Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................
Содержание
Введение
Глава
1. Теоретические активы реформирования
бюджетного учета и отчетности……………………………………………………
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные
направления реформирования
Глава 2. Совершенствование
организации бюджетного учета и
отчетности……………………………………………………
2.1. Разработка
теоретических и
2.2. Совершенствование
методики бюджетного учета
Глава 3. Предложения
по совершенствованию системы нормативного
регулирования бюджетного учета и отчетности
в России…………………………………………………………..
3.1. Предложения
по реформированию системы нормативного
регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение....................
Список используемых
источников....................
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.
Для достижения поставленных в работе целей были определены следующие задачи:
- исследовать
основные направления
- исследовать
современную практику
- обосновать
применение единых принципов
и правил бухгалтерского
- определить
методические подходы к учету
отдельных видов имущества и
обязательств, не принадлежащих
учреждению на правах
- разработать
единые положения, методики
- разработать
рекомендации по
Методы исследования:
1. Изучение
научно-популярной литературы
2. Поиск публикаций по данной проблеме в сети Интернет.
3. Методы математической статистики.
Объектом
исследования диссертационной работы
выступает система бюджетного учета
и отчетности в Российской Федерации
как совокупность принципов учета
и представления учетной
Предметом исследования являются существенные характеристики бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации, их соответствие задачам управления государственными финансами.
Моя курсовая работа состоит из ведения, трех разделов и заключения.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель, задачи исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты работы"Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов " Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".
В главе второй более подробно основные направления "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".
Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также делается анализ перспектив и тенденций развития "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".
По результатам
исследования был вскрыт ряд проблем,
имеющих отношение к
Источниками информации для написания работы по теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации " послужили Конституция РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Приказ
от 23 декабря 2010 г. N 183н об утверждения плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений , «Российская газета», Отчет № 6 по дополнительным работам: Концепция системы бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Глава 1.Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности.
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности.
Историю бюджетного учета в СССР условно можно разделить на три периода.
Первый период охватывает 1917-1938 годы. Это период создания системы бюджетного учета в СССР. В первые годы советской власти составление и исполнение государственного бюджета, учет и отчетность по бюджету входили в функции Центрального бюджетного управления Народного Комиссариата финансов. Методологией и организацией бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета руководил Счетный отдел Центрального бюджетного управления.
Громадное значение в налаживании бюджетного учета имела денежная реформа 1922-1924 гг. Народный Комиссариат финансов в январе 1922 года внес ряд изменений в порядок бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета. Эти изменения касались обеспечения использования средств по целевому назначению, усиления контроля за оборотами по взаимным расчетам между бюджетами, для чего были введены контрольные счета по этим расчетам, была сокращена отчетность по операциям исполнения бюджета.
В сентябре
1924 года Народный Комиссариат финансов
установил новый порядок
Учет исполнения
бюджета не был сосредоточен в
одном органе. Учет кассового исполнения
бюджета вели кассовые органы (кассы)
Народного Комиссариата финансов, осуществлявшие
кассовое исполнение бюджета, детальный
учет доходов и расходов по всем
подразделениям бюджетной классификации
вели финансовые органы, а учет расходов
по развернутой сметной
Действовавшая казначейская система исполнения бюджета была признана не отвечающей интересам быстрого развития народного хозяйства в СССР и в октябре 1925 года был сделан первый шаг по пути создания банковской системы кассового исполнения бюджета - наличность касс Народного Комиссариата финансов была объединена с наличностью Государственного банка СССР. Передача кассового исполнения всех бюджетов, включая районных, волостных, сельских и поселковых, учреждениям Госбанка была закончена в 1931 году. Бюджет стал исполняться по принципу кассы.
В результате проведения реформы кассового исполнения бюджета был устранен параллелизм в работе финансовых органов, учреждений Госбанка и бюджетных учреждений по учету исполнения бюджета. Были четко определены их функции: за бюджетными учреждениями был оставлен учет смет расходов по всем подразделениям бюджетной классификации расходов; на учреждения Госбанка и коммунальные банки (в местах, где кассовое исполнение бюджета осуществлялось коммунальными банками) был возложен аналитический учет доходов союзного бюджета, республиканских бюджетов союзных и автономных республик, областных, краевых, городских и районных бюджетов; финансовые органы на основе отчетных данных по доходам, предоставляемых учреждениями Госбанка, и по расходам, предоставляемых бюджетными учреждениями, вели учет доходов и расходов бюджета.
В 1927 году Народный Комиссариат финансов упростил учет исполнения бюджета в финансовых органах, уменьшил количество счетов по учету доходов и расходов, сократил объем отчетности, увеличил периодичность ее составления.
В 30-е годы
неоднократно делались попытки улучшить
оперативное руководство
Следует отметить, что в этот период финансовые органы еще не имели единых правил учета исполнения бюджетов и единого плана счетов. Так, существовали отдельные инструкции (положения) по ведению учета исполнения республиканских бюджетов автономных республик, областных и городских бюджетов; исполнения краевых (областных) и городских бюджетов, имеющих районное деление; исполнения районных бюджетов. Заметим, что инструкцией по бухгалтерскому учету в районных финансовых отделах предусматривался один баланс для учета исполнения смет расходов районного исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся и учета исполнения районного бюджета.
Методологию
бухгалтерского учета и отчетности
в бюджетных учреждениях
В августе 1927
года Народный Комиссариат рабоче-
В 1932 году Народный
Комиссариат финансов СССР издал
новую инструкцию по бухгалтерскому
учету в бюджетных учреждениях.
Этой инструкцией была предусмотрена
унификация учета и отчетности в
бюджетных учреждениях, установлена
единая номенклатура и корреспонденция
счетов, введены единые учетные регистры
и формы отчетности. Учет в бюджетных
учреждениях при двойной
Новые инструкции
по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях, ведущих учет по простой
и двойной системам, были изданы
Народным Комиссариатом финансов в
1936 году. В инструкции по двойной
системе был предусмотрен раздельный
учет операций по исполнению сметы
расходов учреждения по бюджету и
внебюджетным средствам, а также
операций по капитальным вложениям
и операциям подсобных
Однако установленный
порядок учета применялся не во всех
бюджетных учреждениях. Так, бюджетные
учреждения Народного Комиссариата
здравоохранения РСФСР и
Таким образом, в этот период еще не было единых правил бюджетного учета и единого плана счетов бюджетного учета.
Второй период охватывает 1939-1955 годы. В этот период завершается создание единой системы бухгалтерского учета исполнения бюджета в финансовых органах и единой системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
В ноябре 1938 года Наркомфин СССР издал новую инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения Государственного бюджета СССР в финансовых органах. Для всех финансовых органов вводятся единые правила учета исполнения бюджета и единый план счетов. Во всех финансовых органах стала применяться мемориально-ордерная форма учета, сокращено количество бухгалтерских регистров, установлен перечень первичных документов для учета операций по исполнению бюджета. Систематизация синтетического и аналитического учета доходов, денежных средств бюджета, открытых кредитов, расходов, ссуд, фондов и резервов способствовала улучшению составления сводной отчетности об исполнении бюджета.
Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности