Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.
Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72
Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства по представлению руководителя Управления.
Руководитель УФК по Республике Татарстан:
1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения);
2.
представляет на утверждение
и согласование руководителю
Федерального казначейства
3.
утверждает в пределах
4.
представляет проект
5.
утверждает численность и фонд
оплаты труда работников
6.
издает приказы и дает
7.
назначает на должность и
8.
представляет в установленном
порядке и в надлежащие сроки
в Федеральное казначейство
9.
организует повышение
10. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и отделениях УФК;
11.
несет персональную
12.
приостанавливает операции по
лицевым счетам распорядителей
и получателей средств
13.
привлекает в соответствии с
законодательством Российской
Местонахождение
Управления - Республика Татарстан, г.Казань.
Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных уровней;
• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.
Для
учета поступления доходов в
бюджет и распределения регулирующих
доходов между бюджетами
Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Федеральной Налоговой службы.
Счет № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.
Счет № 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета № 40101.
Сведения о реквизитах счетов УФК по Республике Татарстан доводит не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений до администраторов поступлений в бюджет.
Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется УФК по Республике Татарстан на основании следующих документов:
-
расчетных документов, а также
платежных ордеров банка о
частичной оплате инкассовых
поручений, прилагаемых к
- платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;
-
заключений налоговых органов
о зачете излишне уплаченных (взысканных)
налогов (сборов), а также о
зачете налогов, подлежащих
- распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежных поручений;
-
уведомлений налоговых органов
об уточнении вида и
-
уведомлений администраторов
- уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
- справок УФК по Республике Татарстан;
-
иных документов
УФК по Республике Татарстан осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:
- получает выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
- группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
- распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
- осуществляет перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты;
- оформляет справки;
- оформляет платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;
- оформляет платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
- оформляет платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;
- формирует информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее – финансовые органы).
Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.
Поступления, администрируемые одним администратором поступлений в бюджет, УФК по Республике Татарстан учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления на соответствующий год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.
Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации на соответствующий год, и в зависимости от ведомственной принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений в бюджет, то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя и коду причины постановки на учет (КПП) получателя.
Поступления по расчетным документам, в которых ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений в бюджет (значение ИНН и КПП получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора – Федерального казначейства.
Поступления от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета УФК по Республике Татарстан, подлежат перечислению УФК по Республике Татарстан на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.
Поступления
по расчетным документам, в которых
не указан код бюджетной классификации
или указан несуществующий код бюджетной
классификации относятся к
Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем платежных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений) учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором указанных поступлений является орган Федерального казначейства.
Неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.
Указанные
поступления могут быть возвращены
органом Федерального казначейства
плательщику по его заявлению
не позднее 3-х рабочих дней со дня
его обращения в орган
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.