Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Содержание

Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     — перечень международных договоров РФ, содержащих финансовые обязательства РФ на планируемый год;

     - проект программы государственных внешних заимствований

     Ф и предоставляемых Российской Федерацией государственных

     кредитов  в планируемом году; проект структуры  внешнего долга РФ в планируемом  году (по видам задолженности и  отдельным государствам); проект структуры  государственного внутреннего долга  РФ-проект программы внутренних заимствований для финансирования в планируемом году дефицита федерального бюджета (если он планируется);

     - предварительные итоги исполнения  федерального бюджета и консолидированного  бюджета РФ за первое полугодие  текущего года, а также оценку  их предполагаемого исполнения за текущий год;

     — отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ за предшествующий год;

     — другие необходимые документы, расчеты и материалы.

     15. Минэкономразвития России:

  • ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за первое полугодие текущего года и оценку предполагаемых итогов за текущий год, т.е. год, предшествующий планируемому;
  • прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, а также перечень основных социально-экономических задач, на решение которых приоритетно направлена политика Правительства РФ в планируемом году и среднесрочную перспективу;
  • проект Сводного финансового баланса РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу;
  • проект федеральной адресной инвестиционной программы на планируемый год;
  • уточненный перечень, согласованный с Минфином России, федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на планируемый год и среднесрочную перспективу с указанием объемов и источников финансирования;
  • перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд на планируемый год (по укрупненной номенклатуре);
  • проектировки развития государственного сектора экономики на планируемый год;
  • другие необходимые документы, материалы, расчеты.

     Порядок формирования федерального бюджета  и опорных показателей для  формирования бюджетов субъектов РФ на очередной год показывает, что в течение всего периода этой сложнейшей работы осуществляются согласование и уточнение бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, на основе анализа изыскиваются способы увеличения его доходов и соответственно реструктуризации и повышения эффективности расходов.

     Минэкономразвития России в установленные сроки  доводит до федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов РФ условия, необходимые для разработки отраслевых и региональных прогнозов функционирования экономики в планируемом году и на среднесрочную перспективу, уточненные по результатам рассмотрения Правительством РФ предварительного прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год, а также проектировки бюджетных ассигнований по федеральным целевым и инвестиционным программам.

     16. Федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов РФ, другие государственные  заказчики федеральных целевых программ в согласованные сроки:

     - представляют в Минэкономразвития  России прогнозы развития отраслей  экономики и социально-экономического  развития субъектов РФ в планируемом  году, параметры прогнозов на  среднесрочную перспективу, уточненные  по результатам рассмотрения Правительством РФ предварительных прогнозов социально-экономического развития РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу, предварительной оценки состояния экономики в году, предшествующем планируемому, возможных вариантов стабилизации экономики;

     — уточняют расходы на реализацию федеральных  целевых программ, исходя из объемов  их финансирования, предусмотренных  в федеральном бюджете на планируемый  год.

     Для финансирования расходов, которые не могут быть предусмотрены при  составлении проекта федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, предусматривается возможность образования Стабилизационного фонда, резервного фонда Президента РФ, Правительства РФ, соответствующих резервных фондов органов исполнительной власти субъектов РФ.

     Такова  краткая схема организации работы по формированию доходов и расходов федерального бюджета, его сбалансированию, согласованию опорных показателей для формирования бюджетов субъектов РФ.

  1. Качество бюджетного процесса, его эффективность во многом определяются стратегическими посылами, концептуальными положениями бюджетной политики, являющимися базовыми моментами для обеспечения макроэкономической устойчивости.

2.2. Рассмотрение и  утверждение бюджета

     После составления наступает стадия рассмотрения и утверждения федерального бюджета. В прошлом эта процедура носила достаточно формальный характер, кардинальные изменения в представляемый проект бюджета на этом этапе, как правило, не вносились. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации принимают самое деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей и их анализе. По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета: уточняется его структура, усиливаются акценты на приоритетные направления развития экономики и социальной сферы, укрепление обороноспособности, судебной системы и другие, провозглашаемые в Бюджетном послании Президента РФ на очередной год.

     Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год». Одновременно представляются все расчеты, материалы, документы (прогнозы, программы, проекты), предусмотренные к представлению одновременно с проектом федерального бюджета Бюджетным кодексом РФ.

     Проект  Федерального закона «О федеральном  бюджете на ___ год» в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или  в период парламентских каникул  Председателем Государственной  Думы Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в Счетную палату РФ для подготовки заключения.

     Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и  концепции проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» является Комитет Государственной  Думы по экономической политике; за рассмотрение проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на год» отвечает Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее — Комитет по бюджету). Совет Государственной Думы назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и федеральных целевых программ (профильные комитеты). По каждому разделу назначается не менее двух ответственных комитетов Государственной Думы, одним из которых является Комитет по бюджету.

     В настоящее время Государственная  Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___. год» в четырех чтениях.

     В течение 40 дней со дня внесения в  Государственную Думу Правительством РФ проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» он рассматривается в первом чтении. В этот период Государственная Дума также анализирует:

  • прогноз социально-экономического развития РФ на... год и концепцию проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год»;
  • основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;
  • основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в планируемом году;
  • проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, если таковой предусматривается;
  • основные характеристики федерального бюджета на ___ год.

     Во  втором чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах их общего объема, принятого в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

     Субъекты  права законодательной инициативы не позднее 10 дней со дня принятия в  первом чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам их Функциональной классификации. Комитет по бюджету рассматривает внесенные поправки и разрабатывает проект постановления Государственной Думы «О принятии во втором чтении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на ___ год"» и о распределении сходов федерального бюджета на планируемый год по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета».

     "В  третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» в течение 30 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. При этом анализируются следующие показатели федерального бюджета:

  • распределение расходов федерального бюджета по подразделам их функциональной классификации и всем уровням ведомственной классификации;
  • распределение средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ;
  • расходы на федеральные целевые программы;
  • проект федеральной адресной инвестиционной программы на планируемый год в пределах, утвержденных по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета во втором чтении;
  • перечень «защищенных» текущих расходов федерального бюджета;
  • бюджет развития РФ;
  • проекты программ предоставления гарантий Правительством РФ на планируемый год;
  • проекты программ предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;
  • проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставляемых Россией государственных кредитов на ___ год;
  • некоторые другие документы в соответствии с действующим законодательством и с учетом специфики каждого конкретного года.

     Субъекты  права законодательной инициативы не позднее 10 дней после принятия во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» направляют в Комитет по бюджету поправки к показателям федерального бюджета, рассматриваемые в третьем чтении. Комитет по бюджету проводит их экспертизу, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и направляет их в профильные комитеты Государственной Думы. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие эксперту в Комитете по бюджету и Правительстве РФ.

     Комитет по бюджету с учетом решений Комиссии Государственной Думы и Комиссии Совета Федерации в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов федерального бюджета, а также текст проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год». Затем вносит его вместе с проектом постановления Государственной Думы «О принятии в третьем чтении проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на ___ год"» на рассмотрение Государственной Думы.

     Общая сумма ассигнований по каждому разделу  функциональной классификации расходов федерального бюджета на планируемый год с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденную во втором чтении проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год».

Информация о работе Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка