Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................
В пятидесятые годы были изданы отдельные инструкции для учета исполнения местных бюджетов, республиканских бюджетов союзных республик и союзного бюджета.
Для бюджетных
учреждений в 1938 году Народный Комиссариат
финансов СССР разрабатывает и издает
новую инструкцию, устанавливающую
для текущего бухгалтерского учета
два плана счетов вместо трех, ранее
применявшихся: один для учета операций
по исполнению сметы расходов по бюджету,
другой для учета операций по внебюджетным
средствам и неуставным подсобным
хозяйствам. Бюджетные учреждения стали
составлять два бухгалтерских баланса.
Этой же инструкцией был установлен
перечень учреждений, которым разрешалось
вести учет по двойной системе: наркоматам
СССР, союзных и автономных республик,
отделам краевых и областных
исполкомов Советов депутатов трудящихся,
научно-исследовательским
Третий период – это период важных изменений в бюджетном процессе и период централизации учета в бюджетных учреждениях. Он начинается с 1956 года.
Бюджетный процесс в этот период осуществлялся в соответствии с Законом СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» и Законом РСФСР от 16 декабря 1961 г. «О бюджетных правах Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, автономных советских социалистических республика и местных советов народных депутатов РСФСР».
В этот период совершенствуется порядок учета исполнения бюджетов. Неоднократно переиздаются инструкции по учету исполнения местных бюджетов, учету исполнения республиканских бюджетов и учету исполнения союзного бюджета. Изменяется порядок учета финансирования по республиканским бюджетам автономных республик и местным бюджетам, учет взаимных расчетов между бюджетами, учет целевого бюджетного резерва, совершенствуются учетные регистры и первичные учетные документы, техника ведения учета.
Значительные изменения происходят в бухгалтерском учете бюджетных учреждений. Был установлен типовой план счетов бухгалтерского учета для всех бюджетных учреждений, ведущих учет по двойной системе. Все бюджетные учреждения стали составлять один баланс по бюджетной и внебюджетной деятельности.
С 1956 года начало
действовать изданное в 1955 году Министерством
финансов СССР Положение о бухгалтерских
отчетах и балансах учреждений и
организаций, состоящих на Государственном
бюджете СССР. Положение регламентировало
вопросы организации
В 1958 году Министерством
финансов СССР издаются Методические
указания по бухгалтерскому учету в
централизованных бухгалтериях бюджетных
учреждений. В Методических указаниях
был определен порядок
До конца советского периода продолжалось совершенствование бюджетного учета. Вносились изменения в учетные регистры, в организацию синтетического и аналитического учета. Как и в других сферах народного хозяйства основным направлением совершенствования бюджетного учета было развитие его машиноориентированной формы.
В конце советского
периода были утверждены две важные
инструкции по бухгалтерскому учету
в бюджетных учреждениях. Это
Инструкция по бухгалтерскому учету (по
двойной системе) в учреждениях
и организациях, состоящих на Государственном
бюджете СССР, утвержденная приказом
Министерства финансов СССР от 27 декабря
1973 года № 323 (далее - Инструкция от 27 декабря
1973 года № 323) и Инструкция по бухгалтерскому
учету в учреждениях и
Инструкция
от 27 декабря 1973 года № 323 закрепляла в
качестве основной формы счетоводства
для бюджетных учреждений мемориально-ордерную
форму. Инструкция от 10 марта 1987 № 61 развивала
мемориально-ордерную форму бюджетного
учета. Она включала новый план счетов
бухгалтерского учета исполнения смет
расходов учреждений и исполнения сельских,
поселковых и городских (городов
районного подчинения) бюджетов, регламентировала
порядок учета операций по исполнению
смет расходов бюджетных и внебюджетных
средств. В качестве приложений содержала
указания о порядке учета операций
по централизованному снабжению
материальными ценностями учреждений,
формы регистров – мемориальных
ордеров (накопительных ведомостей),
указания о порядке применения в
целях учета бюджетной
Интересно,
что в Республике Беларусь Инструкция
от 10 марта 1987 № 61 в настоящее время
еще частично применяется. Постановлением
Минфина Республики Беларусь от 8 февраля
2005 г. № 15 была утверждена Инструкция о
порядке организации
