Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, реферат
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального
дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования
своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,
используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две
важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер
экономики и расширение социальных услуг населению.
1.Введение………………………………………………………………………….2
I. Понятие и состав внебюджетных фондов государства
1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их
возникновения………………………………………………….3
2.Виды внебюджетных фондов и их классификация , источники формирования и особенности ……………………………………………………………………....4
2.1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...6
2.2.Фонд социального страхования………………………………………………12
2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………………19
3.Заключение……………………………………………………………………….21
4. Список использованной литературы…………………………………………..23
- осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
- осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
- совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в
территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах
на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
- часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
- добровольные взносы;
- доходы от использования временно свободных финансовых средств;
- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и
территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.
В соответствии с законодательством в2007 г. для предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 3,6 % к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского
страхования являются:
- предприятия, организации, учреждения;
- филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- граждане-предприниматели без образования юридического лица;
- граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
- граждане, использующие труд наемных работников.
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Страховые взносы уплачивают:
- все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
- граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
- физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5- го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
- крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное
медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не
менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные
цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не позднее 25 числа
текущего месяца.
Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем предоставления в банки платежного поручения на перечисления страхового взноса. Без предоставления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда банками не выдаются. Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ). РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний.
Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов
в эти фонды возложен на Государственную Налоговую службу.
Заключение
Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов
России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения
страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей
граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях
экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.
В конце 2007 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых
законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в
государственные социальные внебюджетные фонды».
Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг
налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей
и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30%
ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные
внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления
непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение
фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство
полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в
перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не
менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для
легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить
нагрузку на фонд оплаты труда.
Кроме того, Правительство предлагает производить отчисления в
Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью ликвидировав
льготы. Например, при начислении процентов по банковским депозитам и со
страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть
таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%.
для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по
взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и
свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд
социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в
Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского
страхования ставка уменьшится на 0,2%.
В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью плательщиков
перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным
фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 2006 г. №94 был утвержден
«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда
РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает
Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм,
определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.06г. №750 «О мерах по
сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного
финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей,
срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель
выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в
рублях в безналичном порядке.
Федеральным законом РФ от11 июля 2007 года г. ФЗ «О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ» установлено, что в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов средства обязательного социального страхования направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.
Исходя из анализа работы государственных внебюджетных фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над сроками и правильностью их начисления и уплаты.
Список использованной литературы:
1.Положение о государственном фонде занятости населения РФ.
2. Положение о страховых медицинских организациях.
3. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и
территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
4. Федеральный закон РФ от11 июля 2007 года г. ФЗ «О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ»
5. . Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2007 г.
6. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2007 г.
7. Живалов В.Н. Финансовая система России, Экономика – 2006 г.
8. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы»,М.: 2007 г
9. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007 г.
10. Смирнов С., Малеева Т. «Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования» // Человек и труд, 2007, № 5
1