Теоретические сведения о методах закупок и документальное их оформление.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 07:52, практическая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ООО “Фламинго”

Работа состоит из  1 файл

Экономик осу факторлары.doc

— 84.39 Кб (Скачать документ)

Предметом договора является определение  порядка действий каждой из сторон при совершении комиссионных операций. В заключаемых в оптовой торговле договорах комиссии определяются:

  • реализация комиссионером товара комитента;
  • закупка комиссионером товара для комитента.

Количество, качество и ассортимент  товаров определятся, как и в  договоре купли-продажи.

Договор о передаче товара на консигнацию. Это разновидность договора комиссии. Консигнант поставляет товар на консигнационный склад консигнатора с целью демонстрации и продажи. Причем консигнатор предоставляется исключительное право представительства на договорной территории. В этом договоре оговаривается срок, за который товар должен быть продан. Не выкупленный товар возвращается консигнанту или выкупается консигнатором. Поставленный товар в течение всего периода консигнации начиная с даты поставки, является собственностью консигнанта. Консигнатор обязан перевести денежные средства за проданный товар Консигнанту после получения денег от покупателя товара путем перевода причитающихся консигнанту сумм на его расчетный счет.

Товарообменные  сделки. Особая форма договорных отношений предприятий. Обусловлено, прежде всего:

  • необходимостью в расширении ассортимента;
  • расширение рынка сбыта;
  • неудовлетворительное выполнение денежной системой своих функций.

Предприятия оптовой торговли в  силу своей специфики заключают  сделки, предметом которых являются именно товары.

Предметом договора мены является обмен  одного товара на другой, причем, обмениваемые товары могут быть как равноценными, так и не равноценными. При неравноценном обмене одна из сторон оплачивает разницу до или после обязанности поставить товар.

При заключении договоров касающихся купли продажи, транспортировки, хранения товара необходимо обратить внимание на следующие пункты.

Предмет договора - формулировка целей и задач, которых каждая из сторон намерена достигнуть. Для этого стороны согласуют условия сделки. Условие договора купли-продажи товара считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и  количество товара. Количество товара, подлежащего покупателю, предусматривается договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Качество передаваемого товара должно соответствовать договору.  При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. При заключении договора стороны согласуют ассортимент товаров. Если ассортимент в договоре не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу в момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Цена  товара – покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором. В договоре указывается возможность изменения цены  в течение действия договора.

Порядок расчетов – в этом разделе указываются сроки оплаты. В договоре купли продажи плата товара может быть в рассрочку или непосредственно до или после передачи товара. В договоре комиссии оплата производится после продажи товара покупателю.

Обязанности сторон – каждая из сторон берет на себя обязательства, что отражается в договоре в виде их четкого разграничения. В договоре купли продажи продавец обязан передать покупателю товар, указанный в договоре. Если иное не оговорено, продавец обязан передать относящиеся к товару документы (сертификат, инструкция…). Срок исполнения обязательств определяется в договоре. Покупатель в свою очередь обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он в праве потребовать  замены товара.

Ответственности сторон – не выполнение одной из сторон какого-либо пункта договора влечет за собой предусмотренные договором штрафные санкции либо прекращение договора и последующее рассмотрение споров в установленном порядке.

Форс-мажор – существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, это является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Порядок отгрузки – устанавливается согласования взаимодействия транспортных служб продавца и покупателя.

Заключение

Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.

Также были решены такие задачи, как:

Ознакомиться с задачами и целями закупочной логистики

Изучить методы закупок материальных ресурсов;

Рассмотреть показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов;

Рассмотреть процесс закупок на примере организации;

Провести оценку эффективности закупок материальных ресурсов на ООО “Фламинго”.

