Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, реферат
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального
дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования
своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,
используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две
важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер
экономики и расширение социальных услуг населению.
1.Введение………………………………………………………………………….2
I. Понятие и состав внебюджетных фондов государства
1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их
возникновения………………………………………………….3
2.Виды внебюджетных фондов и их классификация , источники формирования и особенности ……………………………………………………………………....4
2.1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...6
2.2.Фонд социального страхования………………………………………………12
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………………19
3.Заключение……………………………………………………………………….21
4. Список использованной литературы…………………………………………..23
- пособие по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста;
- пособие на погребение.
Что касается непосредственной социальной поддержки семьи и детей, то в 2008 году финансовое обеспечение бюджетом области этого направления выросло в 2,3 раза.
При рождении детей подмосковные семьи за счет средств областного бюджета получают единовременную денежную выплату, дополняющую федеральные пособия. Начиная с 2008 года,. семьи, в которых родился или был установлён первый ребенок , начинали получать 10 тысяч рублей. Для семей , в которых появился второй ребенок . эта величина увеличивалась с 5 до 20 тысяч рублей. Те семьи , где уже есть двое детей, но родился еще один ребенок. получат из областного бюджета поддержку в виде единовременной выплаты в размере 30 тысяч рублей. Ранее она составляла 15 тысяч рублей. При рождение двойни родители получат единовременную выплату в размере 50 тысяч рублей , а при рождении тройни – 100 тысяч рублей.
С начала 2008 года семьи, средний доход которых на одного члена семьи ниже прожиточного миниума, воспитывающие детей старше 3 лет , получают ежемесячное пособие в размере 500 рублей, а с 1 июня оно будет составлять 1 тысячу рублей. Для детей старше трёх лет, которых воспитывают одинокие мамы, величина ежемесячного пособия сейчас составляет 600 рублей, а с 1 июня – 2 тысячи рублей. Детям , чьи родители уклоняются от уплаты алиментов , а также детям военнослужащих, проходящих службу по контракту, старше трёх лет полагается ежемесячное пособие в размере 750 рублей , с 1 июня выплата будет увеличена до 1, 5 тысячи рублей.
В текущем году увеличены размеры пособий для детей в возрасте до трёх лет. В дополнение к выплатам , получаемым в соответствии с федеральным законодательством, такие семьи с 1 января получают из областного бюджета детские пособия в размере : 2 тысячи рублей на одного ребенка , на детей одиноких матерей – 4 тысячи рублей, на детей, родители котрых уклоняются от уплаты алиментов. а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву, - 2750 рублей.
Основные задачи Фонда:
- обеспечение гарантированных государством пособий;
- участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья
работников;
- подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Средства ФСС образуется за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- ассигнований из государственного бюджета РФ;
- прочих доходов.
На 2008 год тариф страховых взносов в ФСС установлен в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования.
Страховые взносы не начисляются на:
- средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;
- доходы, полученные от избирательных комиссий;
- фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;
- выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
- Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
- общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и
уплачиваются:
- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
- всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
- лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5- го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций
(в размере 20%) , являются базой развития ФСС.
Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы.
Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который
назначается Правительством РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2007 года. ст 1.«О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ»
1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2008 год:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 348 576 613,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 44 001 971,0 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 365 057 731,0 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 16 481 117,4 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
4) установить, что источником финансирования дефицита бюджета Фонда в 2008 году являются остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2008 года.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов:
1) Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 382 892 690,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 28 081 766,2 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 438 685 198,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 34 981 312,3 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 356 067 380,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 389 463 607,5 тыс. рублей;
3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2009 год в сумме 26 825 310,9 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 49 221 591,2 тыс. рублей.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
3. Утвердить прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2008 год по обязательному социальному страхованию в сумме 238 940 917,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 49 033 725,6 тыс. рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
4. Утвердить прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда:
1) На 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 280 449 060,7 тыс. рублей (в том числе 561 430,0 тыс. рублей средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 57 923 294,0 тыс. рублей;
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2) на 2010 год по обязательному социальному страхованию в сумме 328 739 063,4 тыс. рублей (в том числе 6 290 677,5 тыс. рублей средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 64 255 500,5 тыс. рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
Статья 6
1. Установить, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, а также стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. (часть первая в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов.
3. Установить, что объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на 2008 год определяется в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Указанные объемы средств учитываются в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2008 год сверх сумм, установленных статьями 1 и 3 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
Статья 9
Установить, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону:
1) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");
2) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Статья 10
Установить, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов средства обязательного социального страхования направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.
Статья 11
1. Установить, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:
1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 535 рублей на одного ребенка в сутки в 2008 году, до 570 рублей в 2009 году и до 604 рублей в 2010 году;
2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.
3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.
Статья 12
1. Установить, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов:
1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 17 250 рублей;
2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей.
2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.
Статья 13
1. Установить, что в случае поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сверх сумм, установленных частями 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, или снижения фактических расходов на обеспечение по указанному виду страхования, установленных частями 1 и 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, Фонд направляет указанные средства на пополнение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Установить, что порядок формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 14
Установить, что сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2008 году 50 900 рублей, в 2009 году 53 500 рублей и в 2010 году 56 700 рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
Статья 15
1. Установить, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2008 году 39 100 рублей, в 2009 году 41 000 рублей и в 2010 году 43 500 рублей.
(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 17-ФЗ)
2. Установленный частью 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты на соответствующий год применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2008 года, 1 января 2009 года и 1 января 2010 года соответственно установленный частью 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты на соответствующий год, не изменяются.
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования
ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения .
На территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование.
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе
обязательного медицинского страхования являются:
- обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и
финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;