Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание

В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотрение видов налоговых доходов бюджетов;
- рассмотрение видов неналоговых доходов бюджетов
- проанализировать доходы бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москва на 2009-2010 год
- проанализировать налоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года;
- проанализировать неналоговые доходы бюджета Москвы на 2008 -2009 финансовые года;
- рассмотреть проблемы пути совершенствования бюджетного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..6
Глава 1. Формирование доходов бюджетов…………………………………….8
1.1. Принципы формирования доходов бюджета………………………………8
1.2. налоговые доходы бюджета………………………………………………..10
1.3. неналоговые доходы бюджета………………………………..……………17
Глава 2. Анализ формирования доходов местного и регионального бюджета на примере бюджетов города Москвы и его внутригородского муниципального образования Алтуфьевское……………………………………………………...25
2.1. Анализ доходов бюджета внутригородского муниципального образования Алтуфьевское в городе Москве за период 2009-2010 гг ……………………..25
2.2.Анализ налоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов……………………………………………………………………………...27
2.3. Анализ неналоговые доходы бюджета Москвы за период 2008-2009 годов………………………………………………………………………………29
Глава 3. Современные проблемы и перспективы развития регионального и местного бюджета……………………………………………………………….32
3.1. Проблемы формирования местного и регионального бюджета…………32
3.2. Перспективы развития доходной базы бюджетов регионального и муниципального уровней……………………………………………………….35
Заключение. ……………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………………...43
Приложение………………………………………………………………….......44

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по бюджету РФ5.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

        В настоящее время состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ, в соответствии с которым к неналоговым доходам бюджетов относятся (Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с последними изменениями)):

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.
 

               Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений:

       - порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе;

       -  для неналоговых доходов не  определены конкретные ставки, сроки  уплаты, льготы и другие налоговые элементы;

       - для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа, чем по налоговым платежам;

       - неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

                  В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет самые различные основания. Всех их объединяет тот факт, что все они не являются налогами. 

                 Помимо различных видов доходов  в федеральных бюджет зачисляются  поступления из источников финансирования  дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ подразделяются на поступления из внутренних источников и поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

                     К поступлениям из внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализации государственных запасов; поступления за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального.

                  Поступления из внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета являются: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в иностранной валюте путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета.

                  В федеральный бюджет могут зачисляться безвозмездные перечисления из государственных внебюджетных фондов РФ, от различных организаций (резидентов и нерезидентов РФ), из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, прочие безвозмездные перечисления.

                  Неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет:

       - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

       - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации;

       - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

       - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса);

       - прочих лицензионных сборов;

       - таможенных пошлин и таможенных сборов;

       - платы за использование лесов в части минимального размера арендной - платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

       - платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

       - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;

       - платы за негативное воздействие на окружающую среду;

       - консульских сборов;

       - патентных пошлин;

       - платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

                  В неналоговых доходах федерального бюджета также учитываются:

       прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности.

         Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

       а) Доходов от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, источниками которых являются:

       • поступления от приватизации организаций;

       • поступления от продажи субъектом РФ принадлежащих ему акций организаций;

       • поступлений от продажи квартир;

       • поступлений от продажи производственных и непроизводственных фондов и активов, транспортных средств и оборудования;

       • поступлений от продажи конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ;

       • поступлений от продажи земли;

       • поступлений от штрафных санкций, административных платежей и сборов;

       • поступлений от внешнеэкономической деятельности;

       • других поступлений от реализации имущества.

       Неналоговые доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.

       б) Доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ, которые подразделяются на следующие виды доходов:

       • доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

       • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

       • доходы от процентов, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета субъекта РФ;

       • доходы от оказания услуг или компенсации  затрат субъекта РФ;

       • платежи, поступающие от подведомственных субъекту РФ, организаций;

       • другие поступления от использования  имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.      

       В бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду.

       Законом субъекта РФ устанавливаются единые для всех поселений и муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов и могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

       Представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

       Органы  государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

       В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются их законами.

       Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; Доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

       В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую, а в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

       В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 50 процентов.

       В бюджеты муниципальных районов  поступают доходы от продажи и  передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства.

Информация о работе Налоговые и неналоговые доходы бюджета