Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа

Описание

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Звенья бюджетной системы Российской Федерации 6
2. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Причины их возникновения 9
3. Доходы и расходы бюджетов разных уровней бюджетной системы: их образование, источники, организация 13
3.1. Доходы звеньев бюджетной системы 16
3.2. Распределение доходов между звеньями бюджетной системы 19
3.3 Расходы бюджетов разных уровней бюджетной системы. Распределение расходов между звеньями бюджетной системы РФ 22
3.4 Взаимосвязь доходов и расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы 26
3.4.1 Субвенции 34
3.4.2 Современное состояние распределения дотаций между бюджетами субъектов РФ 38
3.4.3 Курганская область в системе межбюджетных отношений 41
Заключение 44
Список использованных источников 47
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансы.doc

— 295.50 Кб (Скачать документ)

-прочие  доходы.

     Исполнение  федерального  бюджета  по  доходам  является  важной  частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку  финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в  бюджет.  Следовательно,  если доходы  не  поступают  в  полном  объеме,  то  и расходы не  могут   быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.

     Законы  субъектов РФ о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

     Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

     В местные бюджеты полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.  
 
 
 

3.2. Распределение  доходов между звеньями бюджетной системы

     Принципы  организации системы доходов бюджета:

     а). принцип достаточности (основной показатель этого принципа – величина бюджетного дефицита), достигается двумя методами:

     -сокращение  расходных обязательств;

     -увеличение  объёмов доходов бюджета.

     б). принцип стабильности доходов бюджета (нормативные акты определяют формирование бюджетных доходов, они должны быть установлены на длительный срок, чтобы обеспечить стабильность поступлений и возможность их прогнозирования и планирования);

     в). принцип автономности доходов бюджета  каждого уровня;

     г). принцип оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов на разных фазах экономического цикла.

     Особое  место в распределении и перераспределении  доходов между звеньями бюджетной  системы занимают регулирующие доходы бюджетов разных уровней.

     Регулирующие  доходы бюджетов - федеральные и  региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы  отчислений (в процентах) в бюджеты  субъектов Российской Федерации  или местные бюджеты на очередной  финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

     Нормативы отчислений определяются Бюджетным Кодексом, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

     Таблица1. Налоговые доходы Федерального бюджета

Виды  налогов Доля
1 2
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления в федеральный бюджет 100%
1 2
НДС 100%
Акцизы  на спирт этиловый из пищевого сырья 50%
Акцизы  на спирт этиловый из других видов  сырья (кроме пищевого) 100%
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию 50%
Акцизы  на автомобили и легковые мотоциклы 100%
Налог на добычу полезных ископаемых (газ, горючее) 100%
Налог на добычу полезных ископаемых в идее углеводородного сырья (кроме газа) 100%
Налог на добычу прочих полезных ископаемых 40%
Водный  налог 100%
Различные государственные пошлины 100%

     Таблица2. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

Виды  налогов Доля
Налог на имущество 100%
Налог на игорный бизнес 100%
Транспортный  налог 100%
НДФЛ 80%
Акцизы  на спирт этиловый 50%
Единый  сельхоз налог 30%
Налог на добычу алмазов 100%
Налог, взимаемый в виде стоимости патента по УСН 90%
Различные государственные пошлины 100%

     Таблица3.Налоговые доходы муниципальных районов

Виды  налогов Доля
Налог на имущество (местный бюджет) 100%
НДФЛ 20%
НДФЛ  на межсельские территории 30%
Единый  налог на вменённый доход 90%
Единый  сельхозналог 30%
Пошлины 100%

     Таблица4.Налоговые доходы бюджетов поселений

Виды  налогов Доля
Земельный налог (местный бюджет) 100%
Налог на имущество физических лиц (местный  бюджет) 100%
НДФЛ 10%
Единый  сельхоз налог 30%
Государственные пошлины 100%

     В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности  субъектов Российской Федерации  и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

     Повышение уровня финансового обеспечения  полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления за счет собственных доходов –  это предпосылка для повышения  эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Расходы бюджетов разных уровней бюджетной системы. Распределение расходов между звеньями бюджетной системы РФ

     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

     Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы  и капитальные расходы.

     Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам , расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

     Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

     Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение  задач и функций государства.

     Практические  расходы федерального бюджета —  это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном  бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

     Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

     Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации.

     Формирование  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации базируется на единых методических основах, нормативах бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.

     Основная  проблема региональных органов власти – обеспечить экономическое и  социальное развитие подведомственных им территорий. На решение этой задачи нацелены бюджеты республик, краев, областей, автономных образований. Главное направление использования региональных финансов – финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

     Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Информация о работе Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам