Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности, уровень которой определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, условия договора, принятая на предприятии система расчетов и др.
Для анализа текущего состояния взаиморасчетов с клиентами в конфигурации «Управление торговлей» можно использовать имеющиеся в ней отчеты. Например, с помощью «Отчета по клиентам» можно получить сведения о состоянии взаимных задолженностей с различной степенью детализации. По данным отчета «Анализ заказов» можно получить исчерпывающую информацию по состоянию каждого конкретного заказа: сколько отгружено, оплачено, осталось отгрузить и оплатить. Для представления руководству оперативной информации о важнейших показателях в сводном виде, характеризующих состояние предприятия, в том числе и состояние взаиморасчетов, предназначен отчет «Рапорт руководителя.
При организации контроля взаимных задолженностей удобно пользоваться классификацией клиентов по степени их важности. Для этого часто применяется так называемый ABC-анализ, позволяющий разбить клиентов на три группы. В первую группу выделяются наиболее важные клиенты, приносящие основную часть выручки (прибыли). Ко второй группе относят тех клиентов, закупки которых относительно невелики, но достаточно стабильны и приносят пусть и небольшую, но все же значимую часть выручки. И, наконец, в третью группу выделяют тех клиентов, которые осуществляют незначительные или разовые закупки.
В
конфигурацию «Управление торговлей»
встроены специальные отчеты для
проведения АВС-анализа покупателей.
По результатам его проведения программа
автоматически расставляет
1.4.
Зарубежный опыт управления
дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность бывает: текущей, погашаемой в срок до одного года или в течение операционного цикла; не текущей. Основное внимание уделяется текущей задолженности. Управлением дебиторской задолженностью занимается финансовый менеджер при участии главного бухгалтера. В среднем доля дебиторской задолженности в оборотных активах фирмы составляет 1/3.
Дебиторская
задолженность в мировой
Правила стандартов финансового учета в США, касающиеся дебиторской задолженности:
1. Выделение различных типов дебиторской задолженности, если это существенно;
2.
Обеспечение правильного
3.
Дебиторская задолженность,
4.
Раскрытие любых
5.
Раскрытие любой дебиторской
задолженности, право на
6. Раскрытие всех значительных рисков, связанных с дебиторской задолженностью.
В
балансе предприятия
• счета к получению;
• векселя к получению;
• не связанная с реализационной деятельностью.
Задолженность «Счета к получению» возникает при расчетах по «открытому счету», что означает выставление покупателю для оплаты подписанного им счета. Задолженность «Векселя к получению» возникает при отсрочке платежа и выдаче покупателем векселя, т.е. письменного долгового обязательства.
Вся
дебиторская задолженность
•
связанная с реализацией
• связанная с нереализационной деятельностью, это выданные авансы работникам или филиалам, различные депозиты, дивиденды и проценты к получению, претензии по возврату излишне уплаченных налогов.
Значительное влияние на дебиторскую задолженность оказывают применяемые скидки с цены товара, которые бывают двух видов: торговые и за оплату в срок.
Торговые скидки используются в следующих случаях:
• постоянным покупателям;
• за определенное количество товара;
• в связи с сезонными и иными колебаниями потребительского спроса;
• при потере товаром качества или других потребительских свойств;
• при приближении даты окончания срока годности или реализации товара;
• при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, или товаров на новые рынки;
• при реализации опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
Таким
образом, с помощью торговых скидок
учитываются все возможные
Скидки за оплату в срок — это стимул для покупателя. Например, условие договора «5/10-50» означает отсрочку платежа — 50 дней, но если покупатель оплатит товар в первые 10 дней после поставки, он получит скидку в размере 5%. Если по договору условия следующие: «5/Ю ПДМ-50», или «5/Ю ЕОМ-50», это означает, что скидка предоставляется, если платеж будет произведен в течение первых 10 дней следующего месяца, так как все отгрузки (поставки) в данном месяце считаются в последний день месяца.
В
бухгалтерском учете
Списание безнадежных долгов осуществляется или напрямую, или с помощью создаваемого «резерва на покрытие безнадежных долгов».
Напрямую списываются, как правило, незначительные суммы, так как:
•
не всегда возможно точно определить
момент появления безнадежной
• списание значительных сумм приводит к неравномерности доходов и расходов предприятия и несоответствию их друг другу;
•
на сумму дебиторской
Поэтому основным методом списания безнадежных долгов является их списание через «Резерв на покрытие безнадежных долгов» («Резерв по сомнительным долгам» — в России).
Размер «резерва на покрытие безнадежных долгов» определяют на основе опыта прошлых лет исходя из доли (процента) безнадежных долгов; или к общему объему продаж (объему продаж отдельным покупателям); или к общему объему дебиторской задолженности по строке «Счета к получению» (к общей сумме или к сумме в зависимости от сроков возникновения).
Резерв
утверждается именно в этой сумме. Отчисления
в него делаются с учетом положительного
или отрицательного остатка резерва
на начало периода. Счет «Резерв на
покрытие безнадежных долгов»
Вексель
– это безусловное обещание оплатить
указанную сумму в
Простой (соло) вексель – обязательство, выданное заемщиком, что он обязуется выплатить указанную в векселе сумму в назначенное время;
Переводной (тратта) вексель – письменный приказ кредитора заемщику об уплате определенной суммы третьему лицу или предъявителю.
За
границей широко используется еще
одна современная форма рефинансирования
активов, в частности, дебиторской задолженности
– секъюритизация. Это процесс объединения
прибыльных активов в пул с последующей
продажей долей в этом пуле в форме ценных
бумаг, обеспеченных активами (asset-backed
securities - ABS).
1.5.
Анализ состояния и
тенденций развития
отрасли строительства
и архитектуры в Республике
Беларусь
Строительная отрасль занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Это многопрофильная и многофункциональная структура. Стратегию развития отрасли определяет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Со времени образования в 1994 г. этим органом государственного управления проведена большая работа по разработке и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов. Министерство занимается также вопросами инвестиционной деятельности в строительстве, технического нормирования, стандартизации, лицензирования, нормативно-правового регулирования, обеспечения государственного строительного надзора.
Основными задачами Минстройархитектуры являются:
1.
разработка и осуществление
2. осуществление государственной политики в области жилищного строительства;
3.
осуществление единой
4.
обеспечение функционирования
Минстройархитектуры в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1.
проводит в пределах своей
компетенции единую
2.
формирует систему органов
3.
взаимодействует в пределах
4.
разрабатывает технические
5.
реализует в пределах своей
компетенции государственную
6.
осуществляет руководство
7.
обеспечивает проведение в
Информация о работе Управление дебиторской задолжностью предприятия