Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 23:36, доклад
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
Неэффективность финансовой системы государства
8)Какие факторы вызывают бюджетный дефицит
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Проблема сокращения бюджетного дефицита
весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых,
объём необходимых
11) Что представляет собой бюджетная система
Бюджетная система Республики Казахстан представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и правовых нормах, а также процесс их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля.
2. В Республике Казахстан
Бюджетная система является важной составляющей частью всей фи-нансовой системы государства. Бюджетная система как экономическая категория представляет собой совокупность финансовых отношений госу-дарства с юридическими, физическими лицами и регионами по формирова-нию и использованию централизованного денежного фонда — бюджетов, методов и способов их формирования и исполнения, а также совокупность органов управления этими отношениями.
Бюджетная система Республики Казахстан основывается на принципах:
1) принцип единства — применение
единых принципов организации
и функционирования бюджетной
системы, использование единой
бюджетной классификации и
2) принцип полноты — отражение
в бюджете и Национальном
3) принцип реалистичности —
соответствие утвержденных (уточненных,
скорректированных)
4) принцип транспарентности — обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, стратегических планов и отчетов об их реализации, о формировании и об использовании Национального фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обязательная открытость бюджетного процесса для общества и средств массовой информации;
5) принцип последовательности —
соблюдение государственными
6) принцип результативности —
разработка и исполнение
7) принцип самостоятельности
8) принцип преемственности —
планирование республиканского
и местных бюджетов, основанное
на прогнозах социально-
9) принцип обоснованности —
планирование бюджета на
10) принцип своевременности —
зачисление поступлений в
11) принцип единства кассы —
зачисление всех поступлений
в бюджет на единый
12) принцип эффективности —
13) принцип ответственности —
принятие необходимых
14) принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств
— направление и использование
бюджетных средств
В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).
Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.
Государственным бюджетом является централизованный
денежный фонд государства, объединяющий
республиканский и местные
14)Что представляет собой бюджетный процесс и какие этапы он включает
Под бюджетным процессом понимается деятельность государствен-ных органов по составлению, рассмотрению и утверждению проектов бюд-жетов, по организации исполнения бюджетов и обеспечению контроля их исполнения, регламентируемая законодательством.
Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:
- выявление материальных и
- максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов;
- обеспечение максимальной
- согласование бюджетов с
- осуществление бюджетного
В целом осуществление бюджетного процесса вклю-чает в себя следующие этапы бюджетной деятельности:
Проект закона о бюджете разрабатывается исполнительной властью. Ему предшествует оценка экономической ситуации и хода исполнения бюджета текущего хода, прогнозирование основных показателей социально-экономического развития страны на будущий период, составление прогноза развития финансовой системы.
Экономические прогнозы всегда составляются в нескольких вариантах, исходя из различных сценариев развития экономики - благоприятных и неблагоприятных. Но бюджетный план утверждается законодательно и является единым.
Осуществляется законодательным (представительным) органом власти - парламентом. Законодательный орган власти рассматривает не только текст проекта закона о бюджете. Ему предоставляется гораздо более широкий пакет документов, включающий прогнозы развития страны, расчеты по отдельным статьям бюджета, план развития государственного сектора, проект программы приватизации, внешних заимствований и т.д., а также ряд законов, требующих утверждения наряду с бюджетом (например, о внесении изменений в налоговое законодательство).
Исполнение бюджета начинается
после утверждения закона о бюджете.
Оно осуществляется исполнительной
властью и заключается в
Процедура исполнения бюджета четко
регламентирована законом. Однако органы
исполнительной власти имеют определенную
свободу действий для того, чтобы
оперативно реагировать на изменения
социально-экономической
Предварительный контроль применяется в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете.
Текущий контроль проводится на этапе исполнения бюджета в течение всего бюджетного периода.
Последующий контроль проводится по окончании бюджетного периода в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Данный отчет составляется правительством и направляется для получения заключения в орган финансового контроля
За этим обычно следует утверждение отчета об исполнении бюджета законодательным органом.