Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике
Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.
Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72
В соответствии с Соглашением о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, УФК по Республике Татарстан при наличии у них организационной и технической возможности могут осуществлять с начала финансового года кассовое обслуживание операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации со средствами, полученными от приносящей доход деятельности:
а) с ведением на лицевом счете бюджета учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
б) с открытием лицевых счетов получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации, наделенным полномочиями на ведение приносящей доход деятельности, в соответствии с информацией, предоставленной в органы Федерального казначейства финансовыми органами, и ведением на данном лицевом счете учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может выбрать любой из указанных порядков кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также принять решение об изменении с начала финансового года ранее выбранного порядка.
На
основании заключенных
финансовым органам;
получателям средств бюджета субъекта Российской.
Не подлежат закрытию счета, открытые:
иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
финансовым
органам для учета операций по
обеспечению получателей
финансовым органам, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляющим операции в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации на счетах, открытых им в банках.
Учет операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется на счетах, открытых органу Федерального казначейства в банке отдельно для субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования на счете соответственно N 40603 и N 40703, по месту открытия иных счетов органа Федерального казначейства.
Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств, полученных бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании Заявок на кассовый расход, представляемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), или расчетных документов, представляемых финансовым органом в соответствии с Регламентом, в УФК по Республике Татарстан.
Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются органом Федерального казначейства (в соответствии с выбранным порядком кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности) на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) или на лицевом счете бюджета по кодам бюджетной классификации в следующем порядке:
-
по кассовым поступлениям - по
коду администратора доходов
бюджетов Российской Федерации,
- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации и КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации (в 4 - 17 разрядах кода бюджетной классификации из двадцати разрядов проставляются нули).
Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, отражаются в Выписке из соответствующего лицевого счета и отчетах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу или получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При наличии технической возможности органом Федерального казначейства может предоставляться дополнительная информация о кассовых операциях со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, в соответствии с Регламентом.
Поступившие на счета N 40603 (N 40703) суммы средств, полученных от приносящей доход деятельности, требующие уточнения вида и принадлежности платежа, учитываются УФК по Республике Татарстан как невыясненные поступления по соответствующему коду классификации доходов бюджетов на лицевом счете администратора доходов бюджета.
Уточнение указанных сумм УФК по Республике Татарстан осуществляется на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного финансовым органом, возврат осуществляется на основании Заявки на возврат со счетов N 40603 (N 40703), представленной финансовым органом.
Соглашением о проведении и учете операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от ведения приносящей доход деятельности, УФК по Республике Татарстан при наличии у него организационной и технической возможности может наделяться полномочиями по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иными дополнительными функциями по учету операций с данными средствами.
Организация и ведение делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в УФК по Республике Татарстан осуществляет отдел, на который возложены функции по ведению делопроизводства (Служба делопроизводства).
Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается только с разрешения руководителя УФК по Республике Татарстан.
Ведение делопроизводства в УФК по Республике Татарстан осуществляется с помощью прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы документооборота.
Подписание отправляемых документов заместителями руководителя УФК по Республике Татарстан осуществляется в соответствии с приказами о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя УФК по Республике Татарстан (за исключением документов в адрес федеральных органов исполнительной власти).
Документы, создаваемые в УФК по Республике Татарстан оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм) или в виде электронных документов и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее; 10 мм - правое.
В УФК по Республике Татарстан применяются следующие бланки:
- общий продольный бланк письма;
- продольный бланк приказа.
Реквизиты продольного бланка располагаются по середине листа вдоль верхнего поля.
Реквизиты бланков документов оформляются в синем цветовом решении.
В состав реквизитов для бланка письма УФК по Республике Татарстан включается:
В состав реквизитов для бланков приказа включается:
Бланки документов УФК по Республике Татарстан с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются Административно-хозяйственной службой на основании заявок Службы делопроизводства на их изготовление на полиграфических предприятиях, имеющих сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для их изготовления на должном качественном уровне. Бланки, изготовленные типографским способом, подлежат учету в журнале учета бланков документов.
Для ведения учета выдачи изготовленных бланков бланки документов нумеруются типографским способом (допускается использование нумератора). Порядковый номер проставляется в нижней левой части лицевой стороны бланка. Учет бланков ведется раздельно по видам бланков в журнале учета бланков документов.
Бланки документов УФК по Республике Татарстан с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации выдаются делопроизводителям под роспись в журнале выдачи бланков.
Бланки документов должны использоваться строго по назначению и храниться в запираемых шкафах. Передача бланков другим организациям и лицам не допускается.
Ответственность за обеспечение сохранности бланков и правильность их использования несут делопроизводители и начальники отделов территориальных органов Федерального казначейства.
В УФК по Республике Татарстан создается комплекс организационно - распорядительных документов: приказы, положения, правила, инструкции, регламенты, протоколы и решения заседаний (коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и др. органов), аналитические, докладные и служебные записки, договоры (контракты, соглашения), деловая (служебная) переписка.
Коллегиально обсуждаемые вопросы и принимаемые по ним решения фиксируются в протоколах и решениях совещательных органов УФК по Республике Татарстан, иных совещаний и заседаний.
Взаимные обязательства УФК по Республике Татарстан с контрагентами и их регулирование оформляются в виде договоров, соглашений, контрактов, государственных контрактов.
Приказами оформляются решения по основной деятельности, оперативным, организационным, административным и персональным (кадровым) вопросам,
Проекты приказов готовят и вносят отделы УФК по Республике Татарстан на основании поручений руководителя УФК по Республике Татарстан, его заместителя либо в инициативном порядке.
Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции УФК по Республике Татарстан.
В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.
В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.