Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к теме в современной жизни. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Целью исследования является изучение темы "Этапы бюджетного процесса и их характеристика" с точки зрения новейших отечественных исследований по сходной тематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.

Содержание

Вступление 3
1. Понятие и принципы бюджетного процесса 5
2. Этапы бюджетного процесса 7
2.1 Составление бюджета 7
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета 20
2.3. Исполнение бюджета 25
2.4. Экономический анализ бюджетных показателей 31
Заключение: 37
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовик финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

     К сведениям, необходимым для составления  проектов бюджетов, относятся:

  • действующее на момент разработки показателей бюджета налоговое законодательство;
  • предполагаемые объемы финансовой помощи всех видов из бюджетов вышестоящих уровней власти нижестоящим;
  • объемы и виды расходов, передаваемых в планируемом году с одного уровня бюджетной системы на другой;
  • нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
  • объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;
  • другие сведения, материалы и расчеты, обосновывающие контингенты и доли поступающих в бюджет доходов или суммы бюджетного финансирования.

     Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития данной территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.

     Одновременно  с проектом бюджета на очередной  финансовый год составляются:

  • прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории;
  • адресная инвестиционная программа;
  • план развития государственного или муниципального сектора экономики;
  • расчет объема и структуры государственного или муниципального долга, а при необходимости программа внутренних и внешних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
  • оценка результатов ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
  • другие документы, материалы, расчеты по анализу и обоснованию доходов и расходов бюджета, их структуры и динамики.

     Формирование  федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ на основе прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и его уточненного прогноза на среднесрочную перспективу. Этому процессу предшествует Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ.

     Прежде  чем изложить порядок формирования бюджетов, приведем два небольших комментария относительно особенностей структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ. В настоящее время доходная часть российской бюджетной системы в силу особенностей структуры экономики в значительной степени зависит от мировых цен на энергоносители. Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ меры по диверсификации структуры экономики, ее высокая инерционность не позволяет рассчитывать на кардинальное изменение ситуации в ближайшие три — пять лет. Как следствие этого, основные бюджетные и макроэкономические параметры в значительной степени зависят от трудно прогнозируемой внешнеэкономической конъюнктуры и прежде всего от динамики мировых цен на нефть.

     Что касается расходов, то к приоритетным направлениям по объему расходов относятся национальная оборона, правоохранительная деятельность, финансовая помощь бюджетам других уровней, обслуживание государственного долга. По темпам роста ведущими направлениями являются содержание судебной власти, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, здравоохранение и образование. К числу важнейших направлений расходов по-прежнему будет относиться также социальная политика. В последние годы доля разделов бюджета, связанных с ее осуществлением, в общем объеме расходов увеличивалась наиболее высокими темпами, что отражает усиление социальной ориентации федерального бюджета. Так в статье 16

     Минфин  России по поручению Правительства РФ организует непосредственную работу по формированию федерального бюджета на планируемый год и проектировок его основных расходов на среднесрочную перспективу. Далее основными крупными блоками представим адресную последовательность движения показателей, расчетов, материалов, составляющих базу для формирования объемов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной год.

     1. Минэкономразвития России при  участии Минфина России, других  министерств и ведомств, Федеральной  службы государственной статистики, Банка России в установленный срок представляет в Правительство РФ основные параметры функционирования экономики страны в планируемом году:

      - показатели, характеризующие состояние экономики (динамику и структуру используемого ВВП, прогноз инфляции, производство продукции (товаров, работ, услуг) с выделением производства подакцизной продукции (товаров), амортизационные отчисления; розничный товарооборот, платные услуги населению, численность занятых в отраслях хозяйства, инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета), фонд заработной платы, прибыль (доходы), объем экспорта и импорта, прогноз основных характеристик сводного финансового баланса по территории РФ и др.);

      - систему мероприятий по финансовой и экономической стабилизации;

     - приоритетные направления социально-экономической политики;

     - другие показатели, расчеты и материалы, позволяющие уточнить и детально обосновать прогноз социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

     2. Минфин России совместно с  Минэкономразвития России при  участии Банка России в установленный  срок после рассмотрения Правительством  РФ сценарных условий функционирования  экономики страны в планируемом  году разрабатывает и представляет в Правительство РФ:

  • основные характеристики и данные о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

     - проектировки основных расходов  федерального бюджета погодам  на среднесрочную перспективу;

  1. Минэкономразвития России в установленный срок после рассмотрения Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны в планируемом году доводит их до сведения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, с участием Федеральной службы государственной статистики сообщает систему показателей прогнозов и методические рекомендации по их составлению для проведения анализа тенденций отраслевого и регионального развития и разработки прогнозов, в том числе финансовых, по отраслям и регионам.
  2. Минфин России после рассмотрения Правительством РФ основных характеристик и данных о расходах федерального бюджета на планируемый год по показателям функциональной классификации:
  • направляет получателям средств федерального бюджета прогнозируемые на планируемый год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам бюджетной классификации РФ;
  • обеспечивает федеральные органы исполнительной власти методическими и другими необходимыми материалами для формирования проектировок основных расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
  • доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ методику формирования межбюджетных отношений с субъектами РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу.

     5. Федеральная служба государственной статистики в недельный срок:

  • представляет в Минэкономразвития России, Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Минэкономразвития России и Минфином России;
  • обеспечивает представление территориальным органам государственной статистики, органам исполнительной власти субъектов РФ статистической информации, необходимой для разработки прогнозов и проектов бюджетов субъектов РФ;
  • направляет в Минэкономразвития России данные по показателям Сводного финансового баланса (баланса финансовых ресурсов) РФ.

     6. ПФР, ФОМС, ФСС, Минздравсоцразвития России представляют в Минфин России и Минэкономразвития России:

     — проекты бюджетов соответствующих фондов на планируемый год;

     - прогноз формирования и расходования  средств этих фондов по годам  на среднесрочную перспективу;

           другие необходимые  расчеты, данные, материалы.

  1. Министерства, ведомства, другие структуры, формирующие и расходующие целевые бюджетные фонды, направляют в Минфин России, Минэкономразвития России прогноз формирования и расходования средств этих фондов в планируемом году и по годам на среднесрочную перспективу.
  2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ:
  • разрабатывают и уточняют варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов РФ в планируемом году по основным показателям и представляют их в установленные сроки в Минэкономразвития России;
  • представляют, как правило, к началу мая года, предшествующего планируемому, в Минэкономразвития России материалы для разработки и уточнения соответствующих разделов прогноза социально-экономического развития РФ на планируемый год и уточненных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу;

     - разрабатывают и уточняют проекты  развития государственного сектора  экономики на планируемый год,  получения и использования доходов  от государственного имущества  (по субъектам РФ) и представляют в установленные сроки в Минфин России и Минэкономразвития России.

     9. Государственные заказчики федеральных целевых программ на основе предельных объемов бюджетного финансирования разрабатывают и представляют в Минэкономразвития России, Минфин России и другие министерства обоснования на финансирование федеральных целевых программ в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

     10. Федеральные органы исполнительной власти представляют в Минфин России:

  • распределение предельных объемов бюджетного финансирования на планируемый год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ;
  • предложения по проведению структурных и организационных преобразований в отраслях экономики с учетом реальных возможностей федерального бюджета;

     материалы для разработки соответствующих  разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на планируемый  год и среднесрочную перспективу, включая необходимые расчеты  и обоснования.

     Ц. Банк России представляет в Минфин России соответствующую информацию, необходимую для подготовки федерального бюджета на очередной финансовый год.

     12. Минэкономразвития России:

  • распределяет по получателям средств федерального бюджета и направлениям использования предельные объемы государственных инвестиций и представляет соответствующие материалы в Минфин России;
  • разрабатывает предложения по обоснованию (сокращению, объединению и т.д.) количества федеральных целевых программ, подлежащихфинансированию из федерального бюджета в планируемом году;
  • доводит до государственных заказчиков федеральных целевыхпрограмм прогнозируемые размеры финансирования соответствующих программ.

     13. Органы исполнительной власти субъектов РФ в десятидневный срок после согласования представляют в Минфин России и Минэкономразвития России отчеты об исполнении бюджетов субъектов РФ за предыдущий год, а также утвержденные в установленном порядке бюджеты субъектов РФ на год, предшествующий 
планируемому, по показателям функциональной классификации расходов для анализа тенденций в процессе определения показателей консолидированного бюджета РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу.

     До  середины июля года, предшествующего  планируемому, в Правительство РФ Минфином России и Минэкономразвития  России представляются следующие материалы.

     14. Минфин России:

     — проект Федерального закона «О федеральном бюджете на ___ год», прогноз консолидированного бюджета РФ на планируемый год;

  • основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год и среднесрочную перспективу;
  • расчеты по статьям классификации доходов бюджетов РФ, раз Делам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, дефициту федерального бюджета (если он предполагается) на планируемый год;
  • предложения (с соответствующими расчетами) об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в планируемом году;

Информация о работе Вклады населения как источник формирования ресурсного потенциала коммерческого банка