Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.

Содержание

Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72

Работа состоит из  1 файл

Отчет на примере Казначейства г. Казань.DOC

— 536.50 Кб (Скачать документ)

    Учет  сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм поступлений с учетом осуществленных в предыдущий операционный день возвратов, осуществляется в Ведомости распределения поступлений.

    Операции  по перерасчету поступлений между  бюджетами осуществляются в пределах поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

    Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между  бюджетами. Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов между бюджетами (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

    Возврат (возмещение) плательщикам излишне  уплаченных (взысканных) сумм осуществляется УФК по Республике Татарстан на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

    Возврат поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, осуществляется по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год, а также, если Федеральное казначейство осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставленными в УФК по Республике Татарстан финансовыми органами.

    Возможность осуществления возврата поступлений из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, перечисленных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты.

    Распределение поступлений между бюджетами за текущий операционный день осуществляется с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

    Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется  Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, УФК по Республике Татарстан формируются платежные поручения на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.

    Взаимодействие  Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается  в предоставлении Федеральным казначейством  администраторам поступлений в  бюджет документов о проведенных  операциях по учету поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

    В рамках взаимодействия УФК по Республике Татарстан с территориальными органами администратора поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются Федеральным казначейством.

    Территориальный орган администратора поступлений  в бюджет представляет в УФК по Республике Татарстан карточку образцов подписей, оформленную в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

    По  запросу администраторов поступлений  в бюджет о суммах администрируемых ими поступлений, зачисленных на счета УФК по Республике Татарстан, формируется и направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств с приложением информации из расчетных документов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Организация исполнения расходов  федерального бюджета органами казначейства

 

    В процессе исполнения федерального бюджета УФК взаимодействует с финансовыми, налоговыми органами и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по РТ. Это способствует улучшению координации работы УФК по Республике Татарстан по обеспечению своевременности поступления доходов федерального бюджета  и осуществление полного и качественного обслуживания расходной части бюджета.

    В части исполнения расходной части  бюджета УФК по Республике Татарстан:

    ·                обеспечивает целевое использование предприятиями средств федерального бюджета;

    ·                кассовое планирование средств федерального бюджета;

    ·                контролирует своевременность совершения операций по средствам федерального бюджета;

    ·                осуществляет учет операций по движению средств федерального бюджета;

    ·                проводит работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

    В структуре УФК по Республике Татарстан за исполнением расходов бюджета следят следующие подразделения:

    ·                отдел платежей из федерального бюджета;

    ·                специальные отделения обеспечения платежей вооруженных сил, правоохранительных органов и сил обеспечения безопасности государства;

    ·                отдел государственных кредитов и целевых программ;

    ·                ревизионный отдел.

    Исполнение  бюджета по расходам предусматривает (п. 2 ст. 219 БК РФ):

    • принятие бюджетных обязательств;
    • подтверждение денежных обязательств;
    • санкционирование оплаты денежных обязательств;
    • подтверждение исполнения денежных обязательств.

    Под бюджетными обязательствами понимаются подлежащие исполнению в соответствующем  финансовом году, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором  или соглашением обязанности  публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ). Бюджетное обязательство является расходным.

    Пунктом 3 ст. 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных  обязательств путем заключения государственных  (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, процедура принятия бюджетного обязательства в учреждении предусматривает предварительную проверку наличия доведенных по конкретному коду бюджетной классификации лимитов бюджетных обязательств для исполнения данного обязательства.

    Таким образом, бюджетные обязательства  принимаются в момент возникновения  обязанности учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства бюджета. Такая обязанность возникает:

    • при заключении договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг - на дату подписания договора (контракта) в размере договорной стоимости;
    • при заключении договоров на поставку электроэнергии, коммунальные услуги - по факту выставленного счета в размере суммы по счету;
    • при расчетах с подотчетными лицами - на дату утверждения руководителем учреждения письменного заявления сотрудника о выдаче аванса в размере суммы, указанной в заявлении, с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
    • при направлении сотрудника в командировку - на дату подписания приказа о командировке в размере суммы по смете на командировку с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
    • при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат сотрудникам - на дату утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;
    • при начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - ежемесячно в последний день месяца на основании данных соответствующих расчетных ведомостей в сумме начисленных страховых взносов;
    • при начислении налогов (налог на имущество организаций, земельный налог) - по начислению в соответствии с регистром налогового учета;
    • при исполнении судебных актов - на основании постановлений судебных (следственных) органов и других документов, устанавливающих обязательства бюджетного учреждения.

    Строго  говоря, бюджетные обязательства  по оплате труда возникают в начале года в соответствии со штатным расписанием  по фактическим штатным единицам. Однако, поскольку последующая корректировка  очень трудоемка, допускается для оптимизации работы отражать обязательства на дату утверждения документа о начислении.

    Бюджетные обязательства также могут приниматься  на основании счетов (счетов-фактур), если договор не оформлялся или договором  не предусмотрены конкретные суммы  обязательств.

    При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, производятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

    Исчерпывающий перечень первичных документов, устанавливающих  факт принятия бюджетного обязательства, на основании которых в бюджетном учете должно производиться отражение операций по санкционированию расходов, может быть определен соответствующим финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств.

    Если  такой перечень не определен, то для организации своевременного и полного отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств учреждение самостоятельно определяет перечень первичных документов, служащих основанием для осуществления записей. Данный перечень документов закрепляется в учетной политике учреждения для целей бюджетного учета.

    Документальное  оформление обязательств, принятых в  рамках приносящей доход деятельности, осуществляется аналогичным образом.

    Обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения является денежным обязательством (ст. 6 БК РФ).

    Санкционирование  оплаты денежных обязательств осуществляется УФК по Республике Татарстан в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ (п. 5 ст. 219 БК РФ).

    Оплата  денежных обязательств (за исключением  денежных обязательств по публичным  нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

    Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств  с единого счета бюджета в  пользу физических или юридических  лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств (п. 6 ст. 219 БК РФ)

Информация о работе Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан