Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение экономичного и рационального расходования средств Фонда обязательного медицинского страхования. В рамках данной работы будут рассмотрены государственные внебюджетные фонды, предусмотренные Бюджетным Кодексом фонды обязательного медицинского страхования и их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ.
Введение 4
1. Структура и значение внебюджетных фондов 5
1.1. Предпосылки возникновения внебюджетных фондов. 5
1.2. Функционирование внебюджетных фондов в настоящее время. 7
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования. 9
2. Финансирование медицинского обслуживания. 11
2.1. Функционирование ФОМС в Российской Федерации. 11
2.2. Проблемы ФОМС 22
2.2. Зарубежный опыт финансирования медицинского обслуживания 25
3. Оптимизация расходов на ОМС 31
Заключение 34
Список использованной литературы: 35
Рис. 2. Структура ОМС
Формы взаимодействия между субъектами системы ОМС.
Между гражданами и страхователями взаимодействие осуществляется на основе страхового медицинского полиса. Полис — это документ установленного образца, подтверждающий факт заключения Договора обязательного медицинского страхования и дающий застрахованным гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, предусмотренных областной Программой обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.
Между страхователями и страховой медицинской организацией заключается договор медицинского страхования, по которому страховые медицинские организации обязуются организовать застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Договор заключается на срок не менее одного года. Страховая медицинская организация:
Страхователь передает страховщику заверенные списки застрахованных граждан при заключении Договора обязательного медицинского страхования; изымает у граждан ранее выданные страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования и передает их страховщику в случаях выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области.
Между страховой медицинской организацией и медицинскими учреждениями заключается договор на предоставление медицинских услуг. Медицинские учреждения обязуются предоставлять медицинскую помощь в объеме, определяемом программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации разрабатывается на федеральном уровне, территории принимают свою Программу, учитывающую социально-демографические и финансово-экономические особенности территории, но не ниже Базовой программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, в соответствии с Программой все виды медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями, с точки зрения источников финансирования, разделены на три группы:
Схема финансирования медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.
Схема
финансирования медицинских учреждений
в системе обязательного медицинского
страхования представлена на рис. 3.
Рис. 3.
Схема финансирования медучреждений
в системе ОМС
Медицинские учреждения должны вести аналитический учет по объему и качеству оказанной медицинской помощи в данном медучреждении за отчетный период (т.е. сколько граждан обратилось в это медучреждение и какие виды медицинской помощи были им оказаны). Полученная учетно-статистическая информация передается в страховые медицинские организации, которые на основе утвержденных подушевых нормативов финансирования затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека определяют, сколько «заработало» соответствующее медицинское учреждение, и запрашивают требуемую сумму у территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Из рис. 3 видно, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования занимает центральное место в организации финансовых потоков в системе обязательного медицинского страхования. Фонд аккумулирует все установленные законодательством источники финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, капитализирует временно свободные средства и отвечает за полное и своевременное финансирование медицинских учреждений.
Доходные источники бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования представлены в табл. 1.
Структура
расходов Территориального фонда обязательного
медицинского страхования представлена
в табл. 2.
Таблица 1
Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование дохода |
000 1 02 00000 00 0000 000 | Налоги и взносы на социальные нужды |
182 1 02 01040 09 0000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 1 02 02060 09 0000 160 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
000 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход |
182 105 01000 00 0000 110 | Единый налог,
взимаемый в связи с |
182 1 05 02000 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
182 105 03000 010000 110 | Единый сельскохозяйственный налог |
182 109 08050 09 0000 140 | Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 1 17 06040 09 0000 180 | Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
000 2 00 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления |
000 2 02 01010 09 0000151 | Дотации территориальным фондам обязательного медицинского страхования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
000 2 02 01111 09 0000151 | Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
000 2 02 04070 09 0000 151 | Субсидии бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на обязательное
медицинское страхование |
000 1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ |
Таблица 2
Расходы
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования.
Наименование расхода | Коды бюджетной классификации Российской Федерации | ||||
код ВКР | раздел
ФКР |
подраздел ФКР | целевая статья ФКР | вид расходов ФКР | |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 395 | 01 | 15 | 0010000 | |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 395 | 01 | 15 | 0010000 | 089 |
Здравоохранение и спорт | 395 | 09 | 00 | ||
Здравоохранение | 395 | 09 | 01 | ||
Территориальная программа ОМС | 395 | 09 | 01 | 7710000 | |
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма | 395 | 09 | 01 | 7710000 | 455 |
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС | 395 | 09 | 01 | 7710000 | 788 |
Обязательное
медицинское страхование |
395 | 09 | 01 | 7710000 | 795 |
Всего расходов | 395 |
В структуре налоговых поступлений основную долю дают поступления по единому социальному налогу, а в неналоговых доходах — страховые взносы на обязательное медицинское страхование на неработающее население.
В соответствии с единым социальным налогом для лиц, производящих выплаты физическим лицам (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей и адвокатов), при налоговой базе до 280 тыс. руб. тариф взносов составляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%, в Территориальный — 2,0%. Основное направление расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования связано с расходами на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В результате снижения процентной ставки по ЕСН и изменения пропорций отчислений страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС доля налоговых доходов ТТФОМС сократилась ровно настолько, насколько увеличилась доля неналоговых — на 12,3%.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Структура
доходов и расходов Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования в 2005—2006 гг. в соответствии
с законами о бюджете Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на соответствующий год представлена
в табл. 3 – 4.
Таблица 3
Структура
доходов Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в 2005—2006 гг.
(млн руб.)
Код бюджетной классификации | Наименование дохода | 2005 | 2006 |
000 1 02 00000 00 0000 000 | Налоги и взносы на социальные нужды | 34 580 | 55 685 |
1821 02 01030 08 0000110 | Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд ОМС | 34 580 | 55 685 |
182 1 09 08040 08 0000 140 | Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС | 340,0 | 61,450 |
000 1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 280,0 | 540,078 |
1821 05 01000 00 0000110 | Единый налог,
взимаемый в связи с |
145,7 | 296,208 |
182 105 02000 02 0000 110 | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 133,3 | 242,47 |
182 1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог | 1,0 | 1.4 |
000 2 02 02030 08 0000 151 | Субвенции Федеральному фонду ОМС | 50 792 | 29 085 |
000 2 02 01100 08 0000 151 | Дотации бюджету Федерального фонда ОМС | 3 000 | 28 010 |
Доходы, всего | 88 992 | 113 380 |
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды. ФОМС