Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Содержание

Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет 

экономики и финансов 
 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

Кафедра банковского дела 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

На тему «Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка» 

Студентки группы з 345 заочного факультета

Специальность 060400 «Финансы и кредит»

№ зачетной книжки 088262

Тазовой Марии Александровны 
 

                                        Проверил:                                          

                                        Оценка:                                             

                                        Дата:                                                 

                                        Подпись                                              

Санкт-Петербург

2011 
Содержание: 

 

     Вступление

     Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

     Бюджет  государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

     В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в  ведении Российской Федерации. Бюджету  государства (федеральному бюджету) придается  высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

     Представленная работа посвящена теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика".

     Актуальность  настоящей работы обусловлена большим  интересом к теме в современной  жизни. Рассмотрение вопросов связанных  с данной тематикой носит как  теоретическую, так и практическую значимость.

     Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.

     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы.

     Источниками информации для написания работы по теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

1. Понятие и принципы  бюджетного процесса

     Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Основные положения по формированию бюджетов установлены Конституцией РФ. Главным нормативным правовым актом, регулирующим порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, является Бюджетный кодекс РФ. В соответствии с российским законодательством субъекты РФ и органы местного самоуправления на основе положений федеральных законов принимают свои нормативные акты, регламентирующие организацию формирования и исполнения бюджетов на своих территориях.

     Срок  действия утвержденного бюджета  называется бюджетным годом; в нашей  стране он определен в двенадцать месяцев и совпадает с календарным  годом (с первого января по тридцать первое декабря).

     Впервые в дореволюционной России бюджетный  год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).

     В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации:

     1. единства бюджетной системы Российской  Федерации;

     2. разграничения доходов, расходов  и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

     3. самостоятельности бюджетов;

     4. равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований;

     5. полноты отражения доходов, расходов  и источников финансирования дефицитов бюджетов;

     6. сбалансированности бюджета;

     7. результативности и эффективности  использования бюджетных средств;

     8. общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

     9. прозрачности (открытости);

     10. достоверности бюджета;

     11. адресности и целевого характера бюджетных средств;

     12. подведомственности расходов бюджетов;

     13. единства кассы.

     Вместе  с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.

     Так, распределение полномочий в бюджетном  процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.

     Всем  без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации  бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной  системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

     Для бюджетного процесса характерен и принцип  ежегодности, выражающийся ежегодном  повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или  меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и  бюджетного процесса, так как годовые  бюджеты принимаются в любом случае.

2. Этапы бюджетного  процесса

     Этапы бюджетного процесса — это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

2.1 Составление бюджета

     В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

     1. Президент Российской Федерации;

     2. высшее должностное лицо субъекта  Российской Федерации, глава муниципального  образования;

     3. законодательные (представительные) органы государственной власти  и представительные органы местного  самоуправления;

     4. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

     5. Центральный банк Российской  Федерации;

     6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;

     7. органы управления государственными  внебюджетными фондами;

     8. главные распорядители (распорядители)  бюджетных средств;

     9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

     10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета;

     11. получатели бюджетных средств.

     Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления:

  • рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении;
  • осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов;
  • формируют и определяют правовой статус органов, производящих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
  • осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.

     Исполнительные  органы государственной власти и  органы местного самоуправления:

  • осуществляют составление бюджета;
  • вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа власти (органа местного самоуправления);
  • исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов власти (органов местного самоуправления);
  • производят контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджета;
  • осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления.

     Органом денежно-кредитного регулирования  является Банк России.

     К органам государственного или муниципального финансового контроля относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.

     Бюджетными  полномочиями на федеральном уровне обладают следующие участники бюджетного процесса: Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; Правительство РФ; Минфин России (орган, ответственный за составление и исполнение бюджета); Федеральное казначейство (федеральная служба) — орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета - органы, производящие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата РФ; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; другие органы, на которые законодательством РФ возложены соответствующие бюджетные, налоговые или иные полномочия.

     К базовым макроэкономическим показателям  при формировании параметров бюджета  на очередной финансовый год и  среднесрочную перспективу относятся объем ВВП, темпы его роста, предполагаемый уровень инфляции и др.

     При составлении бюджета Минфин России руководствуется основными направлениями  бюджетной и налоговой политики страны на среднесрочную перспективу  и очередной финансовый год. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка и уточнение прогнозов социально-экономического развития РФ в целом, субъектов РФ, муниципальных образований, отраслей экономики, а также подготовка и уточнение сводных финансовых балансов, перспективных финансовых планов и других документов, разработка которых регламентируется Бюджетным кодексом РФ при формировании проектов бюджетов.

Информация о работе Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка