Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа
Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.
1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)
В
действующем законодательстве
выделяются четыре вида
внебюджетных средств:
специальные
- они являются самой
широкой группой
внебюджетных средств
бюджетных организаций.
Под ними понимаются
специальные доходы,
получаемые от реализации
продукции, оказания
услуг или от осуществления
иной деятельности (например,
медицинское учреждение,
оказывающее платные
медицинские услуги).
По специальным средствам
бюджетного учреждения
составляется смета
доходов и расходов,
которая подписывается
руководителем и главным
бухгалтером. В современных
условиях перехода к
рыночным отношениям
большое значение приобрели
внебюджетные средства,
получаемые бюджетными
учреждениями от выполнения
работ, услуг, предпринимательской
деятельности как дополнительный
источник финансирования
деятельности этих учреждений;
депозитные
- это денежные средства,
поступающие во временное
распоряжение бюджетных
учреждений. Данные
суммы при наступлении
определенных правовых
последствий должны
быть переданы по назначению
либо возвращены тем,
кто их вносил (например,
заработная плата - бюджетное
учреждение получает
сумму из бюджета на
выплату зарплаты, для
этого оно снимает денежные
средства с депозита,
если же невозможно
выплатить зарплату
работнику (например,
он в командировке) сумма
возвращается обратно
на депозит);
суммы
по поручению - под
ними понимаются денежные
средства, получаемые
бюджетными учреждениями
от предприятий, учреждений
и организаций для выполнения
определенных поручений
(например, суммы, которые
предприятия выплачивают
вузам для выплаты стипендии
студентам, обучающимся
по договорам с предприятиями,
или средства, получаемые
бюджетными учреждениями
в связи с оплатой определенных
услуг);
другие
внебюджетные средства -
это средства, не
входящие в предыдущие
группы (в качестве
примера таких
средств, может послужить
плата за детей
в детском саду
в музыкальных
школах, плата за общежитие,
различные средства
которые формируются
в бюджетных учреждениях).
В отношении этих видов
внебюджетных средств
бюджетных учреждений
права их руководителей
ограничены. Так, распорядители
бюджетных кредитов
не имеют права даже
временно использовать
денежные средства из
сумм по поручениям
и депозитов на потребности
своего учреждения.
Депозитные средства
возвращаются по первому
требованию владельца.
Суммы по поручениям
выдаются лицам, указанным
в поручении.
В
бюджетных учреждениях,
переведенных на новые
условия хозяйствования,
средства, полученные
из бюджета и других
источников, образуют
единый фонд финансовых
средств. Бюджетные
средства, выделенные
по долгосрочным экономическим
нормативам, поступления
по договорам за выполнение
работ (услуг), поступления
от оказания услуг населению,
добровольные взносы
юридических лиц и граждан
в виде денежных средств
поступают в единый
фонд финансовых средств
бюджетных учреждений,
если сделавшие взносы
не определили их целевое
назначение. При целевом
назначении добровольных
взносов они зачисляются
непосредственно в соответствующие
фонды и расходуются
на указанные вносителем
нужды.
В
настоящее время
существует множество
вопросов по учету
внебюджетных средств
бюджетных учреждений.
В их основе лежит
противоречивость действующего
законодательства РФ.
Так, с одной стороны,
доходы от предпринимательской
деятельности бюджетных
учреждений в соответствии
со ст. 41 и 42 Бюджетного
кодекса РФ (далее - БК
РФ) являются неналоговыми
доходами соответствующего
бюджета. Федеральным
законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О
внесении изменений
и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса
РФ и в отдельные законодательные
акты РФ" в эти статьи
внесены изменения,
согласно которым доходы
от предпринимательской
деятельности считаются
неналоговыми доходами
бюджета только после
уплаты начисленных
на них в соответствии
с действующим налоговым
законодательством
РФ сумм налогов и сборов (ст. 321.1
НК РФ). Однако следует
учитывать положение
ст. 40 БК РФ о том, что
денежные средства считаются
зачисленными в доход
соответствующего бюджета,
бюджета государственного
внебюджетного фонда
с момента совершения
Банком России или кредитной
организацией операции
по зачислению денежных
средств на счет органа,
исполняющего бюджет,
бюджет государственного
внебюджетного фонда.
