Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является выявление особенности взаимоотношений предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами.
Цель работы предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами";
2. Сказать об актуальности проблемы "Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и внебюджетными фондами" в современных условиях;
3. Отразить состав и структуру платежей предприятия в бюджет и внебюджетные фонды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………............2-3
1.Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды..................................................................................................................4-23
1.1 Взаимодействие предприятий с бюджетом……………………………...4-11
1.1.1 Бюджет РФ………………………………………………………………..4-7
1.1.2 Налоги уплачиваемые предприятием в бюджет………………………7-11
1.2 Платежи во внебюджетные фонды……………………………..……….11-18
1.3 Характеристика внебюджетных фондов………………………………..18-23
1.3.1 Пенсионный фонд……………………………………………………...19-20
1.3.2 Фонд социального страхования……………………………………….21-22
1.3.3 Фонд медицинского страхования……………………………………..22-23
2. Анализ поступления платежей…………………………………………...24-33
2.1 Поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Костромской области………………………………………..25-27
2.2 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ……………………………………………………………………………..27-33
Заключение…………………………………………………………………...34-35
Список используемой литературы………………………………………….36-37

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.docx

— 409.15 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 2.4

Прогнозные  поступления государственных внебюджетных фондов

 

январь-март 2009

январь-март 2010

январь-март 2011

январь-март 2012

январь-март 2013

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

272,2

394,9

422,5

443,6

465,8

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

17,7

17,2

18,4

19,3

20,3

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

19,4

20,4

21,8

22,9

24,0

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС)

35,9

37,6

40,2

42,2

44,3


 

Как видно из таблицы 2.4 за период январь-март 2010г. в государственные внебюджетные фонды поступило 470,3 млрд. руб., что  на 16 млрд. руб. больше, чем в аналогичный  период за 2009 год. В страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) в 2010 зачислено 394,9 млрд. руб., что на 122,7 млрд. руб., что составляет 175,1% к 2009 году.

По итогам первого квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению  с прогнозным показателем.

В Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных  налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) зачислено 17,2 млрд. руб., что составляет 97,2% к 2009 году, меньше на 0,5 млрд. руб.

В Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) зачислено  на 1 млрд. руб. больше, чем в 2009 году за аналогичный период.

В Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС) за период январь-март 2010г. поступило 37,6 млрд. руб., что на 1,7 млрд. грн. Больше, чем за аналогичный период в 2009 году, и составило 104,7% от 2009 года.

Наглядно Поступление государственных  внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг. представлены на рис. 2.5.

В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления  в консолидированные бюджеты  субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.

Замена регрессивной шкалы ЕСН  с 2010 года единой ставкой взносов  в три внебюджетных фонда в  размере 34% (из них 26% будет получать Пенсионный фонд) и введение порога годовой зарплаты 415 тыс. руб., до достижения которого будут взиматься эти  платежи. Также госпожа Голикова говорила о "небольшом дефиците" 184 млрд руб., который останется у  Пенсионного фонда после реформирования ЕСН.

По итогам первого квартала 2010 года в целом по стране ПФР собрал почти 395 миллиардов рублей страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, что составляет 102,2% по сравнению  с прогнозным показателем, перевыполнив прогнозные показатели на 2,2%

 

Рис. 2.5 «Поступление государственных внебюджетных фондов за январь-март 2009-2013 гг.»

 

Еще 569 млрд руб. бюджету придется потратить  на валоризацию (переоценку) пенсионных прав, приобретенных гражданами до 2002 года, и еще 16 млрд руб.— на доплаты получателям социальной пенсии, увеличивающие ее до прожиточного минимума. В итоге в 2010 году трансферт бюджета может составить 769 млрд руб. При этом если не трогать ЕСН (и не проводить валоризацию), средств бюджета потребуется 873 млрд руб., то есть всего на 104 млрд руб. больше.

В последующие годы трансферты из бюджета в Пенсионный фонд при  реализации Закона N212-ФЗ будут увеличиваться  на 200-300 млрд руб. в год. В 2011 году ПФР  будет недоставать уже 1,07 трлн руб. (из них на покрытие дефицита — 369 млрд руб.). В 2013-м эта сумма возрастет до 1,47 трлн руб. (дефицит 585 млрд руб.), в 2015-м — до 2,01 трлн руб. (926 млрд руб.), в 2020-м — до 3,9 трлн руб. (2,4 трлн руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству  получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным  выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные  внебюджетные фонды социального  назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в  виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны  коммерческих и некоммерческих организаций  производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Исходя из вышесказанного, можно  сделать вывод, что государственные  внебюджетные фонды социального  назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

В случае нарушения плательщиками  требований установленных законодательством  применяются финансовые санкции  в виде начисления пени за каждый день просрочки и назначение штрафов. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесённая  сумма считается просроченной задолженностью по страховым платежам, т.е. недоимкой, и подлежит взысканию с должника с начислением соответствующей  пени. В сумму недоимки должна быть включена и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика  страховых взносов органами внебюджетных фондов.

До введения единого социального  налога плательщик страховых взносов  обязан был представлять отдельные  формы отчетов в каждый фонд, производить  уплату страховых взносов в сроки, установленные соответствующим  фондом.

Наличие у каждого фонда отдельных  специфических полномочий, в частности  по срокам и порядку предоставления отсрочек по просроченным платежам, ставило  организации в различные условия, вследствие чего нарушались принципы однородности и справедливости налогообложения.

Кроме того, большинство нормативных  актов в виде положений и инструкций, регламентирующих уплату соответствующих  взносов, было принято в период 1991-1996 гг., и они в полной мере не отвечали требованиям времени. Неопределенность законодательной базы, огромное количество нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу, вели к тому, что малейшая ошибка бухгалтера могла привести организацию к значительным финансовым потерям из-за штрафных санкций.

Многочисленные проблемы возникали  также при установлении базы обложения, которая при ее относительной  обобщенности в виде расходов работодателей  на оплату труда наемных работников имела существенные различия по каждому  из фондов. В связи с этим принципиальное значение имеет установление для  всех налогоплательщиков-работодателей  единого порядка исчисления налоговой  базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчает расчеты  налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для  формирования доходов государства, так и для финансового положения  налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов  консолидированного бюджета страны - НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Федеральный закон от 03.12.2012 N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

2.Федеральный  закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования"

3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) 
4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от25.12.2012 N 268-ФЗ, с изм. от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

5. Постановление "О министерстве финансов Российской Федерации" Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 31.01.2013 N 72)

6. Приказ МНС РФ "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных со счетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов" от 18.08.2000 № БГ-3-18/297 (ред. от 11.10.2005, с изм. 25.12.2009 N 17582/08)

7. Письмо ЦБ РФ "Об усилении контроля при предоставлении отчетности по форме 0409914" от 02.07.2007 № 95-Т

8. Приказ ФНС РФ "О внесении изменения в формат предоставления налоговых деклараций бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (версия 3.00)" от 09.04.2007 № ММ-3-13/208@ (с изм. от 08.10.2007 N ММ-3-13/563@)

9. http://www.adm44.ru/files/info/3/Postupleniya_250412.doc

10. Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 278 с.

11.Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет.- 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2008. – 843 с.

12. Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. М.: Экономики, 2008. - 408 с.

13. Емельянов В.А., Кириллов Ф.Ф. Особенности уплаты страховых взносов в Фонд занятости // Главбух № 6 - 2008., с. 35-37.

14. Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 11- 2008., с. 54-57.

15. Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 - 2008., с. 56-60.

16. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: - 3-е издание перераб. и доп. - М. : ООО «МЕДпресс»; - Элиста. : АПП «Джангар», 2008. - 389 с.

17. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика,2007. - 368 с.

18. Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учёт и расчёты - М: «Бух-галтерский учёт» 2007. - 106 с.

19. Нестерова Г.И. Порядок отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Бухгалтерский учёт № 9 - 2007., с. 17-21.

20. Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. - М: «Бухгалтерский учёт» 2007. - 91 с.

21. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 432 с..

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие предприятий с бюджетом и платежи во внебюджетные фонды