Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотрение видов налоговых доходов бюджетов;
- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджетов
- проанализировать доходы бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москва на 2009-2010 год
- проанализировать налоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года;
- проанализировать неналоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года;
- рассмотреть проблемы пути совершенствования бюджетного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..6
Глава 1. Формирование доходов бюджетов…………………………………….8
1.1. Принципы формирования доходов бюджета………………………………8
1.2. налоговые доходы бюджета………………………………………………..10
1.3. неналоговые доходы бюджета………………………………..……………17
Глава 2. Анализ формирования доходов местного и регионального бюджета на примере бюджетов города Москвы и его внутригородского муниципального образования Алтуфьевское……………………………………………………...25
2.1. Анализ доходов бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за период 2009-2010 гг ……………………..25
2.2.Анализ налоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов……………………………………………………………………………...27
2.3. Анализ неналоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов………………………………………………………………………………29
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития регионального и местного бюджета……………………………………………………………….32
3.1. Проблемы формирования местного и регионального бюджета…………32
3.2. Перспективы развития доходной базы бюджетов регионального и муниципального уровней……………………………………………………….35
Заключение. ……………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………………...43
Приложение………………………………………………………………….......44

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по бюджету РФ5.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)
 

Факультет Экономический

Кафедра «Финансы и кредит» 

            
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине: Бюджетная система Российской Федерации 

на тему: Налоговые и неналоговые доходы бюджета 
 

Выполнил  студент группы ФКД-107

очной формы обучения

                                                                       № зачетной книжки

                                                               

                                Руководитель: 

_____________________________________

                                                                              (ученая степень, ученое звание, Ф.И.О) 
 
 

Дата сдачи: «____»_________20__г.

Дата защиты: «____»_________20__г.

Оценка:______________________                    __________________________________                                                  

                                                                                      (подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..6

Глава 1. Формирование доходов бюджетов…………………………………….8

1.1. Принципы формирования доходов бюджета………………………………8

1.2. налоговые  доходы бюджета………………………………………………..10

1.3. неналоговые  доходы бюджета………………………………..……………17

Глава 2. Анализ формирования доходов местного и регионального бюджета на примере бюджетов города Москвы и его  внутригородского муниципального образования Алтуфьевское……………………………………………………...25

2.1. Анализ доходов бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за период 2009-2010 гг ……………………..25

2.2.Анализ налоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов……………………………………………………………………………...27

2.3. Анализ неналоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов………………………………………………………………………………29

Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития регионального и местного бюджета……………………………………………………………….32

3.1. Проблемы  формирования местного и регионального  бюджета…………32

3.2. Перспективы  развития доходной базы бюджетов  регионального и муниципального  уровней……………………………………………………….35

Заключение. ……………………………………………………………………..42

Список литературы……………………………………………………………...43

Приложение………………………………………………………………….......44 
 
 
 

  Введение.

 

      Как известно, бюджет на всех его уровнях  играет огромную роль в развитии и  процветании государства, продвижении  научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. При этом экономическое значение бюджета заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. Тем самым бюджет может воздействовать на совершенствование структуры общественного производства, его развитие, оптимизацию стоимостных пропорций в распределении доходов на общегосударственные и внутрихозяйственные нужды, материальную и производственную сферы, а также на отдельные отрасли хозяйства и социальной сферы.

       Актуальность  темы исследования заключается в  том, что бюджетные средства являются источником финансирования деятельности государственных и муниципальных органов, реализующих свои функции по обеспечению деятельности общества, без чего невозможны существование и эффективная защита прав и свобод человека и гражданина, а также реализация основополагающих положений Конституции РФ.

       Доходы  бюджета выражают экономические  отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. 
Одновременно бюджетная система выступает единственно законной формой аккумулирования и перераспределения публичных финансов путем принятия бюджета в установленном законодательством порядке.

       В связи с актуальностью рассматриваемой  темы целью написания данной работы является рассмотрение налоговых и неналоговых бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. 
В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач: 
- рассмотрение видов налоговых доходов бюджетов;

- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджетов

- проанализировать  доходы бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москва на 2009-2010 год 
- проанализировать налоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года; 
- проанализировать неналоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года; 
- рассмотреть проблемы пути совершенствования бюджетного процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Формирование доходов  бюджетов.

    1. Принципы  формирования доходов  бюджетов. 
 

         Материальной основой существования  самого государства и базу  покрытия потребностей средствами  для выполнения основной части возложенных на государство функций являются доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Их необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Доходы бюджетов способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

       Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых  для выполнения его функций. Они  выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают  в распоряжение органов власти.

       Регулирующие возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.

       В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) - взносами.           

       Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

       В соответствии со статьёй №41 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

       1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

       2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

       3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

       4. К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

       5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

       Рассмотрим  каждый вид доходов по отдельности.

       1.2. Налоговые доходы  бюджета.

 

       Огромную роль в формировании доходов бюджетной системы играют налоги (около 84% бюджетного фонда). Правила введения и взимания  налогов и сборов прописаны в Налоговом Кодексе РФ.

       В налоговой системе Российской Федерации и в других налоговых системах развитых стран (Германия, Канада) используются прямые и косвенные налоги, налоги с населения и юридических лиц. Особенностью налоговой системы России стала ее структура. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой в РФ преобладает косвенное обложение, вторым по значимости идет прямое налогообложение, куда входят  налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых и др.

       Налоговый кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой системы Российской Федерации, порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессе налогообложения по федеральным, региональным и местным налогам, регулируются исключительно Налоговым кодексом, а также иными актами налогового законодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.

Информация о работе Налоговые и неналоговые доходы бюджета