Поэтому необходимо
признать, что объекта
обложения налогом на
прибыль в данной ситуации
не возникает. В противном
случае следует констатировать
факт того, что государство
обложило налогом на
прибыль само себя. Вместе
с тем необходимость
выполнения планов по
сбору налогов не позволяет
Минфину России и подведомственной
ему Федеральной налоговой
службе отказаться от
налогообложения финансовых
результатов бюджетных
учреждений, сформированных
при осуществлении разрешенной
им предпринимательской
деятельности. Положения
действующих нормативных
актов, трактующие доходы
от предпринимательской
деятельности и как
подлежащую обложению
налогом на прибыль
выручку, и как неналоговые
доходы соответствующего
бюджета, препятствуют
формированию целостной
системы бюджетного
учета.
Таким
образом, доходы, которые
получило бюджетное
учреждение должны прежде
всего быть обложены
налогом. а уже
потом зачислены
на депозитный счет
в банке.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Утверждено
Государств, финансируемых
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ОРГАНОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ ЕДИНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНОВ СНГ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет понятие и регламентирует
порядок формирования и использования внебюджетных средств органов
Содружества Независимых Государств (далее - органы СНГ),
финансируемых из единого бюджета органов СНГ.
1.2. Внебюджетными средствами органов СНГ (далее - внебюджетные
средства) являются средства, получаемые органами СНГ от
осуществления деятельности некоммерческого характера, приносящей
доход, а также безвозмездные целевые поступления, не включенные в
состав доходов единого бюджета органов СНГ и Стабилизационного
фонда единого бюджета органов СНГ.
1.3. Внебюджетные средства могут быть дополнительным источником
финансирования деятельности органов СНГ в соответствии с
положениями об этих органах, они не включаются в единый бюджет
органов СНГ и расходуются по целевому назначению в соответствии со
сметами доходов и расходов внебюджетных средств.
2. Формирование внебюджетных средств
2.1. Формирование внебюджетных средств осуществляется на основе
положения об органе СНГ, соглашения с правительством государства-
участника Содружества об условиях пребывания органа СНГ на
территории соответствующего государства-участника СНГ,
национального законодательства государства пребывания, если иное
не установлено международными договорами в рамках СНГ.
2.2. Внебюджетные средства формируются за счет следующих
источников:
платы за выполненные органом СНГ работы и оказанные услуги, не
являющейся доходом от предпринимательской деятельности, поскольку
указанная деятельность не может быть направлена на систематическое
извлечение прибыли и ее распределение между участниками;
целевой помощи
на содержание
и развитие материально-
базы, грантов в денежной или натуральной форме, безвозмездной
международной финансовой помощи.
3. Использование внебюджетных средств
3.1. Внебюджетные средства направляются на финансирование
расходов по приобретению услуг, материальных ценностей и
нематериальных активов, необходимых для выполнения работ и
оказания услуг на платной основе, а именно на:
приобретение расходных материалов, оплату издательских и
полиграфических расходов, почтовых услуг и услуг связи,
коммунальных услуг, услуг транспорта, командировочных расходов,
текущий ремонт;
укрепление материально-
и оборудования, программного и математического обеспечения,
капитальный ремонт);
проведение международных мероприятий организационного характера
(семинары, конференции, рабочие встречи и т.п.).
3.2. Доходы, поступившие в течение финансового года сверх сумм,
предусмотренных по сметам доходов и расходов внебюджетных средств,
могут расходоваться в текущем году при наличии дополнительных
смет, утвержденных в таком же порядке, в каком утверждены основные
сметы доходов и расходов внебюджетных средств.
3.3. Средства, предусмотренные сметами доходов и расходов
внебюджетных средств и не израсходованные в текущем финансовом