Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:40, курс лекций
Работа содержит лекционный материал по "Бюджетному учету"
Кассовое обслуживание и исполнение осуществляется органами финансового контроля, но они не осуществляют управление средствами. Полномочия финансового контроля по кассовому обслуживанию исполнения Б СФ и Б МО могут быть переданы по соглашению ОИВ СФ при финансовом обеспечении полномочий, ... и наличия у СФ необходимого для их осуществления имущества.
Исполнение Б организовано на основе бюджетной росписи и кассового плана, составленных финансовыми органами для организации исполнения Б по расходам и источникам ФД. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Утверждаемая бюджетная роспись должна соответствовать закону / решению о Б. Сводная бюджетная роспись составляется в разрезе ведомственной структуры расходов Б (в разрезе главных распорядителей) и, согласно порядку ее составления и ведения, применительно к каждому субъекту может быть детализирована по классификации операций ОСГУ.
Для федерального Б предусмотрена детализация росписи по кодам ОСГУ. Сводная бюджетная роспись в части источников ФД составляется в разрезе главных администраторов источников ФД и их кодов. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Внесение изменений осуществляется:
- в случае внесения изменений в закон / решение о Б;
- без внесения изменений в закон / решение о Б по основаниям, предусмотренным п.3 и 7 ст.217.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года одновременно с лимитом бюджетных обязательств.
Кассовый план осуществляется финансовыми органами и другими ОИВ (для Б РФ - Федеральным казначейством). Финансовые органы определяют порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления сведений, необходимых для этого (представляются главным распорядителям и главным администраторам доходов и источников ФД).
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетными учреждениями бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются финансовым органом одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи и должны соответствовать ее показателям.
Главные распорядители бюджетных средств утверждаются в разрезе ведомственной структуры и в разрезе ОСГУ. В соответствии с доведенными показателями сводной бюджетной росписи и лимитами бюджетных обязательств главные распорядители в свою очередь составляют бюджетную роспись в целях исполнения Б и источников ФД. Бюджетная роспись в части расходов составляется в разрезе ведомственной структуры расходов и согла ... приним ... Может (а для федерального Б - должна) быть детализирована по кодам классификации ОСГУ. Роспись в части источников ФД составляется в разрезе администраторов источников ФД и кодов источников. Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с доведенными показателями бюджетной росписи и в соответствии с утвержденными главным распорядителем лимита бюджетных обязательств. Показатели бюджетной росписи доводятся до подведомственных распорядителей и получателей до начала очередного финансового года. Изменение показателей бюджетной росписи без внесения изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Процедура исполнения Б:
1) по доходам:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства, предназначенных для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2) по расходам:
- принятие бюджетных обязательств: получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенного до него лимита путем заключения государственного / муниципального контракта, иных договоров либо в соответствии с законом, иным нормативно-правовым актом, соглашением;
- подтверждение денежных обязательств: получатель подтверждает обязательство оплатить за счет средств Б денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования оплаты;
- санкционирование оплаты денежных обязательств: производится органами, осуществляющими кассовое исполнение Б в форме совершения разрешительной надписи после проверки документов, предусмотренных порядком санкционирования денежных обязательств, которые установлены финансовыми органами; при этом оплата денежных обязательств (кроме обязательств по публичным нормативным обязательствам), осуществленных в пределах доведенных до получателей бюджетных обязательств; оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в пределах доведенных до получателей бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований;
- подтверждение исполнения денежных обязательств: осуществляется на основе платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета Б в пользу физических лиц, юридических лиц, других Б, субъектов международного права и на осп проверки иных документов, подтверждающих проведение недсп операции по исполнению обязательств получения бюджетных средств.
Тема 6. Содержание и организация бюджетного учета в РФ.
БУ - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении:
- о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, СФ и МО;
- об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Правовое регулирование БУ:
1) БК и ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) Инструкции по БУ и бюджетной отчетности;
3) нормативные правовые акты органов, организующих исполнение бюджета;
4) нормативные правовые акты главных распорядителей бюджетных средств;
5) локальные акты бюджетных учреждений.
Субъекты БУ:
а) органы, организующие исполнение Б;
б) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения Б;
в) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
г) главные администраторы (администраторы) доходов Б;
д) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита Б.
Объекты БУ:
- нефинансовые активы;
- финансовые активы;
- обязательства;
- финансовый результат;
- санкционирование расходов Б.
Номер счета Плана счетов БУ включает:
- код классификации доходов, расходов или источников ФД Б (без кода классификации ОСГУ): 1-17 разряды;
- код вида деятельности: 18 разряд: 1 – бюджетная деятельность, 2 – приносящая доход деятельность, 3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
- код синтетического счета: 19-21 разряды;
- код аналитического счета: 22-23 разряды;
- код классификации ОСГУ: 24-26 разряды.
Тема 7. Учет доходов.
1. Учет операций по доходам, распределяемым между Б БС.
Управления ФК при учете распределяемых доходов:
- получают выписку со счета управления с приложением расчетных документов, платежных ордеров;
- группируют поступления за операционный день по кодам БКл;
- распределяют между Б сгруппированные по кодам БКл поступления;
- перерасчитывают распределенные поступления, подлежащих перечислению, с учетом сведений;
- оформляют платежные поручения для возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей, процентов за несвоевременный возврат и на излишние суммы, с единых счетов на счет управления;
- оформляют справки органа ФК;
- оформляют платежные поручения на возврат ошибочно перечисленных сумм, принадлежность которых к доходам Б не установлена;
- оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие Б;
- оформляют платежные поручения на возврат на основании представленных администраторами доходов Б платежных документов на возврат;
- формируют информацию о поступлениях для администраторов доходов Б, для финансовых органов.
Невыясненные поступления:
а) поступления в бюджеты, не подлежащие зачислению на счета органов ФК;
б) поступления, по которым отсутствуют расчетные документы;
в) поступления по расчетным документам, в которых указаны значения ИНН и КПП получателя, код БКл или код ОКАТО, не соответствующие требованиям, установленным законодательством.
Если нет оснований считать невыясненные поступления платежом, подлежащим перечислению в Б, эти средства могут быть возвращены органом ФК плательщику не позднее 3 рабочих дней со дня его обращения в орган ФК. Возврат осуществляется на основании заявления плательщика и платежного документа органа ФК, в котором в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджетов».
Возврат излишних сумм, подлежащих возмещению сумм, процентов за несвоевременный возврат и процентов на излишние суммы осуществляется органами ФК на основании представленных администраторами платежных документов на возврат не позднее 3 рабочих дней со дня представления исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению. Возможность возврата определяется после завершения операций текущего дня, исходя из сумм поступлений за день, подлежащих перечислению в Б с учетом суммы неисполненного остатка возврата за предыдущий день.
Недостаточность поступлений в какой-либо Б за текущий день является основанием для перечисления органом ФК средств, необходимых для возврата с единых счетов Б на счет органа ФК по учету распределяемых доходов. При недостаточности средств на каком-либо едином счете Б возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие Б, и сумм, привлекаемых с единых счетов Б, в соответствии с нормативами распределения между Б. При этом не допускается возникновение задолженности между Б.
Средства, необходимые для осуществления возврата, перечисляются со счетов федерального Б, Б СФ и МО как безвозмездные перечисления. Администратором таких поступлений в федеральный Б является ФК, в Б СФ и МО - их финансовые органы.
Первичные документы - основания при учете распределяемых доходов:
- расчетные документы, платежные ордера банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемые к выписке по счету;
- расчетные документы по поступлениям, зачисленным в Б, минуя счет органа ФК;
- поручения администраторов доходов на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, сумм процентов за несвоевременный возврат и начисленных на излишние суммы;
- уведомления налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, подлежащих возмещению сумм;
- уведомления администраторов доходов Б об уточнении вида и принадлежности поступлений;
- уведомления учреждений и подразделений ЦБ об уточнении вида и принадлежности поступлений;
- справок органа ФК;
- иных документов администраторов доходов Б, содержащих информацию о поступлениях в Б.
Для учета операций по доходам, распределяемым между Б, Управления ФК применяют счета БУ (18-26 разряды):
а) 0 203 01 000 «Средства поступлений, распределяемые между Б разных уровней»: для учета поступивших средств, которые подлежат распределению между Б и перечислению органами ФК, а также для учета сумм возвратов плательщикам; разряды 24-26 при поступлении 510, при выбытии 610;
б) 0 402 01 100 «Поступления в Б по доходам»: для учета доходов, подлежащих распределению между Б и перечислению, а также сумм возврата доходов; разряды 24-26 зависят от экономического содержания дохода (110 - налоговые, 120 - от собственности и т.д., 180 - невыясненные).
Операции по учету распределяемых доходов:
1) поступление платежей, подлежащих распределению между Б: Д 1 203 01 510, К 1 402 01 100;
2) перечисление со счета распределяемых доходов на счета средств соответствующих Б: Д 1 402 01 100, К 1 203 01 610;
3) поступление невыясненных платежей на счет распределяемых доходов: Д 1 203 01 510, К 1 402 01 180;
4) возврат платежей со счета распределяемых доходов, ранее зачисленных в качестве невыясненных: Д 1 402 01 180, К 1 203 01 610;
5) отражение сумм, ранее зачисленных на счет распределяемых доходов в качестве невыясненных, как доходов, подлежащих распределению: Д 1 402 01 180, К 1 402 01 100;
6) возврат излишне перечисленных платежей со счета распределяемых доходов: Д 1 402 01 100, К 1 203 01 610;
7) зачет переплаты одних видов платежей, поступивших на счет распределяемых доходов в счет других: Д 1 402 01 100, К 1 402 01 100.
2. Учет операций по доходам Б БС.
Учет доходов и денежных средств Б возложен на органы, организующие исполнение бюджетов, и органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения Б. Учет доходов и денежных средств Б осуществляется на счетах для учета средств Б (401 05 «Средства федерального Б», 402 01 «Средства Б СФ», 402 04 «Средства местных Б»), открытых органам ФК или исполнительным органам СФ в ЦБ. На данные счета средства зачисляются со счета по учету распределяемых доходов (401 01 «Доходы, распределяемые органами ФК между уровнями БС»), а также непосредственно от плательщиков доходов и со счетов по учету средств другого Б. Первичные документы: