Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра? …Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели.
Введение (0,5 страницы)
2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1
Виды финансовых бюджетов и их применение на предприятиях
3
2.
Методика разработки финансового бюджета предприятия (в виде блок схемы).
4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11
1
Идентификация варианта
11
2
Планирование финансовых ресурсов предприятия
12
2.1
Расчет амортизационных отчислений по основным фондам
12
2.2
Расчет амортизационных отчислений по нематериальным активам
13
2.3
Планирование прибыли от продаж
13
2.4
Планирование операционных доходов и расходов
13
2.5
Планирование прибыли от обычной деятельности
15
2.6
Планирование чистой прибыли предприятия
15
3
Планирование фондов денежных средств
15
3.1
Планирование фонда накопления
15
3.2
Планирование фонда потребления
15
4
Финансирование текущей деятельности в планируемом году
16
4.1
Вложение денежных средств в оборотные активы
16
4.2
Финансирование затрат по производству ремонтных работ
17
5
Инвестиционная деятельность: финансирование капитальных вложений
17
6
Составление финансового бюджета предприятия
18
Заключение (0,5 страницы)
Литература
20
Исходные данные на выполнение курсовой работы
21
Приложение № 1
21
Приложение № 2
21
Приложение № 3
22
Другие приложения
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. | |
Введение (0,5 страницы) |
2 | |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
||
1 |
Виды финансовых бюджетов и их применение на предприятиях |
3 |
2. |
Методика разработки финансового бюджета предприятия (в виде блок схемы). |
4 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
11 | |
1 |
Идентификация варианта |
11 |
2 |
Планирование финансовых ресурсов предприятия |
12 |
2.1 |
Расчет амортизационных |
12 |
2.2 |
Расчет амортизационных |
13 |
2.3 |
Планирование прибыли от продаж |
13 |
2.4 |
Планирование операционных доходов и расходов |
13 |
2.5 |
Планирование прибыли от обычной деятельности |
15 |
2.6 |
Планирование чистой прибыли предприятия |
15 |
3 |
Планирование фондов денежных средств |
15 |
3.1 |
Планирование фонда накопления |
15 |
3.2 |
Планирование фонда потребления |
15 |
4 |
Финансирование текущей |
16 |
4.1 |
Вложение денежных средств в оборотные активы |
16 |
4.2 |
Финансирование затрат по производству ремонтных работ |
17 |
5 |
Инвестиционная деятельность: финансирование капитальных вложений |
17 |
6 |
Составление финансового бюджета предприятия |
18 |
Заключение (0,5 страницы) |
||
Литература |
20 | |
Исходные данные на выполнение курсовой работы |
21 | |
Приложение № 1 |
21 | |
Приложение № 2 |
21 | |
Приложение № 3 |
22 | |
Другие приложения |
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра? …Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
Почему компании
переходят на бюджетное управление?
В современных организациях многие
задачи могут быть реализованы в
системе управленческого
Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана специальная программа обучения. Что же компания получает в итоге? Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
Долгосрочные и краткосрочные бюджеты.
По различным мнениям, "горизонт прогнозирования" на данный момент в России составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными - от полугода до года.
Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы "прокатывается" вперед еще на один период.
Причем если краткосрочный бюджет, как правило, несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.
Постатейные бюджеты.
Постатейный бюджет предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. В России сама концепция постатейных бюджетов широко распространена в коммерческих структурах, но на практике редко воплощается с достаточной жесткостью.
Бюджеты с временным периодом.
Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период. Эта разновидность бюджета используется в большинстве организаций, т.к позволяет более четко контролировать деятельность менеджеров и расход ресурсов компании, пресекая "накопительские" тенденции. К недостаткам такого метода следует отнести неравномерность расходования бюджетных средств, когда в конце периода менеджеры начинают в срочном порядке тратить остаток средств на зачастую ненужные расходы или просто неоптимальным образом, опасаясь, что в случае "недорасхода" бюджет на следующий период будет урезан на соответствующую сумму. Кроме того, в конце периода довольно много сил тратится на инвентаризацию и отчетность.
Гибкие и статичные бюджеты.
при составлении
гибкого бюджета расходы
Преемственные бюджеты и бюджеты с нулевым уровнем.
Бюджет с нулевым уровнем - это бюджет, который каждый раз составляется заново, "с нуля". В противоположность ему, у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом. Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он имеет и довольно серьезные недостатки, основным из которых является опасность образования "застойных участков", тянущихся из прошлого без изменений, которые при составлении бюджета "с нуля" могли бы быть пересмотрены и оптимизированы.
Разработка бюджета включает в себя четыре основные этапа (рис.1):
постановка проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;
анализ и
обобщение собранной
3. оценка проекта бюджета;
4. утверждение бюджета.
При сборе
исходной информации предусматривается
ответственность структурных
Бюджет состоит из двух разделов: “Доходы” и “Расходы”. Статья “Доходы” состоит из доходов от реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках. Для большинства промышленных предприятий именно этот вид дохода имеет наибольший удельный вес. Он включает в себя:
доход, полученный в планируемом периоде за продукцию, ранее отгруженную, но не оплаченную (дебиторская задолженность);
б) доход, полученный
за оплаченную готовую продукцию, отгружаемую
в планируемом периоде со склада
готовой продукции в
с) доход, полученный за оплаченную в планируемом периоде готовую продукцию, изготовленную по плану производства и отгруженную в соответствии с заключенными контрактами.
Прочая реализация включает доходы от реализации оборудования, транспортных средств, недвижимости, прочего имущества предприятия, доходы, получаемые от участия в других организациях, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, проценты по вкладам, облигациям, векселям и т.п.
Отличительной чертой данной модели бюджетирования является обоснование объемов кредитов. В связи с этим модель бюджетирования предусматривает в рамках кредитной политики предприятия разработку нескольких вариантов привлечения средств, по которым рассчитываются:
необходимая
кредитная масса и число
сроки получения и погашения кредитов;
сумма, сроки и источники (себестоимость или прибыль) выплаты процентов и погашения кредитов.
Слишком большое
привлечение заемных средств
уменьшает финансовую устойчивость
предприятия, а слишком малый
объем заемных средств не позволяет
предприятию развиваться. Поэтому
при формировании проекта бюджета
предусматривается проведение анализа
эффективности использования
Оптимальный и предельно допустимый уровни кредитной массы определяются путем многократного перебора вариантов с постепенным приближением к оптимальной величине. Для их поиска в разработанной системе бюджетирования предусматриваются специальные схемы и алгоритмы. При этом рассчитываются финансовые издержки по обслуживанию кредитов предприятия, показатель эффекта финансового рычага (ЭФР). При отрицательном значении показателя ЭФР предприятию следует отказаться от привлечения заемных средств в планируемом периоде и рассмотреть варианты альтернативного финансирования.
Одним из таких вариантов, относимых в системе бюджетирования к прочим источникам доходов, могут служить средства, привлеченные за счет государственного бюджета, местного бюджета, внебюджетных фондов, бюджета программ Международного сотрудничества, хозяйственных договоров, заключенных с другими организациями, предприятиями. Размер этих поступлений определяется по итогам участия в конкурсных программах после заключения конструкторско-технологической службой предприятия договоров с фондодержателями.
Вторым разделом
бюджета являются “Расходы”. Одной
из основных статей расходов являются
“Затраты на производство”. Определение
объемов финансирования по данной статье
осуществляется в соответствии с
разработанной экономической
Затраты на производство товарной продукции рассчитываются исходя из себестоимости товарного выпуска по предприятию и изменения (прирост или снижение) незавершенного производства по изделиям согласно разработанным в компании методическим материалам.
Общехозяйственные (управленческие) расходы - это расходы на содержание работников аппарата управления и прочего общезаводского персонала предприятия, транспортное обслуживание их деятельности; эксплуатационные расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования, инвентаря общезаводского назначения; командировочные расходы; расходы на содержание охраны, на подготовку кадров, на охрану труда; расходы по оплате консультационных, информационных, аудиторских, банковских услуг, услуг других сторонних организаций; отчисления во внебюджетные фонды; установленные законодательством налоги, сборы и другие обязательные платежи.
Информация о работе Виды финансовых бюджетов и их применение на предприятиях