Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа
Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.
1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)
Ответственность
за достоверность
проставленных показателей
несет учреждение,
сдающее денежные
средства.
Принятые
банком наличные деньги
зачисляются на счет
органа Федерального
казначейства. Ордер
к объявлению на взнос
наличными с отметкой
банка о приеме наличных
денег прилагается к
выписке из счета органа
Федерального казначейства N 40116.
Квитанция к объявлению
на взнос наличными
выдается получателю
средств.
Рассмотрим
на примере отражение
операций по возврату
денежной наличности
из кассы учреждения
на лицевой счет.
2.8
Инкассация выручки
Наличные
денежные средства могут
быть сданы в дневные
и вечерние кассы
банков, инкассаторам
для последующей
сдачи их в банк и перечисления
на лицевой счет по средствам
заключенных договоров.
Перевозка наличных
денег осуществляется
работниками банка,
обслуживающего лицевой
счет бюджетного учреждения.
Правила инкассации
наличных денежных средств
регламентированы Положением N 318-П.
Данный нормативный
документ вступает в
силу с 01.09.2008, ранее
действовало Положение
ЦБ РФ от 09.10.2002 N 199-П "О
порядке ведения кассовых
операций в кредитных
организациях на территории
Российской Федерации".
В
соответствии с гл. 9
Положения N 318-П для
инкассации наличных
денег на каждое бюджетное
учреждение или организацию
банк ежемесячно оформляет
явочные карточки (ф. 0402303).
Время и периодичность
заездов работников
банка устанавливаются
руководителем инкассации
по согласованию с бюджетной
организацией.
Количество
порожних сумок, выдаваемых
обслуживаемому бюджетному
учреждению, определяется
кредитной организацией
с учетом объема инкассируемых
наличных денег. Обычно
на каждую точку инкассации
первоначально выдаются
две сумки. Далее
происходит их "кругооборот".
Забрав одну сумку с
наличностью, при следующем
заезде инкассаторы
привозят пустую сумку
и забирают заполненную.
Каждой сумке присваивается
индивидуальный номер.
Инкассаторские
работники перед
выездом на маршрут
инкассации наличных
денег получают порожние
сумки, доверенности
на перевозку и инкассацию
наличных денег, штамп,
ключи и явочные карточки.
Перед
получением в бюджетной
организации сумки
с наличными деньгами
инкассаторский работник
предъявляет кассовому
работнику:
-
документ, удостоверяющий
личность;
-
доверенность на
получение ценностей;
-
явочную карточку;
-
порожнюю сумку.
Кассовый работник бюджетного учреждения предъявляет инкассаторскому работнику образец пломбы, передает сумку с наличными деньгами, а также накладную к сумке (ф. 0402300) и квитанцию к сумке (ф. 0402300), утвержденные Положением N 318-П.
При
приеме в бюджетной
организации сумки
с наличными деньгами
инкассаторский работник
в присутствии
кассового работника
проверяет целость
сумки и пломбы,
соответствие пломбы
имеющемуся образцу,
правильность заполнения
указанных выше накладной
и квитанции к сумке.
После
заполнения кассовым
работником бюджетной
организации явочной
карточки инкассаторский
работник проверяет
соответствие сумм наличных
денег, проставленных
в явочной карточке,
накладной и квитанции
к сумке, и номера сумки,
проставленного во всех
перечисленных документах.
При приеме сумки с наличными
деньгами инкассаторский
работник подписывает
квитанцию к сумке, проставляет
оттиск штампа, дату
приема сумки с наличными
деньгами и возвращает
квитанцию кассовому
работнику бюджетной
организации.
Исправления
при заполнении явочной
карточки не допускаются.
Неправильно произведенная
запись зачеркивается,
на свободном поле
явочной карточки
делается новая запись,
заверенная подписью
кассира бюджетной организации.
Производить записи
в явочной карточке
инкассатору не разрешается.
В
случае выявления
нарушения целости
сумки или неправильного
оформления сопроводительных
документов прием
ценностей прекращается.
В присутствии инкассатора
устраняются лишь те
ошибки и дефекты, исправление
которых не нарушает
графика работы бригады
инкассаторов. В остальных
случаях прием ценностей
в организации осуществляется
повторным заездом в
удобное для бригады
инкассаторов время,
о чем делается соответствующая
запись в явочной карточке.
В случае отказа от сдачи
денежной наличности
кассир организации
делает запись в явочной
карточке "Отказ"
и заверяет ее своей
подписью.
Услуги
по инкассации относятся
к банковским. Они
являются платными.
На практике, как правило,
размер взимаемой платы
определяется в процентах
от инкассируемой суммы
наличности. В соответствии
с Указаниями о порядке
применения бюджетной
классификации Российской
Федерации, утвержденными
Приказом Минфина России
от 24.08.2007 N 74н, расходы
по оплате договора,
заключенного бюджетной
организацией с банком
на получение и доставку
денежной наличности
клиенту, следует отражать
по подстатье 226 "Прочие
работы, услуги" КОСГУ.
По
общему правилу банковские
операции освобождены
от обложения НДС, но
инкассация в данном
случае является исключением
согласно пп. 3 п. 3 ст. 149
НК РФ и облагается НДС
в общеустановленном
порядке. Налогообложение
производится по налоговой
ставке 18% (п. 3 ст. 164 НК
РФ).
При
осуществлении расчетов
за услуги инкассации
за счет средств от приносящей
доход деятельности
после получения счетов-фактур
от банка бюджетное
учреждение имеет право
предъявлять выставленные
суммы НДС к вычету в
соответствии со ст.
ст. 171, 172 НК РФ.
При
исчислении налога на
прибыль затраты
на оплату услуг по инкассации
учитываются в составе
прочих расходов, связанных
с производством и реализацией.[3]
Задача
Отразить
корреспонденцию
счетов бюджетного учета.
№ п/п
Наименование операции
Сумма
Дебет счета
Кредит счета
Основание
1-
Поступили медикаменты от поставщика
90000
10601310
30219730
Счет-фактура
2-
Начислены расходы по доставке медикаментов сторонним транспортом
10000
10601310
30205730
Счет-фактура
3
Приняты к учету полученные медикаменты
90000
10104310
10601410
Счет-фактура
4-
Получены
из банка наличные
денежные средства в
кассу:
- на приобретение хоз.товаров
30000
20104510
21003660
Чек
5-
Списаны израсходованные за месяц продукты питания
230000
10404410
10104410
Накопительная
ведомость расхода
6-
Перечислен в бюджет ЕСН
25000
30204830
730
Платежное
поручение
7-
Недостача медикаментов, выявленная при инвентаризации, отнесена на виновное лицо
1200
20900560
40101172
Ведомость
инвентаризации
8
Передан из склада в эксплуатацию хоз.инвентарь стоимостью до 3000 руб. за единицу
9000
40101271
10106410
Требование
9
Переданы медикаменты от одного метериально-ответственного лица другому
48000
10500340
10500340
Ведомость
инвентаризации, накладная
10
Удержаны алименты из заработной платы
800
30201830
30403730
Расчетная
ведомость
11
Перечислены расходы за услуги водоснабжения
16000
40101223
30206730
Счет-фактура
12
Начислен налог на имущество
21000
40101290
30305730
Расчет
13
Получено от поставщика мед. оборудование
530000
10601310
30219730
Счет-фактура
14
Начислены расходы по транспортировке мед. оборудования
23000
10601310
30205730
Счет-фактура
15
Принято к учету мед. оборудование по фактической стоимости
553000
10104310
10601410
Акт
ОС-1
Список
использованной литературы
1.
Федеральный закон
от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О
внесении изменений
в Бюджетный кодекс
Российской Федерации
в части регулирования
бюджетного процесса
и приведении в
соответствие с
бюджетным законодательством
Российской Федерации
отдельных законодательных
актов Российской Федерации»
2.
Федеральный закон
от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О
федеральном бюджете
на 2008 год и на
плановый период 2009
и 2010 годов»
3.
Валова С. Финансовые
операции с наличными
денежными средствами /
«Бюджетные организации:
бухгалтерский учет
и налогообложение»/ - 2008 -
№ 9
4.
Максимова Л. Комментарий
к приказу Минфина
России от 01.09.2008 №88н
«О порядке осуществления
федеральными бюджетными
учреждениями операций
со средствами, полученными
от приносящей доход
деятельности»/ «Бюджетные
организации: акты и
комментарии для бухгалтера»/ - 2008 -
№12
5.
Программа Консультант
Плюс
Виды внебюджетных средств
Наряду
с ассигнованиями
из бюджета бюджетные
учреждения имеют
источники доходов,
которые они получают
не из бюджета, а от разных
предприятий, организаций,
учреждений, граждан,
объединений граждан
за выполнение для них
работы или услуги (специальные
средства) в зависимости
от профиля бюджетного
учреждения (вуз, больница
и т.п.). На счета бюджетных
учреждений поступают
суммы для временного
хранения (депозитные
суммы), для выплат по
целевому назначению
определенным юридическим
лицам или гражданам
(суммы по поручениям).