Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.docx

— 409.15 Кб (Скачать документ)

3) выплата пенсий военнослужащим  и других государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются  из госбюджета (5% расходов ПФ);

4) содержание аппарата Пенсионного  Фонда (0,7%);

5) расходы по доставке пенсий (3,6%);

6) выплата пособий на погребение (0,5%).

Пенсионный Фонд финансирует различные  программы по социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров и детей.

Фонд обязательного медицинского страхования. В настоящее время  медицинское страхование осуществляется в России в двух формах: обязательном (ОМС) и добровольном (ДМС). ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. ДМС обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами ОМС. ДМС может быть коллективным и индивидуальным.

В качестве участников медицинского страхования выступают:

1) застрахованные - все граждане  РФ как потребители медицинских  услуг;

2) страхователи - юридические и  физические лица; для работающих -- предприятия, учреждения, организации,  для неработающих -- органы исполнительной  власти;

3) страховая медицинская организация  (СМО), которая обязана заключать  договора с медицинскими учреждениями  на оказание медицинской помощи  застрахованным и оплачивать  оказанную услугу в случае  наступления страхового случая;

4) медицинское учреждение, которое  лечит застрахованного и получает  денежные средства от СМО;

5) Федеральный и территориальный  фонды ОМС.

Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) - органы государственной власти всех уровней; для работающего населения - работодатели (предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью). Страхователями при ДМС выступают сами граждане (индивидуальное страхование) или работодатели, представляющие интересы своих работников. При этом работодатели могут финансировать  ДМС только при наличии прибыли, так как лишь она может быть источником средств на ДМС. ДМС осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.

Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис.

Для сбора обязательных страховых  взносов в системе ОМС созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования - ФФОМС и ТФОМС. Финансовые средства ФФОМС являются государственной  собственностью. Страхователи передают взносы в ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС  передает средства в руки страховых  медицинских организаций (СМО). СМО - это организации, имеющие государственное  разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. СМО выплачивают  медицинским учреждениям деньги за лечение граждан.

Финансовые средства Федерального и территориального фонда ОМС  образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий  и иных хозяйствующих субъектов  на ОМС, устанавливаемых законодательством  РФ;

2) взносов территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение программ  ОМС;

4) добровольных взносов;

5) доходов от использования временно  свободных финансовых средств;

6) средств, предусматриваемых органами  исполнительной власти в соответствующих  бюджетах на ОМС неработающего  населения.

Материальным источником внебюджетных фондов во всех странах является национальный доход, а преобладающая часть  фондов создается в процессе его  перераспределения. В этом смысле внебюджетные фонды являются финансовой категорией и частью системы государственных  финансов. В то же время внебюджетные фонды обладают целым рядом особенностей. В частности, в России:

1) проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов предоставляются  одновременно с проектом соответствующих  бюджетов на очередной финансовый  год;

2) бюджеты государственных внебюджетных  фондов рассматриваются и утверждаются  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

3) внебюджетные фонды имеют строго  целевую направленность. Их расходование  может осуществляться исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, в соответствии с бюджетами  фондов, утвержденными федеральными  законами или законами субъектов  РФ;

4) доходы государственных внебюджетных  фондов формируются за счет  обязательных отчислений, а также  добровольных взносов физических  и юридических лиц;

5) страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу. Тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

6) денежные ресурсы внебюджетных  фондов находятся в государственной  собственности. Они не входят  в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат  изъятию на какие-либо цели, прямо  не предусмотренные законом;

7) расходование средств из внебюджетных  фондов осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного органа.

Расходование средств государственных  внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Процентные ставка единого социального  налога зависит от налоговой базы. Данная зависимость рассмотрена  в таблице 1.1

 

 

Таблица 1.1

Ставки единого  социального налога для налогоплательщиков-работодателей

 

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с  начала года

В федеральный бюджет

В ФСС России

В фонды ОМС

Итого

федеральный

территориальные

До 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

От 280001 руб. до 600000 руб

56000 руб.  +7,9% с суммы, превышающей  280000 руб.

8960 руб.  +1,0% с суммы, превышающей  280 000 руб.

2240 руб. +0,6% с суммы, превышающей 280 000 руб

5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

72800 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600000 руб.

81 280 руб. +  2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.

12 480 руб.

3840 руб.

7200 руб.

104800 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.


 

 

Все предприятия осуществляют выплаты  во внебюджетные фонды. Сумма этих выплат за январь-март 2008-2009 г. отражена в таблице 1.2

Таблица 1.2

Поступление доходов в бюджетную систему  Российской Федерации, включая государственные  внебюджетные фонды за январь-март 2008-2009 гг., млрд. руб.

Поступление доходов

январь-март 2008 года

январь-март 2009 года

в процентах к 2008 году

Всего поступило в бюджетную систему  РФ

в том числе:

1 631,6

2 039,9

125,0

Налоги и сборы в консолидированный  бюджет РФ 
(вкл.ЕСН)

1 360,3

1 694,8

124,6

Государственные внебюджетные фонды

271,3

345,2

127,2

Государственные внебюджетные фонды - всего

в том числе:

271,3

345,2

127,2

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

212,2

272,2

128,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

15,9

17,7

111,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

15,0

19,4

129,5

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС)

28,2

35,9

127,2


 

1.3 Характеристика  внебюджетных фондов

 

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую  помощь.

Внебюджетные фонды государства  являются важным звеном государственных  финансов. Они находятся в собственности  государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое  назначение и решают две важные задачи:

обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

расширение социальных услуг населения.

В России действуют следующие государственные  внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования  Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

1.3.1 Пенсионный фонд

 

Пенсионный фонд России является самостоятельным  финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения.

В структуре Пенсионного  фонда - 7 Управлений в Федеральных  округах Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных  управлений во всех регионах страны. В  системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. На рис.1.1 представлена структура  Пенсионного фонда России.

Рис.1.1 Структура ПФР

 

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализацию Программы государственногософинансирования пенсии.

 

Отчисления в Пенсионный Фонд производятся за счет издержек производства и обращения  и прочих источников.

Размер отчислений в пенсионный фонд определяется следующим образом:

Отчисления в пенсионный фонд = начисленная зар. плата*% отчислений/100.

Страховые взносы начисляются на те виды оплаты труда, из расчета которых  начисляется пенсия, в том числе  вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения.

Учет расчетов с пенсионным фондом ведут на пассивном счете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению".

К нему открываются субсчета:

69.2.1 - отчисления на накопительную  часть трудовой пенсии.

69.2.2 - отчисления на страховую  часть трудовой пенсии.

 

 

1.3.2 Фонд социального страхования

 

Фонд социального страхования  Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации.

Отчисления в Фонд социального  страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников.

Размер отчислений определяется следующим  образом:

Отчисления в ФСС = Начисленная  зар. плата*% отчислений/100.

Отчисления в фонд социального  страхования, сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий  по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток  отчислений перечисляется в фонд социального страхования.

Учет отчислений в ФСС ведется  на пассивном счете 69-1 "Расчеты  по социальному страхованию".

При значительных выплатах средств  из ФСС может быть появиться дебетовое  сальдо. Недостающая сумма возмещается  предприятию после проверки обоснованности произведенных расходов и расчетов.

К наиболее распространенный пособиям, выплачиваемым за счет средств Фонда  социального страхования, относятся:

  • пособия по временной нетрудоспособности (больничные) ;

пособия гражданам, имеющим детей: установленные федеральным законом  от 19.05.1995г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в редакции от 22.12.2005г;

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Пособия, выплачиваются сотрудникам  за счет средств ФСС, но приравниваются к заработной плате, их начисление отражается записью по кредиту счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда".

Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды