Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.
Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37
Пособия по временной нетрудоспособности
выплачивается на основании листа
нетрудоспособности (больничного), представляемого
сотрудникам в бухгалтерию
Величина пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.
Максимальный размер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный месяц составляет 1 МРОТ.
Первые 2 рабочих дня больничного оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от трудового стажа работника и составляет:
60% среднедневного заработка - для
работников с непрерывным
80% среднедневного заработка - для
работников с непрерывным
100% среднедневного заработка - для
работников с непрерывным
Размер больничного
Среднедневной заработок равен
отношению заработка
1.3.3 Фонд медицинского страхования
Система обязательного медицинского
страхования создана с целью
обеспечения конституционных
Обязательное медицинское
Для реализации государственной политики
в области обязательного
Основными задачами Федерального фонда являются:
финансовое обеспечение
обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного
Отчисления с фонд обязательного медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников.
Размер отчислений определяется следующим образом:
Отчисления = зар. плата *% отчислений/100.
2. Анализ поступления платежей
рис. 2.1 «Платежи предприятий в бюджет и внебюджетные фонды»
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области за 1 квартал 2012 года
рис.2.2 «Динамика исполнения консолидированного бюджета Костромской области»
За 1 квартал 2012 года в консолидированный бюджет РФ мобилизовано 3838,3 млн. руб. налоговых платежей и других доходов, что на 1,3 % (48,2 млн. руб.) выше поступлений 1 квартала 2011 года.
Из них в федеральный бюджет поступило 1142,2 млн. руб. налоговых и других доходов, что на 144,6 млн. руб. или на 11,2 % ниже поступлений 1 квартала 2011 года, т.к. снизились поступления по водному налогу. Единственный крупный налогоплательщик в области (от него поступало 99,8 % водного налога) ОАО «Костромская ГРЭС» с февраля 2011 года заключил договор по водопользованию с «Верхневолжским бассейном водного управления Федерального агентства водных ресурсов». С февраля 2011 года администратором платежей за водопользование является Федеральное агентство водных ресурсов.
Структура доходов федерального бюджета включает следующие налоги: налог на добавленную стоимость – 86,2 %, налог на прибыль – 9,8 %, акцизы – 2,4 %, платежи за пользование природными ресурсами – 0,1 %, и остальные налоги – 1,5 процента.
В консолидированный бюджет субъекта мобилизовано налоговых платежей и других доходов 2696,1 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 192,7 млн. руб. или 7,7 процента.
Из этой суммы в областной бюджет поступило налоговых платежей и других доходов в сумме 1919,1 млн. руб. или 71,2 %, в бюджеты муниципальных образований – 777,1 млн. руб. или 28,8 процента.
Объем поступлений в областной бюджет выше поступлений 1 квартала прошлого года на 15,6 % или на 259,0 млн. рублей в абсолютном выражении.
По сравнению с
Бюджетные назначения по доходам в областной бюджет, доведённые департаментом финансов Костромской области на январь – март т.г. в сумме 2016,9 млн. руб., выполнены на 95,1 % (январь – март 2011 года – на 92,6 процента).
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета на 01.04.2012 года в сумме 1920,2 млн. руб. выполнены на 99,9 процента.
В бюджеты муниципальных
Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.04.2012 года составила 1126,8 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 666,7 млн. руб. или 59,2 %, по региональным налогам и сборам – 183,1 млн. руб. или 16,2 %, по местным налогам и сборам – 141,2 млн. руб. или 12,5 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 135,8 млн. руб. или 12,1 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 386,1 млн. руб. (34,30 %) и налог на прибыль – 122,0 млн. руб. (10,8 процента).
С начала года сумма недоимки снизилась на 42,5 млн. руб. или на 3,6 процента.
