Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.
Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37
Налог на прибыль определяется исходя из облагаемой прибыли и установленной ставки налога. С 1992г. эта ставка неоднократно изменялась; с 1995 г. ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена в фиксированном размере 13%. Одновременно установлено, что в бюджетах субъектов Российской Федерации налог на прибыль зачисляется по ставкам, установленным законодательными органами соответствующих субъектов Федерации в размере не свыше 22%, а бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков, а также для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, – по ставкам в размере не свыше 30%.
Средняя ставка налога на прибыль исчисляется как частное суммы произведений налогооблагаемой прибыли по отдельным видам деятельности на ставку налога, установленную действующим законодательством по этому виду деятельности, к общему объему налогооблагаемой прибыли по всем видам деятельности.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
При этом:
часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
Отличительной особенностью действующего
в Российской Федерации порядка
налогообложения прибыли
Существенной является такая льгота,
в соответствии с которой не облагается
прибыль, использованная предприятиями
на содержание находящихся на их балансе
жилищного фонда и иных объектов
социально-культурного
-налог на имущество
До настоящего времени значение
этого налога, как в общем объеме
доходных поступлений государства,
так и с точки зрения его
обременительности для
-плата за ресурсы
Особую группу налогов, действующих
на территории Российской Федерации, составляют
платежи, связанные с использованием
и охраной природных ресурсов.
Наиболее важными из неваловой прибыли.
В настоящее время для этих
целей продолжает применяться Положение
о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг)
и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при
Косвенные налоги
Важнейшим из косвенных налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на добавленную стоимость (НДС). Ему принадлежит одно из ведущих мест по общему объему налоговых поступлений. Подобный налог применяется во многих странах, и прежде всего, в странах ЕС. В 20 из 24 стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), НДС является основным налогом на потребление.
НДС является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Механизм функционирования этого намежду суммой налога, уплаченного поставщику сырья и материалов, и суммой, полученной плательщиком налога от покупателя произведенной им продукции (выполненных работ, услуг).
Фактический НДС оплачивается конечным потребителем товаров (работ, услуг) и не затрагивает издержки и прибыль предприятий – производителей промежуточной продукции, ибо уплаченный ими как потребителями сырья, материалов и т.д. налог в их себестоимость не включается, а идет на уменьшение подлежащего зачислению в бюджет НДС по проданным предприятиями товарам (работам, услугам).
В настоящее время датой
Акцизы по своему содержанию являются косвенными налогами на потребителя. Перечень товаров, облагаемых акцизами в России, сравнительно невелик и в основном совпадает с наборами аналогичных товаров многих других стран (алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, меха, изделия из драгоценных металлов и некоторые другие престижные товары). Акцизы установлены на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную их производителями сверхприбыль.
Особую, наиболее динамичную группу налогов
на потребление составляют таможенные
пошлины. Экспортно-импортные пошлины
используются в основном для регулирования
взаимосвязи внутреннего рынка
товаров с мировым рынком. Они
поселяют стимулировать экспорт
и защищать внутреннего производителя
от интервенции аналогичной
1.2 Платежи во внебюджетные фонды
В соответствии с действующим в
Российской Федерации законодательством
все предприятия, объединения и
организации (в том числе предприятия
с иностранными инвестициями и иностранные
юридические лица, осуществляющие деятельность
через постоянные представительства),
расположенные на территории Российской
Федерации, обязаны перечислять
средства в Пенсионный фонд РФ, в
Фонд социального страхования РФ,
Государственный фонд занятости
населения РФ, а также в Фонд
обязательного медицинского страхования
РФ. Эти платежи, хотя и не поступают
непосредственно в доход
К числу основных социальных рисков относятся:
1) риски утраты трудоспособности с возрастом;
2) риски утраты трудоспособности по инвалидности;
3) риски временной
4) риски потери работы в связи
с закрытием, реконструкцией
5) риски заболеваний и ухудшения здоровья.
Все эти риски могут возникнуть
независимо от желания работника. По
большому счету они обусловлены
рыночной системой хозяйствования, при
которой основным источником средств
существования большинства
В нашей стране впервые социальные внебюджетные фонды стали создаваться после принятия Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Так, в начале 90-х гг. были созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ. Начиная с 2001г., один из социальных внебюджетных фондов - Государственный фонд занятости населения РФ был соединен с бюджетом и перестал существовать в качестве самостоятельного. В настоящее время ставится задача объединения ряда социальных фондов и дальнейшая их консолидация с бюджетом.
Одновременно с социальными были созданы и другие внебюджетные фонды. В конце 90-х гг., исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив некоторую автономность этих фондов. Они были включены в бюджет отдельными статьями, т.е. трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных фондов и были официально утверждены законодательными актами.
Государственными
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации;
3) Федеральный фонд
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. Это постановление было принято после принятия Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» 20 ноября 1990г. Реально фонд начал функционировать лишь с 1 января 1992г.
Закон «О государственных пенсиях
в РСФСР» заложил основы страховой
системы пенсионного
1. Средства пенсионной системы
выводились из
2. Основным источником
Пенсионный Фонд является самостоятельным
финансово-кредитным
Пенсионный Фонд является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Общий бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ.
Оновные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской на 2013 год:
1. Прогнозируемый общий объем
доходов бюджета Фонда в сумме
6 343 331 552,8 тыс. рублей, из них 5 761
462 361,2 тыс. рублей в части, не
связанной с формированием
2. общий объем расходов бюджета
Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс.
рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей
в части, не связанной с
3.предельный объем профицита
бюджета Фонда в сумме 254 603
358,7 тыс. рублей, в том числе
предельный объем дефицита
В настоящее время в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного Фонда России зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей.
За счет средств Пенсионного Фонда осуществляются:
1) выплата трудовых пенсий, в
том числе гражданам,
2) выплата социальных пенсий
и пособий (1,5% расходов ПФ). Социальные
пенсии - это пенсии людям, не
имеющим заработка (например, инвалиды
с детства), трудовой книжки; пенсии
при потере кормильца. Пособия
на детей военнослужащих
Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды