Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:06, реферат

Описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального
дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.
Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования
своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,
используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две
важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер
экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………….2

I. Понятие и состав внебюджетных фондов государства

1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их
возникновения………………………………………………….3

2.Виды внебюджетных фондов и их классификация , источники формирования и особенности ……………………………………………………………………....4

2.1.Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...6

2.2.Фонд социального страхования………………………………………………12

2.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………………19

3.Заключение……………………………………………………………………….21

4. Список использованной литературы…………………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды Российской Федерации.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

       -  осуществляет  контроль  над  использованием  финансовых   средств  системы;

       - аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

       Территориальные  фонды  обязательного  медицинского   страхования   в области  финансово-кредитной  деятельности  и   контроля  над   рациональным использованием  финансовых  средств  в  системе  обязательного  медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

       - аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

       -    осуществляют    финансирование    обязательного    медицинского  обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

       - проводят финансово-кредитную деятельность по  обеспечению  системы   обязательного медицинского страхования;

       - выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые  на  проведение обязательного медицинского страхования;

       -  совместно  с  органами  государственной   налоговой   службы   РФ  осуществляют контроль за  своевременным  и  полным  поступление  в

         территориальный фонд страховых взносов, а  также  за  рациональным   использованием поступивших финансовых средств;

       -  согласовывают  совместно  с   органами   исполнительной   власти,    профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию  стоимости  медицинской  помощи,   территориальную   программу   обязательного   медицинского   страхования   населения,   вносят   предложения   о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления,  о  тарифах

на  медицинские  и  иные  услуги  по  обязательному   медицинскому  страхованию.

       Финансовые   средства   Федерального  и   территориального    фондов обязательного медицинского страхования образуются за  счет  некоторых  общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

       - часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов  независимо  от  форм  собственности  на  обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

       - взносы территориальных фондов на реализацию  совместных  программ, выполняемых на договорных началах;

       - ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

       - добровольные взносы;

       - доходы от использования временно свободных финансовых средств;

       - нормированные страховые запасы финансовых средств  Федерального  и   территориальных фондов;

       -  средства,  предусматриваемые  органами  исполнительной  власти  в  соответствующих бюджетах на обязательное  медицинское  страхование   неработающего населения.

       Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и

территориальный  фонды  обязательного  медицинского  страхования   страховой тариф   взносов,   уплачиваемых   работодателем   и   иными   плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

       В соответствии с законодательством в2007 г. для предприятий  и  иных хозяйствующих субъектов независимо от  форм  собственности  страховой  тариф взносов составляет 3,6 %  к начисленной оплате труда по  всем  отношениям  в следующем  соотношении:  в  Федеральный  фонд   обязательного   медицинского страхования - 0,2 %;  в  территориальные  фонды обязательного  медицинского страхования - 3,4 %.

       Плательщиками страховых взносов в  фонды  обязательного  медицинского

страхования являются:

       - предприятия, организации, учреждения;

       - филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

       - крестьянские (фермерские) хозяйства;

       - граждане-предприниматели  без образования юридического лица;

       - граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

       - граждане, использующие труд наемных работников.

       Платежи  на  обязательное   медицинское   страхование   неработающего населения   производятся   органами   исполнительной   власти    с    учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования  в  пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

       Страховые взносы уплачивают:

       - все плательщики, являющиеся работодателями, - один раз в  месяц  в срок, установленный для получения  заработной  платы  за  истекший месяц;

       - граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для   них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;

       - физические лица, нанимающие граждан по договорам - ежемесячно до 5-  го числа месяца, следующего за месяцем  выплаты  заработной  платы  этим гражданам;

       - крестьянские (фермерские) хозяйства - один раз в год не позднее  1   апреля следующего года.

       Органы исполнительной власти  перечисляют  платежи   на  обязательное

медицинское страхование неработающего  населения  ежемесячно  в  размере  не

менее одной трети квартальной суммы средств,  предусмотренных  на  указанные

цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации, не  позднее  25  числа

текущего месяца.

       Уплата начисленных  страховых  взносов  производится  плательщиком  в обязательном порядке путем  предоставления в банки платежного  поручения  на перечисления  страхового  взноса.  Без  предоставления  указанных  платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда  банками  не  выдаются. Средства  фондов  обязательного  медицинского   страхования   банк   вначале направляет на счет расчетного контрольного  центра  (РКЦ).  РКЦ  в  пределах территории финансирует работу страховых компаний.

       Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов

в эти фонды возложен на Государственную  Налоговую службу.

 

 

 

Заключение

 

       Как и  налоговая  система,  система  социальных  внебюджетных  фондов

России  требует  реформирования,  совершенствования  сбора  и  распределения

страховых  взносов  с  целью  более  полного   удовлетворения   потребностей

граждан  и  государства  в  целом.  Особенно  это   актуально   в   условиях

экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

       В конце 2007  года  Правительство  РФ  одобрило  несколько  налоговых

законопроектов. Один из них  –  проект  Федерального  закона  «О  взносах  в

государственные социальные внебюджетные фонды».

       Особенностями этого законопроекта является то, что  расширяется  круг

налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных  предпринимателей

и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 %  до  30%

ставок страховых взносов, уплачиваемых  работодателями,  во  все  социальные

внебюджетные   фонды.   Правда,   при    этом    увеличиваются    отчисления

непосредственно с работников в  Пенсионный  фонд.  Таким  образом,  снижение

фискального бремени  составит  4,5%  с  фонда  оплаты  труда.  Правительство

полагает, что это сэкономит предприятиям  10  млрд.  рублей,  столько  же  в

перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем  не

менее,  некоторые  компетентные  люди  считают,  что  это  очень  мало:  для

легализации неофициальных  выплат  денег  работникам  нужно  больше  снизить

нагрузку на фонд оплаты труда.

       Кроме  того,  Правительство  предлагает  производить   отчисления   в

Пенсионный фонд РФ со всех видов  доходов  граждан,  полностью  ликвидировав

льготы. Например, при начислении процентов  по  банковским  депозитам  и  со

страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом  изменения  могут  быть

таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до  21%.

для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести  двухуровневую  шкалу  по

взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс.  рублей  в  год  дохода  и

свыше этой суммы. По  этой  же  шкале  намерены  взимать  и  взносы  в  Фонд

социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1%  ставке.  Отчисления  в

Фонд занятости населения останутся без  изменения,  а  в  Фонд  медицинского

страхования ставка уменьшится на 0,2%.

       В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью   плательщиков

перед государственными внебюджетными фондами, а  особенно  перед  Пенсионным

фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 2006 г. №94 был  утвержден

«Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя  Пенсионного  фонда

РФ». Простой вексель ПФР  –  вексель,  в  котором  векселедателем  выступает

Пенсионный фонд РФ, - выпускается  в  российских  рублях  в  пределах  сумм,

определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.06г. №750 «О мерах  по

сокращению расходов на обслуживание кредитов  и  обеспечению  своевременного

финансирования выплаты пенсий». При  этом  номинальная  стоимость  векселей,

срок погашения и доходность устанавливаются фондом  самостоятельно.  Вексель

выдается фондом против получения  денежных  средств  от  юридических  лиц  в

рублях в безналичном порядке.

       Федеральным законом РФ от11 июля 2007 года г. ФЗ «О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ»   установлено,   что   в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов средства обязательного социального страхования направляются на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

       Исходя  из  анализа  работы  государственных   внебюджетных   фондов, напрашивается вывод о целесообразности консолидации каналов сбора  страховых  взносов и централизованного целевого распределения средств.  Это,  очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и  перечисления  страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить  качество  контроля  над сроками и правильностью их начисления и  уплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

1.Положение о государственном фонде занятости населения РФ.

 

2. Положение о страховых медицинских организациях.

 

3.  Положение  о  порядке  уплаты  страховых   взносов   в   Федеральный   и

   территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

 

4. Федеральный закон РФ от11 июля 2007 года г. ФЗ «О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008

ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ»  

 

5. . Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2007 г.

 

6. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2007 г.

 

7. Живалов В.Н. Финансовая система России, Экономика – 2006 г.

 

8. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной  Л.А.,   «Финансы»,М.: 2007 г

 

9. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А.   -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007 г.

 

10. Смирнов  С.,  Малеева  Т.  «Внебюджетные  социальные   фонды:   варианты реформирования» // Человек и труд, 2007, № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 



Информация о работе Внебюджетные фонды