Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям существенно меняются роль и значение государства в управлении социально-экономическими процессами. В отличие от административно-командных методов управления в условиях рынка государственное вмешательство в экономику должно носить достаточно ограниченный характер и быть направленным, прежде всего, на решение таких глобальных проблем, как обеспечение бесперебойного функционирования рыночного механизма в целом, развитие производительных сил, укрепление обороноспособности страны, а также экономическая поддержка и социальная защита наиболее уязвимых слоев населения посредством рационального распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода страны.
Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.
Введение............................................................................................................................ 3
Глава I. Экономическая сущность и роль государственного бюджета................................ 5
1.1 Государственный бюджет как экономическая категория........................................5
1.2 Роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода......................................................................................................................... 10
1.3 Функции бюджета.................................................................................................... 13
Глава II. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета........................................................................................................................................14
2.1 Дефицит бюджета......................................................................................................15
2.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики............................................................................................................................ 16
2.3 Государственный долг.............................................................................................. 18
2.4 Избыток бюджета................................................................................................... 19
2.5 Мультипликатор сбалансированного бюджета................................................... 20
Глава III. Современное состояние государственного бюджета Республики Казахстан 22
3.1 Состав доходов и расходов государственного бюджета........................................22
3.2 Баланс бюджета и дефицит бюджета................................................................. .25
3.3 Бюджетная система и бюджетное устройство..................................................….27
3.4 Бюджетный процесс................................................................................................. 29
3.5 Пути совершенствования и развития государственного бюджета.........................33
Заключение...................................................................................................................... 35
Список используемой литературы............................................................................. 36
В
основу разработки бюджета на 2001 год
заложен принцип среднесрочного
бюджетного планирования, основные параметры
государственного бюджета определяются
на основе Индикативного плана социально-
Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования:
1)
в части обеспечения
2)
в части социального развития:
направление средств на
3)
в части обеспечения
4)
в части инфраструктуры, транспорта
и связи – направление средств
на строительство и
5)
в части формирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение проблем бюджетных расходов в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности работы приватизированных хозяйственных объектов.
Важным
инструментом стабилизации становится
проведение политики жесткого ограничения
бюджетных расходов и повышения
эффективности использования
В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Министерства Финансов и Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств могут допускаться краткосрочные кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.95 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2000 г.;
3. «Финансы» Мельников В. Д., Ильясов К. К., Алматы 2001;