Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 07:52, практическая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ООО “Фламинго”
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
Материальные затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность. Поэтому выбор правильного метода закупок материальных ресурсов и рациональная оценка эффективности выбранного метода обеспечивает предприятию снижение издержек на обеспечение предприятия материальными ресурсами.
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ООО “Фламинго”
Задачи данной работы:
Глава 1 Теоретические сведения о методах закупок и документальное их оформление.
1.1 Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели
Закупка материальных ресурсов является функцией закупочной логистики. Зaкyпoчнaя лoгиcтикa - это yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цель зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Цели отдела закупок любой производственной организации:
Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от её экономического положения. например, в моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.
Задачи, относящиеся к закупочной логистике:
1. определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.
2. поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа.
3. заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом. Так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушевшего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа, до расторжения договора с ним.
4. получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
5. проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырьё, материал и услуги отвечают требованиям, то есть соответствуют договору и сертификации.
Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:
Приведенный перечень является одним из вариантов набора полномочий работника отдела закупок производственного предприятия. В каждой фирме отдел закупок/снабжения имеет свой объем полномочий, которые зависят от организационной структуры предприятия и логистической системы в целом.
Закупка товаров
Грамотное ведение закупочных операций требует их точного правового оформления. Документ, на основе которого осуществляется закупка товаров, называется контрактом.
Контракт должен содержать:
1)
преамбула, в ней указывается
полное наименование
2)
Существенные условия
3) Юридический адрес и банковские реквизиты
4) Подписи сторон.
Закупка товаров
и получение поставляемой продукции: важное
значение имеет приемка продукции и документальное
оформление поставок. Приемка необходимая
для удостоверения в том, что товар получен:
нужного качества, в нужном количестве,
от своего поставщика, в обусловленные
время, месте, за оговоренную цену. Меры
по проверке качества при закупке товаров
делятся на выборочный и сплошной. В целях
экономии времени и финансов необходимо
заботится о том, чтобы склады, места приема
товаров были расположены рядом. Необходима
разработка графиков поставок.
реализация закупок и документальное
оформление поставок, его необходимо для
правильного оформления операций.
Часто для документального
1) уведомление об отгрузке
2) сопроводительное письмо
3) копия заказа
4) спецификация
5)
подтверждение получения
В
книге заказов указывается
1.2 Определение метода закупок
Выбор
метода закупок зависит от сложности
конечного продукта,
от состава комплектующих изделий и материалов.
Основными методами закупок являются:
У
каждого метода есть свои преимущества
и недостатки, которые
необходимо учитывать, чтобы сберечь время
и сократить издержки.
Рассмотрим наиболее часто используемые методы.
Метод
предполагает поставку товаров большой
партией за один
раз (оптовые закупки).
Его преимущества:
простота оформления документов, гарантия
поставки всей партией, повышенные торговые
скидки.
Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
В этом случае покупатель
Преимущества
таковы: ускоряется оборачиваемость
капитала, так
как товары оплачиваются по мере поступления
отдельных партий;
достигается экономия складских помещений;
сокращаются затраты
на документирование поставки, поскольку
оформляется только заказ
на всю поставку.
Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.
Такой
метод закупки широко используется
там, где закупаются
дешевые и быстро используемые товары.
Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:
Преимущества:
ускорение оборачиваемости капитала;
снижение
затрат на складирование и хранение; своевременность
поставок.
Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости.
Товар
заказывается тогда, когда он требуется,
и вывозится со
складов поставщиков.
Недостаток
этого метода — в увеличении издержек,
связанных с
необходимостью детального оформления
документации при каждом
заказе, измельченностью заказов и множеством
поставщиков.
1.3. Документальное оформление заказа
В
условиях рыночной экономики использование
большинством
фирм сложившихся ранее документов (заказ-наряд,
различного рода
накладные и т. п.) во многих случаях уже
не удовлетворяет современным требованиям.
Относительно ведения документации по
закупкам руководителям соответствующих
отделов целесообразно разработать стандартные
бланки, в которые рекомендуется включить:
В целях выделения бланка заказа среди других документов необходимо обозначить его словом «Заказ» или «Заказ на поставку».
Порядковый
номер используется в документах,
прилагаемых к
копии заказа (товарно-транспортная накладная,
грузовая таможенная декларация, счет-фактура
и т. п.). Кроме этого, номер поможет быстро
отыскать нужный документ.
Эти
сведения информируют поставщика о
том, с кем ему пред-
стоит иметь дело, куда поставлять товар
и куда посылать счет.
В
бланке заказа укажите должностное
лицо, с которым поставщик
может выяснить все вопросы, связанные
с заказом. Желательно, чтобы им был человек,
стоящий у истоков заказа. Это поможет
поставщику при необходимости найти конкретного
человека для решения своих проблем.
5. Дату, наименование и адрес поставщика
6. Сроки
поставки и количество
7. Описание товаров
Необходимые
товары должны быть четко определены
в заказе на
поставку с соответствующими ссылками
на предложение о закупках,
заявку или спецификацию.
8. Адрес поставки
В
случаях, когда адрес поставки отличается
от основного адреса
компании, названного в бланке заказа,
необходимо его указать.
9. Цену
В бланке заказа должна быть проставлена цена товара во избежание конфликтных ситуаций при расчете за поставленные товары.
10. Расчетный счет
Чтобы не возникали различные финансовые недоразумения, необходимо указать свои банковские реквизиты. Зарубежные фирмы, кроме самых мелких, используют, как правило, четыре экземпляра заказа. Для облегчения работы они обычно окрашены в различные цвета.
Информация о работе Теоретические сведения о методах закупок и документальное их оформление.