В целях мобилизации платежей в бюджеты всех уровней и снижения недоимки налоговыми органами области за 1 квартал 2012 года были приняты все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ:
- направлено 23164 требований налогоплательщикам об уплате налогов на сумму 750,3 млн. рублей;
- выставлено 12341 инкассовых поручений
по бесспорному взысканию
- направлено 1556 постановлений о
взыскании налога за счет
- направлено банкам 6803 решений о приостановлении операций по счетам должников.
Кроме того, в налоговых органах области на постоянной основе работают комиссии по легализации «теневой» заработной платы, по рассмотрению убыточных организаций, по урегулированию задолженности. Работники налоговых органов области принимали активное участие в проведении совместных мероприятий с органами ГИБДД, ФССП и др.:
- проведено 10 рейдов по проверке
факта оплаты транспортного
- совместно с представителями
ГИБДД и службы судебных
За январь – март 2012 года налоговыми органами проведено 55 выездных налоговых проверок организаций и 20 проверок физических лиц, нарушения налогового законодательства выявлены в ходе 73 проведенных проверок. По результатам выездных проверок доначислено по всем видам налогов (сборов), включая налоговые санкции и пени, 91,0 млн. руб. (в том числе по организациям – 87,3 млн. руб., по физическим лицам – 3,7 млн. рублей).
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды
Поступления налогов в федеральный бюджет в первом квартале выросли на 32%. Всего в январе-марте 2010 года (по предварительным данным) в федеральный бюджет без учета поступлений ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 825 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в январе-марте 2009 года
Всего поступило в бюджетную систему РФ налогов и сборов за 2008 год в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2009 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль организации 1 264,4 млрд. руб.
Как видно из табл. 2.1, рис. 2.3 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году.
Взносы в Фонд социального страхования
(ФСС) (без учета суммы расходов,
произведенных
Таблица 2.1
Поступление в государственные внебюджетные фонды за 2008-2009 гг.
2008 год |
2009 год |
в процентах к 2008 году | |
Государственные внебюджетные фонды - всего в том числе: |
1 577,1 |
1 581,2 |
100,3 |
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
1 251,4 |
1 267,7 |
101,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
74,0 |
61,5 |
83,1 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
89,3 |
89,8 |
100,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
162,4 |
162,2 |
99,9 |
Рис. 2.3 «Поступление государственных внебюджетных фондов за 2008-2009 гг.»
Рассмотрим поступление по месяцам в таблице 2.2 и на рис. 2.4
Взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2009 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2008 году.
Как следует из расчетов Минздравсоцразвития России вследствие реформы единого социального налога, предлагаемые изменения в налогообложении с 2010 года не приведут к существенному снижению бюджетных расходов на пенсии: с 2011 года они продолжат рост на 200-300 млрд руб.
Таблица 2.2
Поступление государственных внебюджетных фондов, тыс. руб.
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | |||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
2009 | |
январь-март |
541094007,5 |
671508373,8 |
85629286,3 |
92056889,1 |
40521896,9 |
20990457,6 |
120864355,9 |
|
январь-июнь |
1204568238 |
1373237994 |
180403180,8 |
203405448 |
93384114,9 |
47959307,6 |
269589637,7 |
|
январь-сентябрь |
1845651593 |
2209912221 |
270574286,7 |
320329269,9 |
144656365,8 |
399439266,7 |
409796439,2 | |
январь-декабрь |
2730171825 |
360476298,9 |
162620885,3 |
536969185,7 |
Рис.2.4 «Поступление государственных внебюджетных фондов»
Поступление государственных внебюджетных фондов за 2009-2010 гг. рассмотрены в таблице 2.3.
В целом за период январь-март 2010г. прослеживается положительная тенденция по поступлению администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
Таблица 2.3
Поступление государственных внебюджетных фондов
январь-март 2009 года |
январь-март 2010 года |
в процентах к 2009 году | |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
345,2 |
470,3 |
186,7 |
в том числе: |
|||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
272,2 |
394,9 |
105,1 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
17,7 |
17,2 |
97,2 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
19,4 |
20,4 |
105,2 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
35,9 |
37,6 |
104,7 |
Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды