Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38
Санкт-Петербургский Государственный Университет
экономики
и финансов
ЗАОЧНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
банковского дела
Курсовая
работа
На тему
«Вклады населения как
источник формирования
ресурсного потенциала
коммерческого банка»
Студентки группы з 345 заочного факультета
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
№ зачетной книжки 088262
Тазовой
Марии Александровны
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Представленная работа посвящена теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика".
Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания работы по теме "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Основные положения по формированию бюджетов установлены Конституцией РФ. Главным нормативным правовым актом, регулирующим порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, является Бюджетный кодекс РФ. В соответствии с российским законодательством субъекты РФ и органы местного самоуправления на основе положений федеральных законов принимают свои нормативные акты, регламентирующие организацию формирования и исполнения бюджетов на своих территориях.
Срок
действия утвержденного бюджета
называется бюджетным годом; в нашей
стране он определен в двенадцать
месяцев и совпадает с
Впервые в дореволюционной России бюджетный год, равный календарному, был установлен Указом Петра I с первого января 1700 года, что в последствии было подтверждено постановлением СНК от двадцать третьего декабря 1919 года. И лишь с 1922 года по 1930 год бюджетный год в России приравнивался к сельскохозяйственному (с первого октября по тридцатое сентября).
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации:
1.
единства бюджетной системы
2.
разграничения доходов,
3. самостоятельности бюджетов;
4.
равенства бюджетных прав
5.
полноты отражения доходов,
6. сбалансированности бюджета;
7.
результативности и
8.
общего (совокупного) покрытия
9. прозрачности (открытости);
10. достоверности бюджета;
11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
12.
подведомственности расходов
13. единства кассы.
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы.
Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.
Всем
без исключения стадиям бюджетного
процесса свойственен принцип
Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
Этапы бюджетного процесса — это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
1. Президент Российской Федерации;
2.
высшее должностное лицо
3.
законодательные (
4.
исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
5. Центральный банк Российской Федерации;
6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;
7.
органы управления
8.
главные распорядители (
9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10.
главные администраторы (администраторы)
источников финансирования
11. получатели бюджетных средств.
Законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления:
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления:
Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
К органам государственного или муниципального финансового контроля относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Бюджетными полномочиями на федеральном уровне обладают следующие участники бюджетного процесса: Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; Правительство РФ; Минфин России (орган, ответственный за составление и исполнение бюджета); Федеральное казначейство (федеральная служба) — орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета - органы, производящие сбор доходов бюджета; Банк России; Счетная палата РФ; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; другие органы, на которые законодательством РФ возложены соответствующие бюджетные, налоговые или иные полномочия.
К базовым макроэкономическим показателям при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу относятся объем ВВП, темпы его роста, предполагаемый уровень инфляции и др.
При
составлении бюджета Минфин России
руководствуется основными