Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.docx

— 409.15 Кб (Скачать документ)

Налог на прибыль определяется исходя из облагаемой прибыли и установленной  ставки налога. С 1992г. эта ставка неоднократно изменялась; с 1995 г. ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в фиксированном размере 13%. Одновременно установлено, что в бюджетах субъектов Российской Федерации налог на прибыль зачисляется по ставкам, установленным законодательными органами соответствующих субъектов Федерации в размере не свыше 22%, а бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, – по ставкам в размере не свыше 30%.

Средняя ставка налога на прибыль  исчисляется как частное суммы  произведений налогооблагаемой прибыли  по отдельным видам деятельности на ставку налога, установленную действующим  законодательством по этому виду деятельности, к общему объему налогооблагаемой прибыли по всем видам деятельности.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

При этом:

часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;

часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

Отличительной особенностью действующего в Российской Федерации порядка  налогообложения прибыли является наличие большого числа разнообразных  налоговых льгот, среди которых  особо следует отметить выведение  из-под налогообложения затрат предприятий  на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного  назначения, а также затрат на погашение  кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Условием предоставления этой льготы является полное использование  предприятием сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, которые исключаются из льготируемой суммы расходов.

Существенной является такая льгота, в соответствии с которой не облагается прибыль, использованная предприятиями  на содержание находящихся на их балансе  жилищного фонда и иных объектов социально-культурного назначения, а также при долевом участии  предприятий в указанных расходах.

-налог на имущество предприятия

До настоящего времени значение этого налога, как в общем объеме доходных поступлений государства, так и с точки зрения его  обременительности для отдельных  плательщиков относительно невелико. Однако по мере формирования рыночной среды, а также в связи с  уже проведенными и предполагаемыми  очередными переоценками основных фондов предприятий роль этого налога существенно  возрастает.

-плата за ресурсы

Особую группу налогов, действующих  на территории Российской Федерации, составляют платежи, связанные с использованием и охраной природных ресурсов. Наиболее важными из неваловой прибыли. В настоящее время для этих целей продолжает применяться Положение  о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. (с учетом изменений, внесенных в него постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г.). В качестве общего правила принимается, что такие затраты включаются в расходы, учитываемые при расчете налогооблагаемой прибыли того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от предварительной или последующей формы их оплаты.

Косвенные налоги

Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых  с юридических лиц, является налог  на добавленную стоимость (НДС). Ему  принадлежит одно из ведущих мест по общему объему налоговых поступлений. Подобный налог применяется во многих странах, и прежде всего, в странах  ЕС. В 20 из 24 стран, входящих в Организацию  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), НДС является основным налогом  на потребление.

НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства, и  определяемой как разница между  стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Механизм функционирования этого намежду  суммой налога, уплаченного поставщику сырья и материалов, и суммой, полученной плательщиком налога от покупателя произведенной им продукции (выполненных  работ, услуг).

Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и  не затрагивает издержки и прибыль  предприятий – производителей промежуточной  продукции, ибо уплаченный ими как  потребителями сырья, материалов и  т.д. налог в их себестоимость  не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями  товарам (работам, услугам).

В настоящее время датой совершения оборота для исчисления НДС считается  день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными  деньгами – день поступления выручки  в кассу.

Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных  товаров многих других стран (алкогольные  напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары). Акцизы установлены на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход  государства полученную их производителями  сверхприбыль.

Особую, наиболее динамичную группу налогов  на потребление составляют таможенные пошлины. Экспортно-импортные пошлины  используются в основном для регулирования  взаимосвязи внутреннего рынка  товаров с мировым рынком. Они  поселяют стимулировать экспорт  и защищать внутреннего производителя  от интервенции аналогичной продукции  из-за рубежа. Эти платежи имеют  большое значение с точки зрения фискальных интересов государства, поскольку носят стабильный характер и достаточно легко поддаются  администрированию.

 

1.2 Платежи  во внебюджетные фонды

 

В соответствии с действующим в  Российской Федерации законодательством  все предприятия, объединения и  организации (в том числе предприятия  с иностранными инвестициями и иностранные  юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянные представительства), расположенные на территории Российской Федерации, обязаны перечислять  средства в Пенсионный фонд РФ, в  Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости  населения РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования  РФ. Эти платежи, хотя и не поступают  непосредственно в доход соответствующих  бюджетов, а имеют целевую направленность для решения тех или иных социальных задач, однако в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый  характер. Все они включаются в  себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций. Государственное  обязательное социальное страхование - это часть государственной системы  социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения  материального и социального  положения, в том числе и по не зависящим от них обстоятельствам. Создание государственных социальных внебюджетных фондов обусловлено, прежде всего, необходимостью страхования  социальных рисков, которые неизбежны  в условиях рыночной экономики.

