Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.docx

— 409.15 Кб (Скачать документ)

Пособия по временной нетрудоспособности выплачивается на основании листа  нетрудоспособности (больничного), представляемого  сотрудникам в бухгалтерию организации.

Величина пособия по временной  нетрудоспособности зависит от стажа  работы сотрудника и облагается налогом на доходы физических лиц.

Максимальный размер пособия за календарный месяц равен 15 000 рублей. Но, если сотрудник работал меньше 3 месяцев в году, максимальный размер пособия за календарный месяц  составляет 1 МРОТ.

Первые 2 рабочих дня больничного  оплачивает организация, оставшиеся дни - Фонд социального страхования. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от трудового стажа работника  и составляет:

60% среднедневного заработка - для  работников с непрерывным стажем  менее 5 лет;

80% среднедневного заработка - для  работников с непрерывным стажем  от 5 до 8 лет;

100% среднедневного заработка - для  работников с непрерывным стажем  более 8 лет.

Размер больничного определяется как произведение среднедневного заработка, коэффициента, зависящего от стажа, и  количества дней нетрудоспособности.

Среднедневной заработок равен  отношению заработка принимаемого для расчета больничного к  числу фактически отработанных дней за 12 месяцев, предшествующих болезни.

 

1.3.3 Фонд медицинского страхования

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью  обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в  ст.41 Конституции РФ.

Обязательное медицинское страхование  является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы  Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда  являются:

финансовое обеспечение установленных  законодательством Российской Федерации  прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных  законом Российской Федерации " О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации";

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования; и др

Отчисления с фонд обязательного  медицинского страхования производятся за счет издержек производства и обращения  и других источников.

Размер отчислений определяется следующим  образом:

Отчисления = зар. плата *% отчислений/100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ поступления платежей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис. 2.1 «Платежи предприятий в бюджет и внебюджетные фонды»

 

 

 

 

2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области за 1 квартал 2012 года

 

 

рис.2.2 «Динамика исполнения консолидированного бюджета Костромской области»

 

За 1 квартал 2012 года в консолидированный  бюджет РФ мобилизовано 3838,3 млн. руб. налоговых  платежей и других доходов, что на 1,3 % (48,2 млн. руб.) выше  поступлений 1 квартала 2011 года.

Из них в федеральный бюджет поступило 1142,2 млн. руб. налоговых и  других доходов, что на 144,6 млн. руб. или на 11,2 % ниже поступлений 1 квартала 2011 года, т.к. снизились поступления  по водному налогу. Единственный крупный  налогоплательщик в области (от него поступало 99,8 % водного налога) ОАО  «Костромская ГРЭС» с февраля 2011 года заключил договор по водопользованию  с «Верхневолжским бассейном  водного управления Федерального агентства  водных ресурсов». С февраля 2011 года администратором платежей за водопользование  является Федеральное агентство  водных ресурсов.

Структура доходов федерального бюджета  включает следующие налоги: налог  на добавленную  стоимость  –  86,2 %,  налог на прибыль – 9,8 %, акцизы – 2,4 %, платежи  за  пользование  природными   ресурсами – 0,1 %, и остальные налоги – 1,5 процента.

В консолидированный бюджет субъекта мобилизовано налоговых платежей и  других доходов 2696,1 млн. руб., что  выше уровня прошлого года на  192,7 млн. руб. или 7,7 процента.

Из этой суммы в областной  бюджет поступило налоговых платежей и других доходов в сумме 1919,1 млн. руб. или 71,2 %, в бюджеты муниципальных  образований   – 777,1 млн. руб. или 28,8 процента.

Объем поступлений в областной  бюджет выше  поступлений 1 квартала прошлого года на 15,6 % или на 259,0 млн. рублей в абсолютном выражении.

По сравнению с соответствующим  периодом 2011 года возросло поступление: по налогу на прибыль – на 12,5 %, по налогу на доходы физических лиц –  на 14,2 %, по УСН – в 2,7 раза.

Бюджетные назначения по доходам в  областной бюджет, доведённые департаментом  финансов Костромской области на январь – март т.г. в сумме           2016,9 млн. руб., выполнены на 95,1 % (январь – март 2011 года – на 92,6 процента).

Показатели кассового плана  по доходам областного бюджета на 01.04.2012 года в сумме 1920,2 млн. руб. выполнены  на   99,9 процента.

В бюджеты муниципальных образований  за 1 квартал 2012 года поступление составило 777,1 млн. руб. налоговых платежей и  других доходов, что на   7,9 % или 66,3 млн. руб. ниже  уровня поступлений  аналогичного периода прошлого года. Снижение поступлений связано с  изменениями нормативов зачисления по УСН, транспортному налогу (100 % в  областной бюджет) и изменением срока  уплаты земельного налога физических лиц. В то же время произошло увеличение поступленияпо единому налогу на вмененный доход на 19,1 млн. руб. или  на    22,2 %, по земельному налогу на 9,2 млн. руб. или на 6,6 %, по налогу на доходы физических лиц на 64,2 млн. руб. или на 14,3 процента.

Общая сумма недоимки в бюджеты  всех уровней (включая недоимку прошлых  лет) по состоянию на 01.04.2012 года составила 1126,8 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 666,7 млн. руб. или 59,2 %, по региональным налогам и сборам – 183,1 млн. руб. или 16,2 %, по местным налогам и сборам – 141,2 млн. руб. или  12,5  %, по налогам  со специальным налоговым режимом  – 135,8 млн. руб. или 12,1 процента. В разрезе  налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную  стоимость – 386,1 млн. руб. (34,30 %) и  налог на прибыль – 122,0 млн. руб. (10,8  процента).

С начала года сумма недоимки снизилась  на 42,5 млн. руб. или на 3,6 процента.

В целях мобилизации платежей в  бюджеты всех уровней и снижения недоимки налоговыми органами области  за 1 квартал 2012 года были приняты все  меры, предусмотренные Налоговым  Кодексом РФ:

- направлено 23164 требований налогоплательщикам  об уплате налогов на сумму  750,3  млн. рублей;

- выставлено 12341 инкассовых поручений  по бесспорному взысканию платежей  на сумму 244,7 млн. рублей;

- направлено 1556 постановлений о  взыскании налога за счет имущества  налогоплательщиков – должников  в соответствии со ст. 47 НК РФ  на сумму 153,9 млн. рублей;

- направлено банкам 6803 решений  о приостановлении операций по  счетам должников.

Кроме того, в налоговых органах  области на постоянной основе работают комиссии по легализации «теневой»  заработной платы, по рассмотрению убыточных  организаций, по урегулированию задолженности. Работники налоговых органов  области принимали активное участие  в проведении совместных мероприятий  с органами ГИБДД, ФССП и др.:

- проведено 10 рейдов по проверке  факта оплаты транспортного налога  при прохождении ТО транспортных  средств на станциях диагностики,  сумма бюджетного эффекта составила  194,0 тыс. рублей;

- совместно с представителями  ГИБДД и службы судебных приставов  проведено 69 рейдов с целью  выявления недоимщиков и взыскания  задолженности по транспортному  налогу с физических лиц, сумма  бюджетного эффекта от проведенных  мероприятий составила 235,7 тыс.  рублей.

За январь – март 2012 года налоговыми органами проведено 55 выездных налоговых  проверок организаций и 20 проверок физических лиц, нарушения налогового законодательства выявлены в ходе 73 проведенных проверок. По результатам  выездных проверок доначислено по всем видам налогов (сборов), включая налоговые  санкции и пени, 91,0 млн. руб. (в  том числе по организациям – 87,3 млн. руб., по физическим лицам – 3,7 млн. рублей).

 

 

2.2 Анализ  поступлений страховых взносов  во внебюджетные фонды

 

Поступления налогов в федеральный  бюджет в первом квартале выросли  на 32%. Всего в январе-марте 2010 года (по предварительным данным) в федеральный  бюджет без учета поступлений  ЕСН, зачисляемого в федеральный  бюджет, поступило 825 млрд. рублей, что  на 32% больше, чем в январе-марте 2009 года

Всего поступило в бюджетную  систему РФ налогов и сборов за 2008 год в консолидированный бюджет РФ (включая ЕСН) 10 032 млрд. руб., из них 8 455,7 млрд. руб. налогов и сборов и 2 513,0 млрд.руб. налога на прибыль организации. За 2009 год налоги и сборы составили 6 798,1 млрд.руб., а налог на прибыль  организации 1 264,4 млрд. руб.

Как видно из табл. 2.1, рис. 2.3 страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году.

Взносы в Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками  на цели государственного социального  страхования) составили 74,0 млрд. руб, в 2009 году на 12,5 млрд. руб. меньше, что  составило 83,1% к 2008 году.

 

Таблица 2.1

Поступление в государственные внебюджетные фонды за 2008-2009 гг.

 

 

2008 год

2009 год

в процентах к 2008 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

в том числе:

1 577,1

1 581,2

100,3

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

1 251,4

1 267,7

101,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

74,0

61,5

83,1

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

89,3

89,8

100,6

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС)

162,4

162,2

99,9


 

 

Рис. 2.3 «Поступление государственных внебюджетных фондов за 2008-2009 гг.»

Рассмотрим поступление по месяцам в таблице 2.2 и на рис. 2.4

Взносы в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) составили 89,3 млрд. руб, в 2009 году на 0,5 млрд. руб. больше, что составило 100,6% к 2008 году.

Как следует из расчетов Минздравсоцразвития  России вследствие реформы единого  социального налога, предлагаемые изменения  в налогообложении с 2010 года не приведут к существенному снижению бюджетных  расходов на пенсии: с 2011 года они продолжат  рост на 200-300 млрд руб.

 

Таблица 2.2

Поступление государственных внебюджетных фондов, тыс. руб.

 

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования  Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

январь-март

541094007,5

671508373,8

85629286,3

92056889,1

40521896,9

20990457,6

120864355,9

 

январь-июнь

1204568238

1373237994

180403180,8

203405448

93384114,9

47959307,6

269589637,7

 

январь-сентябрь

1845651593

2209912221

270574286,7

320329269,9

144656365,8

 

399439266,7

409796439,2

январь-декабрь

2730171825

 

360476298,9

 

162620885,3

 

536969185,7

 

 

Рис.2.4 «Поступление государственных внебюджетных фондов»

 

Поступление государственных внебюджетных фондов за 2009-2010 гг. рассмотрены в  таблице 2.3.

В целом за период январь-март 2010г. прослеживается положительная тенденция  по поступлению администрируемых ФНС  России доходов в бюджетную систему  Российской Федерации.

Таблица 2.3

Поступление государственных внебюджетных фондов

 

 

январь-март

2009 года

январь-март

2010

года

в процентах к 2009 году

Государственные внебюджетные фонды - всего

345,2

470,3

186,7

в том числе:

     

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

105,1

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

17,7

17,2

97,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

105,2

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

104,7

Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды