Управление государственным долгом в РФ за 2010 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств.

Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.Управление гос.долгом....doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

 

     Как мы уже говорили, в настоящих условиях государственный долг находится  в центре экономических проблем  страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным.

     Из  проведенного анализа мы видим, что  проблема государственного долга очень  близка для России в том числе. На протяжении всех лет, связанных с  реформами проблема выплаты задолженности по государственному долгу остается одним из важнейших стратегических задач государства.

     В целом по итогам работы можно сделать  следующие выводы.

     В первой главе мы рассмотрели понятие  «государственного долга», под которым  понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Существуют различные классификации государственных займов однако основная из них – это деление долга на внутренний и внешний.[9]

     Во  второй главе мы провели анализ внешнего и внутреннего государственного долга.

     В третьей главе рассказали и способах управления государственным долгом.

     Из  проделанного анализа, ясно, что финансовые отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны.[7]

     Теория  государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственного долга.

     Большинство правительств, как развитых, так  и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.

     Непосредственным  итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг

     Существуют  различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.

     Основные  направления долговой политики, проводимой запоследние 5–7 лет, в частности, предполагали:

     1) Увеличение объемов государственного внутреннего долга;

     2) Замещение государственных внешних заимствований внутренними;

     3) Досрочное погашение внешнего долга;

     4) Стерилизацию излишней денежной массы в антиинфляционных целях.

     В проекте основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011-го и 2012 года подчеркивается, что кратко- и среднесрочная политика в области государственного долга РФ направлена:

     1) На обеспечение сбалансированности федерального бюджета;

     2) Развитие национального рынка  государственных ценных бумаг;

     3) Активное использование инструмента выдачи государственных гарантий Российской Федерации.

     Таким образом, проблема государственного долга  на сегодняшний день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный  закон от 31.07.1998г., № 145-ФЗ (ред. от 6.12.2007 г.).- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.01.1996г., № 14-ФЗ. - Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант». - Версия от 29.03.08 г.
  3. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - М.: Институт международного права и экономики, 2006.
  4. Борисов С.М. Внешние долги России // Деньги и кредит. - 2007. - №2.
  5. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ // Финансы. – 2008. - №7.
  6. Горьковский С.В. Государственный долг – ориентация на национальные приоритеты // Финансы. – 2009. – №1.
  7. Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007.
  8. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы. – 2007.- №12.
  9. Деньги. Кредит. Банки. Под редакцией Лаврушина О.И. М.: Финансы и статистика, 2008г.
  10. Деньги Кредит Банки под редакцией Белоглазовой, Юрайт 2007г.
  11. Деньги Кредит Банки под редакцией Жукова, Москва, Юнити-Дона, 2009.
  12. Кузнецов А.М. Анализ привлечения и использования РФ средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества // Финансы и кредит. – 2008. – № 16.
  13. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. – 2008. – № 8.
  14. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности // Финансы. - 2008. - №5.
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Управление государственным долгом в РФ за 2010 год