На основе проведенной оценки были выявлены недостатки в процессе закупок материальных средств, в результате которых не выполнялась одна из главных задач закупочной логистики на любом предприятии: закупка материальных средств по минимальным ценам. В структуре издержек предприятия значительное место занимают затраты на материальные ресурсы, снижение этих затрат значительно сокращает производственные расходы, поэтому предприятие должно стремиться к закупке не только качественной продукции, но и продукции по минимальным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И.  Пpоблемы функциониpования тpанспоpтно-складских  комплексов пpедпpиятий в условиях  неустойчивых пpоизводственно-экономических  отношений/ Восточноукp. гос. ун-т. 2008г.  
2.Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.-2-е изд. Доп.-М., Финансы и статистика, 2007г.-208 с.  
3.Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp \"Маpкетинг\".- М., 1995г.- 121 с.  
4.Дегтяpенко В.H. Основы логистики и маpкетинга.- Ростов н/Д: Экспеpтное Бюpо; М.: Гаpдаpика, 1996г.- 117 с.  
5.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп.- М., 2008г.-356 с.  
6.Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие / СГТУ. - Саратов, 1995г. - 167 с.  
7.Залманова М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции: Логистическая концепция: Учебное пособие / СПИ. - Саратов, 1990г. - 64 с.  
8.Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие /СПИ.- Саратов, 1992г. - 83 с.  
9.Залманова М.Е., Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу \"Логистика\" для студентов спец. 0608 / СГТУ. - Саратов, 1995г. - 74 с.  
10.Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993г. - 63 с.  
11.Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006г.-284 с.  
12.Костоглодов Д.Д., Хаpисова Л.М. Распpеделительная логистика/ [Ред. Иванникова И.А.].- [М.]: Экспеpт. бюpо, 1997г.- 127 с.: ил., табл.  
13.Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу \"Логистика\" для студентов спец. 0701 / СГТУ.- Саратов,1995г.- 35 с.  
14.Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу \"Логистика\" для студентов спец. 0701 / СГТУ - Саратов, 1995г. - 21 с.  
15.Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций по курсу \"Логистика\" для студентов спец. 0701 / СГТУ - Саратов, 1995г. - 21 с.  
16.Логистика и ее применение на предприятии / И. Сергеев // Российский экономический журнал. – 1994г. - №9 - С. 41-44 инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 2006г.-432 с.  
17.Логистика: [Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. \"Менеджмент\"]/ [Аникин Б.А., Федоpов Л.С., Hаймаpк Ю.Ю. и дp.]; Гос. Акад. упp. им.Сеpго Оpджоникидзе и дp.; Под. pед. Б.А.Аникина.- М.: Инфpа-М, 1997г.- 326 с.: ил.- (Высшее обpазование).  
18.Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 1996г. -169 с.  
19.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Любушина Н.П., М.: Юнати-Дана, 2007г.-471 с.  
20.Hеpуш Ю.М. Коммеpческая логистика: [Учеб.для студентов, обучающихся по напpавлениям \"Менеджмент\" и \"Коммеpция\", спец. \"Менеджмент\", \"Коммеpция\" и \"Маpкетинг\"].- М.: Банки и биpжи: Изд. об-ние \"Юнити\", 1997г.- 270 с.  
21.Hечаев Г.И. Технологические и экономические основы pаботы многономенклатуpного склада в условиях диффеpенциpованного пpоизводства/ Восточноукp. гос. ун-т.- Луганск, 1998г.- 31 с.  
22.Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: В 2-х частях: Учебное пособие / СПбУЭФ. - СПб., 1993г. - 192 с.  
23.Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991г. - 53 с.  
24.Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами: Очерк коммерческой логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991г. - 128 с.  
25.Плоткин Б.К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие / СПбУЭФ. - СПб., 1992г. - 64 с.  
26.Промышленная логистика: Конспект лекций: Пер. с нем. - СПб.: Политехника, 1994г. - 166 с.  
27.Рахилькин А.В. Логистика фиpмы.- Hовосибиpск: Кн. изд-во, 1997г.- 115 с.  
28.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на пред  
приятиях (в условиях рыночной экономики). М., 2006г.  
29.Родников А.H. Логистика: Теpминол.слов./ [Ред.: З.А.Басыpова, Г.Л.Гуpтова].- М.:Экономика, 1995г.- 249 с.  
30.Савицкая Р.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.-Минск : ИП «Экоперспектива»,2008г.-498 с.  
31.Семененко А.И. Пpедпpинимательская логистика.- Спб.: Политехника, 1997.- 342с. Луганск, 1998г.- 38 с.

 

 

 

Приложение 1

Рис. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 Таблица 1

Месяц

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество агентов

13

20

19

13

8

Объем заказов

507941

545844

389985

373973

92340

Заказов на 1 агента

39 072

27 292

20 526

28 767

11 543

Зарплата агентов

15 238

16 375

11 700

11 219

2 770


 

Таблица 2

Договор купли-продажи

Устанавливает вид, количество, качество товаров, сроки и место передачи товара, сроки и сумму оплаты. Товар переходит в собственность  покупателя в момент, указанный в  договоре.

Договор поставки

Поставщик обязуется поставить товар, учитывая вышеуказанные условиях.

Договор комиссии

Товар не переходит в собственность  комиссионера, он лишь получает процент  от заключенных сделок.

Договор консигнации

Разновидность договора комиссии, но консигнатор  выплачивает поставщику по мере реализации товара. При окончании срока, консигнатор  обязан выкупить или вернуть товар.

Договор товарообмена

Стороны договариваются о передаче друг другу определенные по качеству и  количеству товары. Если существует разница  в стоимости товаров, то она может  быть доплачена.


 


Информация о работе Теоретические сведения о методах закупок и документальное их оформление.