Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся:
Формирование
перечня долгосрочных целевых программ
осуществляется органом исполнительной
власти (органом местного самоуправления)
в соответствии с прогнозом социально-
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
Формирование федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ на основе прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и его уточненного прогноза на среднесрочную перспективу. Этому процессу предшествует Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ.
Прежде чем изложить порядок формирования бюджетов, приведем два небольших комментария относительно особенностей структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ. В настоящее время доходная часть российской бюджетной системы в силу особенностей структуры экономики в значительной степени зависит от мировых цен на энергоносители. Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ меры по диверсификации структуры экономики, ее высокая инерционность не позволяет рассчитывать на кардинальное изменение ситуации в ближайшие три — пять лет. Как следствие этого, основные бюджетные и макроэкономические параметры в значительной степени зависят от трудно прогнозируемой внешнеэкономической конъюнктуры и прежде всего от динамики мировых цен на нефть.
Что касается расходов, то к приоритетным направлениям по объему расходов относятся национальная оборона, правоохранительная деятельность, финансовая помощь бюджетам других уровней, обслуживание государственного долга. По темпам роста ведущими направлениями являются содержание судебной власти, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, здравоохранение и образование. К числу важнейших направлений расходов по-прежнему будет относиться также социальная политика. В последние годы доля разделов бюджета, связанных с ее осуществлением, в общем объеме расходов увеличивалась наиболее высокими темпами, что отражает усиление социальной ориентации федерального бюджета. Так в статье 16
Минфин России по поручению Правительства РФ организует непосредственную работу по формированию федерального бюджета на планируемый год и проектировок его основных расходов на среднесрочную перспективу. Далее основными крупными блоками представим адресную последовательность движения показателей, расчетов, материалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной год.
1. Минэкономразвития России при участии Минфина России, других министерств и ведомств, Федеральной службы государственной статистики, Банка России в установленный срок представляет в Правительство РФ основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году:
- показатели, характеризующие состояние экономики (динамику и структуру используемого ВВП, прогноз инфляции, производство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением производства подакцизной продукции (товаров), амортизационные отчисления; розничный товарооборот, платные услуги населению, численность занятых в отраслях хозяйства, инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета), фонд заработной платы, прибыль (доходы), объем экспорта и импорта, прогноз основных характеристик сводного финансового баланса по территории РФ и др.);
- систему мероприятий по финансовой и экономической стабилизации;
- приоритетные направления социально-экономической политики;
- другие показатели, расчеты и материалы, позволяющие уточнить и детально обосновать прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
2.
Минфин России совместно с
Минэкономразвития России при
участии Банка России в
-
проектировки основных
5. Федеральная служба государственной статистики в недельный срок:
6. ПФР, ФОМС, ФСС, Минздравсоцразвития России представляют в Минфин России и Минэкономразвития России:
— проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый год;
-
прогноз формирования и
другие необходимые расчеты, данные, материалы.
-
разрабатывают и уточняют
9. Государственные заказчики федеральных целевых программ на основе предельных объемов бюджетного финансирования разрабатывают и представляют в Минэкономразвития России, Минфин России и другие министерства обоснования на финансирование федеральных целевых программ в планируемом году и на среднесрочную перспективу.
10. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Минфин России:
материалы
для разработки соответствующих
разделов проектировок основных расходов
федерального бюджета на планируемый
год и среднесрочную
Ц. Банк России представляет в Минфин России соответствующую информацию, необходимую для подготовки федерального бюджета на очередной финансовый год.
12. Минэкономразвития России:
13. Органы
исполнительной власти субъектов РФ в
десятидневный срок после согласования
представляют в Минфин России и Минэкономразвития
России отчеты об исполнении бюджетов
субъектов РФ за предыдущий год, а также
утвержденные в установленном порядке
бюджеты субъектов РФ на год, предшествующий
планируемому, по показателям функциональной
классификации расходов для анализа тенденций
в процессе определения показателей консолидированного
бюджета РФ на планируемый год и среднесрочную
перспективу.
До середины июля года, предшествующего планируемому, в Правительство РФ Минфином России и Минэкономразвития России представляются следующие материалы.
14. Минфин России:
— проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год», прогноз консолидированного бюджета РФ на планируемый год;