К числу основных социальных рисков относятся:

1) риски утраты трудоспособности  с возрастом;

2) риски утраты трудоспособности  по инвалидности;

3) риски временной нетрудоспособности  в связи с болезнью или по  другим причинам (беременность, роды, болезнь детей и т.п.);

4) риски потери работы в связи  с закрытием, реконструкцией предприятий,  изменением структуры производства  и т.п.;

5) риски заболеваний и ухудшения  здоровья.

Все эти риски могут возникнуть независимо от желания работника. По большому счету они обусловлены  рыночной системой хозяйствования, при  которой основным источником средств  существования большинства работников является продажа своего труда. И  если по какой-либо причине работник не в состоянии продавать свой труд, он обречен на вымирание. Поэтому  государство обязано не допустить  этого крайнего случая и предусмотреть  финансовые ресурсы для компенсации  работнику при наступлении страхового случая.

В нашей стране впервые социальные внебюджетные фонды стали создаваться  после принятия Закона РСФСР «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета  финансировались с большими трудностями. Так, в начале 90-х гг. были созданы  Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования РФ, Государственный  фонд занятости населения РФ. Начиная  с 2001г., один из социальных внебюджетных фондов - Государственный фонд занятости  населения РФ был соединен с бюджетом и перестал существовать в качестве самостоятельного. В настоящее время  ставится задача объединения ряда социальных фондов и дальнейшая их консолидация с бюджетом.

Одновременно с социальными  были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный  ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство  РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив некоторую  автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые  бюджетные фонды. Социальные фонды  сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.

Государственными внебюджетными  фондами Российской Федерации являются:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации;

2) Фонд социального страхования  Российской Федерации;

3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Это постановление было принято  после принятия Закона РФ «О государственных  пенсиях в РСФСР» 20 ноября 1990г. Реально  фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992г.

Закон «О государственных пенсиях  в РСФСР» заложил основы страховой  системы пенсионного обеспечения. При этом решались две принципиальные задачи:

1. Средства пенсионной системы  выводились из государственного  бюджета и становились сферой  самостоятельного бюджетного процесса, а ПФ приобретал статус самостоятельного  государственного внебюджетного  фонда.

2. Основным источником финансирования  пенсионных выплат становились  страховые взносы и платежи,  которые уплачивались за застрахованных  работодателями. В результате источником  выполнения государством его  обязательств перед пенсионерами  становился не государственный  бюджет, а страховой платеж. И  хотя средства ПФ сохраняли  статус федеральных средств, в  то же время, по своей природе,  они являлись средствами обязательного  пенсионного страхования.

Пенсионный Фонд является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, подотчетным  Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством РФ. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2122-1 (в ред. от 5 августа 2000 N 118-ФЗ).

Пенсионный Фонд является самым  крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств  внебюджетных социальных фондов. Общий  бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ.

Оновные характеристики бюджета Пенсионного  фонда Российской на 2013 год:

1. Прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда в сумме  6 343 331 552,8 тыс. рублей, из них 5 761 462 361,2 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 959 989 245,9 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 551 298,2 тыс. рублей;

2. общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс.  рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  1 074 300,0 тыс. рублей;

3.предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 254 603 358,7 тыс. рублей, в том числе  предельный объем дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в сумме 60 485 688,0 тыс. рублей и предельный объем  профицита бюджета Фонда в  части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в сумме  315 089 046,7 тыс. рублей.

 

В настоящее время в системе  индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного Фонда России зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.

За счет средств Пенсионного  Фонда осуществляются:

1) выплата трудовых пенсий, в  том числе гражданам, выезжающим  за пределы России;

2) выплата социальных пенсий  и пособий (1,5% расходов ПФ). Социальные  пенсии - это пенсии людям, не  имеющим заработка (например, инвалиды  с детства), трудовой книжки; пенсии  при потере кормильца. Пособия  на детей военнослужащих срочной  службы; пособия на детей в  возрасте от 1,5 до 6 лет; пособия  на детей одиноким матерям;  пособия на детей, инфицированных  ВИЧ; а также компенсационные  выплаты гражданам, пострадавшим  на Чернобыльской АЭС, и др.;

Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды