Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 07:52, практическая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ООО “Фламинго”
В заявке на материал должен быть точно указан идентификатор требуемого материала или группы материалов, количество и сроки поставки. В определенной позиции указывается вид заявки на материал. Вид заявки на материал определяет предназначение материала. Заявки бывают следующих видов:
Согласование заявки на материал
На данном этапе исполнитель, подготавливавший и оформлявший заявку на материал согласует её содержание с руководителем функционального отдела. Такое согласование может проводиться в помощью проставления реквизита "визы" в определенном месте бланка заявки. Если в процессе согласования потребовалось внести изменения, в таком случае исполнитель проводит повторную подготовку, оформление и согласование заявки на материал.
Выбор поставщиков
Подготовка списка возможных поставщиков
На данном этапе, на основании полученной заявки на материал, сотрудник отдела закупок составляет список возможных поставщиков, состоящий из постоянных поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество, и, возможно, новых, выявленных с помощью различных информационных каналов ,в том числе в результате анализа ранее полученных коммерческих предложений.
Отправка запроса на материал
Данная стадия состоит из следующих этапов:
Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками.
На данном этапе с возможными поставщиками организовывается или возобновляется переписка при помощи выбранного средства связи, которым может быть:
Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал.
В соответствии с данной заявкой
на материал Отделом Закупок
Отправка запроса возможным поставщикам
Подготовленный и
Регистрация отправки запроса возможным поставщикам.
На основании записей об отправке запроса (сделанных при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах.
Выбор наиболее подходящих поставщиков.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
Регистрация получения предложений от возможных поставщиков.
При получении коммерческих предложений
от возможных поставщиков
Согласование полученных предложений от возможных поставщиков.
При возникновении вопросов по полученным от возможных поставщиков коммерческим предложениям, проводится согласование по позициям, требующим пояснения или дополнительной информации
Регистрация получения предложений от возможных поставщиков.
При получении коммерческих предложений
от возможных поставщиков
Выбор наиболее подходящих поставщиков.
На основе сравнительного списка цен и условий поставки для зарегистрированных и согласованных коммерческих предложений от возможных поставщиков, факта наличия или отсутствия в данный момент с ними долгосрочных договорных отношений, а также на основе дополнительной информации о компании - возможном поставщике производится выбор наиболее подходящих поставщиков.
Обработка заказа.
На данной стадии выполняются следующие этапы:
Оформление и отправка заказа.
На данном этапе производятся следующие операции:
Подготовка заказа.
При подготовке заказа на материал, в его позициях должны быть указаны:
Проверка на наличие договора о долгосрочном сотрудничестве с выбранным поставщиком.
На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответсвенно совершается процедура заключения или продления.
Оформление или продление
На данном этапе в случае отсутствия договора с поставщиком или окончанием срока его действия, производится процедура его заключения или продления, соответственно.
Оформление заказа.
При оформлении заказа в нем в соответствующих позициях должно быть указано:
Оформленный заказ согласуется, и в случае обнаружения неточностей подготавливается и оформляется заново.
Отправка заказа выбранному поставщику.
Подготовленный, оформленный и согласованный соответствующим образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:
Регистрация отправки заказа поставщику.
При отправке заказа поставщику делается
отметка в соответствующей
Выполнение обязательств по оплате заказа.
На данной стадии выполняются следующие этапы:
Получение инвойса (счета-фактуры) в соответствии с заказом.
В соответствии с отправленным заказом, от поставщика должен быть получен инвойс в котором определены условия выполнения процедуры закупки. В позициях инвойса должны быть указаны следующие данные:
Согласование полученного
В случае возникновения вопросов по полученному инвойсу, они согласовываются с поставщиком и в случае необходимости могут быть изменены позиции заказа и сделан запрос на высылание повторного инвойса.
Выполнение обязательств по оплате.
На данном этапе производится выполнение обязательств по оплате заказа, в соответствии с инвойсом и условиями договора.
Отправка уведомления о
Как только обязательства по оплате выполнены, Заказчик с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.
Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке.
Поставщик, при получении уведомления о выполнении Заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала), согласно условиям поставки по договору, при подтверждении выполнения обязательств по оплате со своей стороны.
Контроль выполнения условии договора по поставке материала.
На данной стадии производятся следующие этапы:
-Отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки;
-Регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.
Отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки.
На данном этапе Исполнитель из Отдела Закупок компании Заказчика контролирует местонахождение и состояние груза (материала) в процессе его доставки вплоть до конечного пункта , согласно договору. Контроль начинает производиться после получения заказчиком уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Исполнитель фиксирует все отступления от контрольных дат по договору и все факты нарушения его пунктов и условий.
Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки.
Отступления от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов и условии, отмеченные Исполнителем из Отдела Закупок компании Заказчика, соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий Поставщику.
Информация о работе Теоретические сведения о методах закупок и документальное их оформление.