Система бюджетного учета в Российской Федерации за последнее время претерпела значительные изменения, произошла реформа как бюджетной системы Российской Федерации в целом, так и системы бюджетного учета в частности. Если ранее под бюджетным учетом как категорией понимался только бухгалтерский учет, который ведется в бюджетных учреждениях, то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджетный учет - это более широкое понятие, которое включает в себя:
- бюджетный учет исполнения бюджета;
- бюджетный
учет получателей бюджетных
Начало реформирования
системы бюджетного учета было положено
в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 1
июня 2002 г. "О бюджетной политике
в 2003 году". Данное Послание предусматривало
ускорение разработки нового плана
счетов бюджетного учета, который бы
объединил план счетов по исполнению
бюджетов, план счетов бюджетных учреждений
и бюджетную классификацию. Этот
план счетов должен стать обязательным
для бюджетов всех уровней, включая
бюджеты государственных
Такая система
бюджетного учета должна стать информационной
базой для органов
Согласно
определению, содержащемуся в статье
264.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, бюджетный учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении
о состоянии финансовых и нефинансовых
активов и обязательств Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований, а
также об операциях, изменяющих указанные
активы и обязательства. Таким образом,
бюджетный учет, как и любой
другой учет, - это определенная система
сбора информации, являющаяся одной
из разновидностей понятия учета
как общей категории. Бюджетный
учет имеет сходство с бухгалтерским
учетом, однако бюджетный учет также
имеет и свои особенности. Бюджетный
учет осуществляется в ходе финансовой
деятельности государства; целью его
является контроль за расходованием
бюджетных средств в
Бюджетный учет отличается от бухгалтерского учета в коммерческих организациях тем, что в коммерческих организациях бухгалтерский учет направлен на оценку эффективности работы организации, и прежде всего со стороны внутренних пользователей бухгалтерского учета. В свою очередь, бюджетный учет направлен на контроль, осуществляемый соответствующими государственными органами, за целевым и эффективным расходованием получателями бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами. То, что в основе расходования получателями бюджетных средств лежит смета расходов, является также особенностью бюджетного учета.
Бюджетный учет
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 ноября
1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
с учетом особенностей, предусмотренных
бюджетным законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации о бухгалтерском
Помимо понятия "бюджетный учет" Бюджетный кодекс Российской Федерации использует понятие "бюджетная отчетность". Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации не дает определения этому понятию.
Вместе с
тем, опираясь на общий смысл норм
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Федерального закона от 21 ноября 1996
г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете",
можно констатировать, что бюджетная
отчетность - это единая система
данных о состоянии финансовых и
нефинансовых активов и обязательств
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Бюджетная отчетность включает в себя ряд документов, которые отражают информацию о различных финансовых и нефинансовых активах, обязательствах, а также операциях.
К таким документам относятся:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о
финансовых результатах
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения
бюджета содержит данные о нефинансовых
и финансовых активах, обязательствах
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Основными показателями, которые включаются в отчет о финансовых результатах, являются сведения о доходах, расходах, поступлениях финансовых активов, выбытии нефинансовых активов, поступлении финансовых активов, выбытии финансовых активов, увеличении обязательств, уменьшении обязательств.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления, то есть сведения об операциях по поступлению и выбытию денежных средств.
Пояснительная
записка содержит анализ исполнения
бюджета и бюджетной
Таким образом, в бюджетной отчетности содержится довольно подробная и разносторонняя информация об активах, обязательствах и операциях, их изменяющих.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
В Бюджетном
кодексе Российской Федерации содержится
закрытый перечень документов и информации,
которые могут входить в
Главными
распорядителями бюджетных
Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности