Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Содержание

Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. В четвертом чтении текст законопроекта рассматривается в целом. Федеральный закон «О федеральном бюджете на... год» в течение пяти дней со дня принятия его Государственной Думой передается Совету Феде рации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Рассмотрение Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год» Президентом РФ осуществляется также в соответствии с полномочиями, предоставляемыми ему Конституцией РФ. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

     В случае, если Федеральный закон «О федеральном бюджете на ___ год» не вступил в силу до 1 января планируемого года, Правительство РФ имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации текущих расходов федерального бюджета ежемесячно (до принятия закона) в размере а части от сумм фактически произведенных текущих расходов за предшествующий год.

2.3. Исполнение бюджета

     Исполнение  бюджета — этап бюджетного процесса, который предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех регламентированных бюджетом доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Организация исполнение (собственно исполнение бюджетов) и управление бюджетными средствами возложены на органы исполнительной власти соответствующего уровня. Основные процедуры исполнения бюджетов всех уровней регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

     Исполнение  бюджетов по доходам предусматривает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение доходов в соответствии с существующим законодательством по уровням бюджетов;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

     По  расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. Нормами Бюджетного кодекса РФ установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Их основными этапами являются:

  • составление и утверждение бюджетной росписи;
  • утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

     • расходование бюджетных средств (процедура финансирования). Рассмотрим этапы санкционирования и финансирования более подробно.

     Бюджетная роспись — это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Этот Документ составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения последнего. На основании бюджетных росписей орган, ответвенный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

     В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели, содержащиеся в ней до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Эта процедура осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

     В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  и представить на утверждение  вышестоящего распорядителя бюджетных  средств смету доходов и расходов по установленной форме.

     Бюджетное обязательство — это обязанность, признанная исполняющим бюджет органом совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Она возникает в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. Такие лимиты утверждаются исполняющим бюджет органом на основе проектов распределения, составленных главными распорядителями бюджетных средств.

     Получатели  бюджетных средств имеют право  принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с момента представления платежных документов, при этом исполняющий бюджет орган совершает разрешительную надпись.

     В ходе исполнения бюджета могут быть введены режимы сокращения расходов, блокировки расходов. Главные распорядители бюджетных средств имеют определенные права по перемещению бюджетных ассигнований.

     В ходе исполнения бюджетов исполнительные органы власти проводят краткосрочное  прогнозирование (пятидневка, месяц, квартал)

     1 Рекомендуем самостоятельно ознакомиться  с нормами, регулирующими эти  режимы; они изложены в гл. 24 Бюджетного кодекса РФ «Основы исполнения 6юджета» поступления доходов и финансирования расходов, проводят предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. При этом под кассовым обслуживанием понимается учет органами Федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, а также средств, поступающих от вышестоящих бюджетов, в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

     Многие  индустриальные страны осуществляют исполнение государственных бюджетов через  систему казначейства (Австралия, Германия, Израиль, США, Швеция и др.). Процесс  становления и развития казначейской системы в современной России начался с подписания Указа Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе». Единая централизованная система органов Федерального казначейства в составе Минфина России была создана в целях успешной реализации государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

     Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства (ГУФК) Минфина России и подчиненных ему территориальных  органов субъектов РФ, городов (за исключением городов районного  подчинения), районов и районов в городах. При этом на уровне субъектов РФ образованы управления Федерального казначейства (УФК), на местном уровне — отделения Федерального казначейства (ОФК) (рис. 5.1).

     К главным задачам органов Федерального казначейства относятся: • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

     До 2005 г. бюджеты субъектов РФ и местные  бюджеты обслуживались либо органами Федерального казначейства, либо казначейскими подразделениями в составе финансовых органов территориального и местного уровня. Решение о полномасштабном привлечении Федерального казначейства к кассовому обслуживанию бюджетов обусловлено необходимостью максимального сосредоточения бюджетных средств государства в учреждениях Банка России, что практически реализовано посредством проведения операций по исполнению бюджетов через систему федерального казначейства.

     В процессе реорганизации Федеральное  казначейство получило статус федеральной службы в ведении Минфина России. регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение последних, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление ими в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

  • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
  • управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
  • разработка методических и инструктивных материалов (порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственно власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов); ведение операций по учету государственной казны РФ.

     Для эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения сроков их прохождения  до получателей бюджетных средств, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета возникает необходимость оптимизации потоков движения средств последнего и сосредоточения их на едином казначейском счете (ЕКС). Концепция функционирования ЕКС по учету доходов и средств федерального бюджета была одобрена распоряжением Правительства РФ от 23 января 2000 г. № 107-р. ЕКС представляет собой счет Федерального казначейства, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти РФ по исполнению федерального бюджета в валюте РФ.

     Новая технология позволит Правительству  РФ иметь ежедневную информацию о  фактическом наличии средств  и произведенных расходах федерального бюджета, необходимую для принятия решений о финансировании приоритетных расходов, целесообразности привлечения средств для финансирования дефицита федерального бюджета (если таковой имеется).

     По  результатам исполнения бюджетов составляется отчетность в объеме и по формам, утверждаемым Минфином России. Так, ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год. Счетная палата РФ проводит проверку этого отчета в течение 1,5 месяца после его представления в Государственную Думу и готовит соответствующее заключение. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. По результатам его рассмотрения в Государственной Думе может быть принято решение об утверждении либо отклонении данного отчета. Отчет об исполнении Федерального бюджета утверждается в форме Федерального закона.

2.4. Экономический анализ  бюджетных показателей

     Важнейший элемент бюджетного процесса — экономический анализ бюджетных показателей (их обоснованности, структуры, динамики и других параметров). Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса, т.е. при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы, ведомства, органы Федерального казначейства, контролирующие органы, депутатский корпус, финансовые службы хозяйствующих структур.

Информация о работе Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка