тыс. руб. | 27 037 | 35 669 | 57 646 | 31,93 | 61,61 | 8 632 | 21 977 |
5. Себестоимость работ (услуг), тыс.руб. | 22 348 | 28 977 | 46 759 | 29,66 | 61,37 | 6 629 | 17 782 |
6. Валовая прибыль | 4 689 | 6 692 | 10 889 | 42,72 | 62,72 | 2 003 | 4 197 |
7. Коммерческие и управленческие расходы | 3 558 | 5 308 | 9 100 | 49,18 | 71,44 | 1 750 | 3 792 |
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1 131 | 1 384 | 1 789 | 22,37 | 29,26 | 253 | 405 |
9. Затраты на 1 руб. реализованных работ, руб./руб. | 0,83 | 0,81 | 0,81 | -1,72 | -0,15 | -0,01 | 0 |
10. Фондоотдача, руб./руб. | 15,37 | 5,72 | 5,71 | -62,78 | -0,22 | -9,65 | -0,01 |
11. Фондовооруженность, руб./чел. | 6,1 | 5,72 | 5,71 | -6,19 | -0,22 | -0,38 | -0,01 |
12.
Производительность труда, тыс. |
540,74 | 660,54 | 929,77 | 22,15 | 40,76 | 119,8 | 269,24 |
13. Рентабельность работ (услуг) | 0,05 | 0,05 | 0,04 | -5,62 | -19,89 | 0 | -0,01 |
Проведем анализ технико-экономических показателей за 2009-2011 гг. представленные в таблице 5. К 2011 году численность работников увеличилась на 20 человек в виду открытия нового магазина и нескольких торговых точек в городе Сибай. Стоимость основных фондов была увеличена к 2009 году на 14,56 % и совсем не значительно к 2006 на 1,31 %, что так же связано с приобретением новых складских помещений. Увеличение стоимости оборотных средств за период с 2007 по 2009 гг. произошло на 4 229 тыс. руб. в основном такое увеличение связано с изменениями по статье запасы, а именно готовая продукция и товары для перепродажи. Увеличение запасов в целом говорит об отсутствие реализации продукции и ведет к накоплению запасов или свободные оборотные средства вложили в запасы, такая политика проводится с учетом планируемой расходной деятельностью Торгового Представительства ООО Торговый Дом ООО «Ситно».
Выручка от реализации по годам имеет положительную динамику, так за период с 2007 по 2008 год она выросла на 31,93 %, а с 2008 по 2009 год еще на 61,61 % и в целом за анализируемый период на 30 609 тыс. руб., что говорит об увеличении объемов продаж и расширении сбытовой базы и контрагентов. Но вместе с выручкой возросла и себестоимость работ: увеличение с 22 348 тыс. руб. за 2005 год до 46 759 тыс. руб. за 2009 год, за весь период на 24 411 тыс. руб., то есть больше чем в два раза, что может быть связано с ростом цен особенно в 2009 году на ГСМ, увеличение заработной платы персоналу, либо может служить показателем увеличения торговых объемов.
Положительная динамика наблюдается и в увеличении валовой прибыли. С 2007 по 2009 год увеличение произошло в 2,5 раза и к началу 2009 года составило 10 889 тыс. руб. Незначительно возросли коммерческие и управленческие расходы. Это связано с решением руководства проводить повышение квалификации специалистов управления. В 2009 году на курсах повышения квалификации были обучены 3 специалиста Торгового Представительства ООО Торговый Дом ООО «Ситно» г. Сибай.
Затраты
на 1 руб. реализованной продукции
остались на прежнем уровне и за
весь анализируемый период практически
не изменились. Важным показателем
эффективности использования
Опережение роста затрат по сравнению с ростом выручки от продажи товаров, работ, услуг - одна из причин снижения рентабельности у организаций данных видов деятельности.
Таким
образом, оценив технико-экономическое
состояние ТП ООО ТД «Ситно» в
г. Сибай. Можно говорить о положительной
динамике развития организации по основным
показателям хозяйствования.
2.2.
Анализ внешней
среды ТП ООО «Торговый
дом – Ситно»
Основным рынком реализации продукции ТП ООО «Торговый дом – Ситно» являются Республика Башкортостан, Челябинская область – 76,8%. Этому способствует малая удалённость от производства. Далее идёт доля рынка Oренбургской области (7,3 %) – это связано с высокой плотностью населения и относительно небольшой удалённостью от производства. Остальные регионы охвачены в рамках присутствия на рынках. Данные за 2011 год приведены в таблице 6.
Рост рынка не предвидится, так как зависит от демографических факторов (рост населения, миграция).
Таблица 6
Доля рынка ТП ООО «Торговый дом – Ситно» в Зауралье в 2011 году
Регион | Потребление, кг. на душу в год | Расчетная ёмкость рынка, т. | Реализовано продукции в 2011 г., т. | Доля рынка 2011 г., % |
Оренбургская область | 12,67 | 12011,16 | 542,2 | 4,5 |
Челябинская область | 9,79 | 14048,65 | 1019,7 | 7,3 |
Республика Башкортостан | 9,93 | 20535,24 | 315 | 1,5 |
Зауралье | 10,73 | 71751,51 | 8104,3 | 11,3 |
Для определения анализа необходимо определить стратегическую важность ключевых экономических характеристик отрасли. Профиль рынка и ключевые факторы успеха.
Основываясь на приведённой выше информации, составим профиль рынка кондитерских изделий ТП ООО «Торговый дом – Ситно». Данные занесём в таблицу 8.
На протяжении десятилетий со дня основания, ТП ООО «Торговый дом – Ситно» уделяется должное внимание брэнду и торговой марке, их защите необходимыми законодательными актами. В ТП ООО «Торговый дом – Ситно» введена система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9001:2001.
Таблица 7
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика отрасли | Стратегическое значение |
1. Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших (новых) конкурентов. Большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
2. Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления. Замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов |
3. Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли. Недостаток ведёт к противоположной тенденции по издержкам |
4. Прибыльность в отрасли | Высоко-прибыльные отрасли привлекают новые входы. Условия депрессии поощряют выход. |
5. Барьеры входа (выхода) | Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых. |
6. Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будет покупать по самой низкой цене. |
7. Стандартизованные товары | Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу. |
8. Быстрые изменения технологии | Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания оборудования. |
9. Требования к капиталу | Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода. |
10. Вертикальная интеграция | Растут требования к капиталу, часто растёт конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции. |
11. Экономия на масштабе | Увеличивает объём и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
12. Быстрое обновление товара | Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий». |
Таблица 8
Профиль рынка кондитерских изделий Зауралья
Показатель | Состояние | Оценка привлекательности | ||||
Очень непривлекательно | Непривлекательно | Нейтрально | Привлекательно | Очень привлекательно | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Потребители и рынок | ||||||
Размер рынка | большой | * | ||||
Темп роста рынка и потенциал | небольшой | * | ||||
Цикличность спроса | незначительная | * | ||||
Сезонность спроса | незначительная | * | ||||
Чувствительность цен | большая | * | ||||
Прибыльность продукции | небольшая | * | ||||
Дифференциация продукта | высокая | * | ||||
Факторы конкуренции | ||||||
Существование равных конкурентов | мало | * | ||||
Интенсивность конкуренции | незначительная | * | ||||
Степень специализации конкурентов | незначительная | * | ||||
Трудности входа в отрасль | высокие | * |
Информация о работе Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия