Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование. На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра? …Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели.
Введение (0,5 страницы)
2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1
Виды финансовых бюджетов и их применение на предприятиях
3
2.
Методика разработки финансового бюджета предприятия (в виде блок схемы).
4
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
11
1
Идентификация варианта
11
2
Планирование финансовых ресурсов предприятия
12
2.1
Расчет амортизационных отчислений по основным фондам
12
2.2
Расчет амортизационных отчислений по нематериальным активам
13
2.3
Планирование прибыли от продаж
13
2.4
Планирование операционных доходов и расходов
13
2.5
Планирование прибыли от обычной деятельности
15
2.6
Планирование чистой прибыли предприятия
15
3
Планирование фондов денежных средств
15
3.1
Планирование фонда накопления
15
3.2
Планирование фонда потребления
15
4
Финансирование текущей деятельности в планируемом году
16
4.1
Вложение денежных средств в оборотные активы
16
4.2
Финансирование затрат по производству ремонтных работ
17
5
Инвестиционная деятельность: финансирование капитальных вложений
17
6
Составление финансового бюджета предприятия
18
Заключение (0,5 страницы)
Литература
20
Исходные данные на выполнение курсовой работы
21
Приложение № 1
21
Приложение № 2
21
Приложение № 3
22
Другие приложения
Коммерческие
(внепроизводственные) расходы - это
расходы по сбыту продукции (упаковка,
хранение, транспортировка до станции
или порта отправления и
Следующим шагом
является расчет результатов производственно-
К обязательным платежам, отражаемым в бюджете предприятия, относятся проценты по кредитам, штрафные санкции, пени, дивиденды и проценты по облигациям, выплачиваемые в планируемом периоде, погашение кредиторской задолженности.
Расчет сроков
и сумм выплат процентов за пользование
кредитами и погашения кредитов
проводится на основе кредитных договоров
с банками. При этом учитываются
возможности получения новых
кредитов в планируемом периоде
и сроки погашения ранее
Возврат кредитов и процентов за пользование кредитами, полученными предприятием на неотложные нужды, относятся на себестоимость продукции; источником возврата кредитов, полученных на другие цели, является прибыль предприятия с учетом действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ и ставки налога на прибыль.
Общая сумма штрафных санкций складывается из сумм, начисленных за несвоевременную уплату предприятием налогов в бюджет, взносов во внебюджетные фонды, за нарушение сроков перечисления процентов за пользование кредитами банков, а также штрафов и пеней за различные нарушения.
Согласно устава предприятия в бюджете резервируется величина денежных средств, необходимых для выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям за прошедший период (если такой резерв не был ранее создан) и средств на выплату дивидендов и процентов на планируемый период на основе прогнозируемой прибыли.
Бухгалтерией
предприятия предоставляется
Прогнозируемая величина капитальных вложений определяется исходя из потребности предприятия в капитальных затратах в планируемом периоде, которая рассчитывается в соответствии с теорией гибкости. При этом учитывается размер амортизационного фонда и величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. При определении величины расходов на приобретение оборудования рекомендуется использовать разработанный на предприятии классификатор оборудования. Соответствие указанного классификатора аналогичному действующему классификатору деталей изделия позволяет уже на этапе предварительного обоснования нового проекта с высокой точностью и достоверностью определить потребность предприятия в новом оборудовании.
Анализируя структуру этих расходов, учитывая финансовое состояние предприятия и возможности альтернативного финансирования (дотации государственного и местного бюджетов, средства из внебюджетных фондов), определяется возможность выделения средств на эти цели.
По результатам анализа затрат на содержание и развитие социальной сферы за прошедший период и, учитывая прогнозируемую прибыль предприятия и льготы, установленные на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, рассчитывается возможная величина средств на покрытие расходов на планируемый период. На основе стратегического плана развития предприятия составляется смета на подготовку и переподготовку кадров, расходы по которой в соответствии с финансовыми возможностями вносятся в бюджет предприятия на планируемый период.
В бюджет предприятия включается сумма средств, направляемая на поощрения и социальные льготы из фонда потребления, исходя из величины планируемой прибыли и сметы на предстоящие в планируемом периоде расходы на поощрения и социальные льготы, в соответствии с разработанным на предприятии Положениями.
Представительские расходы и величина прочих расходов (уплаченные предприятием денежные средства за ведение реестра акционеров, госпошлина, списание дебиторской задолженности и другие) планируются на основе проведенного анализа выплаченных сумм в прошедшем периоде.
При составлении
бюджета предприятия
При разработке бюджета проводятся расчеты по прибыли предприятия, т.е. определяется налогооблагаемая прибыль, размер налога на прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, и производится плановое распределение прибыли по фондам.
Далее на этапе
формирования бюджета разрабатываются
задачи минимизации налогов, начисляемых
в федеральный и местный
К величине
начисленного износа предъявляются
два, противоречащих друг другу требования:
с одной стороны, необходимо ее увеличивать,
чтобы покрыть в полной мере расходы
предприятия на капитальные вложения,
с другой стороны, необходимо эту
величину снижать, чтобы обеспечить
конкурентоспособный спрос на производимую
продукцию за счет снижения себестоимости,
- при формировании бюджета встает
задача выбора соответствующей
Проводимая предприятием амортизационная политика должна учитывать следующие аспекты формирования бюджета:
обеспечение конкурентоспособности изделия;
создание фонда на обновление и реконструкцию основных фондов;
своевременность замены оборудования.
Снижение
стоимости основных фондов в результате
переоценки или использование понижающих
коэффициентов к
С учетом всех перечисленных факторов сверстывается итоговая форма бюджета предприятия. Следующим шагом является корректировка остатков (+) или дефицита (-) средств в бюджете в соответствии с рисками получения денежных средств.
Первая группа
рисков - это общеэкономические риски,
связанные с экономическим и
политическим состоянием страны. Сюда
входит вероятность жестких
Вторая группа рисков - коммерческие риски, т.е. риски, связанные непосредственно с объектом: это отсутствие прибыли у предприятия, невыполнение обязательств поставщиками, несвоевременная оплата продукции потребителями, перерасход денег, выплата штрафов, уплата дополнительных налогов и сборов, недополучение и неполучение средств из запланированных источников, уменьшение выручки от снижения цен и т.д.
Сводный бюджет проходит согласование со службами предприятия, участвующими в его формировании, после чего он предоставляется на рассмотрение правления и на утверждение Совету директоров.
Следующей стадией
планирования финансово-хозяйственной
деятельности предприятия является
процесс регулирования, т.е. разработка
детального плана реализации бюджета,
подготовка приказов и распоряжений
по его выполнению, а также внесение
дополнений и изменений в ранее
принятые приказы и распоряжения.
На основании утвержденного
Контроллинг является продолжением планирования и сопровождает процесс реализации планов. Задачи контроллинга состоят в том, чтобы путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.
Контроллинг исполнения бюджета предприятия осуществляется посредством сопоставления плановых показателей с фактическими. Плановые показатели сравнивают с фактическими на протяжении всего финансового года и после его завершения. Критерием оценки достигнутых значений показателей являются данные принятого бюджета. В целях выявления отклонений фактических показателей от запланированных в бюджете на предприятии осуществляется оперативный и периодический контроллинг финансово-хозяйственной деятельности
оперативный контроллинг достигается посредством запроса необходимой информации от подразделений предприятия и направлен на скорейшее выявление изменений жизненно важных показателей деятельности предприятия (объем реализации, прибыль). Оперативный контроллинг осуществляется на основе ежемесячных планов доходов и расходов, которые разрабатываются на основе утвержденного бюджета предприятия на год с конкретизацией основных статей.
В ежемесячном плане доходов и расходов уточняются как доходная часть, так и расходная, исходя из информации, поступившей от подразделений предприятия на последнее число, и устанавливается баланс этих частей.
Ежедневный контроль исполнения плана доходов-расходов ведется по данным финансовой службы, представленным в информационном массиве, посредством которого оперативно доводятся сведения до руководителей предприятия о фактическом финансовом состоянии на текущую дату.
В течение месяца отслеживается выполнение плановых заданий (лимитов) по статьям доходов и расходов с расчетом отклонений. При невыполнении доходной части бюджета особое внимание уделяется очередности расходов: обеспечению своевременного внесения платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, погашению банковских ссуд и процентов по ним, оплате энергообеспечения, выплате заработной платы.
Для эффективного
управления предприятием ежеквартально
составляется прогноз выполнения бюджета,
чтобы информировать
Таким образом, бюджетный метод, имеет целый ряд достоинств и в настоящее время в условиях нестабильности является одним из наиболее передовых методов управления предприятием. И его применение эффективно во многих областях управления:
в области
финансового менеджмента этот метод
является единственным средством, при
помощи которого можно заранее сформировать
достаточно ясное представление
о структуре бизнеса
в области управления коммерческой деятельностью этот метод вынуждает руководителей систематически заниматься маркетингом (изучать свою продукцию и рынки сбыта) для разработки более точных прогнозов, что способствует лучшему знанию ситуации на предприятии;
в области организации общего управления этот метод четко определяет значение и место каждой функции (коммерческой, производственной, финансовой, административной и т.д.), осуществляемой на предприятии, и позволяет обеспечить должную координацию деятельности всех служб управления предприятием, заставляет эти службы действовать совместно для достижения утвержденных в бюджете результатов;
в области управления затратами этот метод способствует более экономичному расходованию средств производства, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивает контроль расходов в зависимости от той определенной цели, для которой они производятся, в соответствии с полученными от руководства разрешениями;
в области
общей стратегии развития предприятия
этот метод является средством количественной
оценки деятельности, независимой от
эмоционального восприятия руководителей,
непосредственно отвечающих за достижение
поставленных целей, и сигнализирует
руководству предприятия о
1.Идентификация варианта
Показатели |
Ед. из мер. |
Разовый вариант исходных данных | |
группа 4 |
|||
А |
Б |
||
1. Стоимость основных фондов, всего в том числе в запасе |
тыс. руб. |
48000 |
|
300 |
Таблица 1
Таблица пересчета показателей
Наименование показателя |
Исходное значение показателя |
Коэффициент пересчета |
Пересчит. знач. показателя |
1. Стоимость основных производственных фондов на начало года |
48 000 |
1.08 |
48000*1,08= 51840 |
2. |
|||
3 |
|||
4 |
|||
и так далее |
2. Планирование финансовых ресурсов предприятия
Финансовые ресурсы фирмы формируются за счет собственных и приравненных средств. К их числу относят поступления денежных средств в форме амортизационных отчислений, прибыль от обычных, видов деятельности и других видов деятельности, выручку от реализации имущества, поступления в виде арендной платы и др.
Информация о работе Виды финансовых бюджетов и их применение на предприятиях