Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................
В следующем вопросе мы рассмотрим основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности.
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности.
Реформирование
Бюджетной системы России осуществляется
не одно десятилетие, однако, несмотря
на все усилия, бюджетная сфера
является одной из самых слабых и
нестабильных сфер экономики. Бюджетные
реформы России проводятся по пути
«оптимальной децентрализации», чьи
принципы и концепции были заимствованы
из европейского опыта современного
реформирования сферы управления общественными
финансами. Данная концепция предполагает
создание устойчивой заинтересованности
и стимулов всех участников бюджетного
процесса в достижении конкретных,
измеримых и общественно
Основные направления реформирования бюджетного процесса были
определены
в Постановлении Правительства
РФ № 249 от 22.05.2004 «О мерах по повышению
результативности бюджетных расходов»,
утвердившем Концепцию
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" утверждена Инструкция по бюджетному учету, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Бюджетный учет, как и бухгалтерский учет, осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и порядок применения плана счетов бюджетного учета утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
В соответствии с данной Инструкцией бюджетный учет реализуется через:
- план счетов бюджетного учета;
- порядок
отражения операций по
- порядок
отражения органами, осуществляющими
кассовое обслуживание
- корреспонденцию счетов бюджетного учета и иные вопросы организации бюджетного учета.
В рамках реформирования бюджетного учета за последнее десятилетие
было сделано следующее:
1.Бюджетный
кодекс РФ определил новую
категорию бюджетного процесса
и бюджетного учета –
2. Структурирована
новая бюджетная классификация,
3. Утверждение Минфином РФ инструкции по бюджетному учету № 148н
и инструкции
о порядке составления и
исполнении бюджетов бюджетной системы РФ № 128н позволило применять международные подходы ведения бюджетного учета и составления отчетности, а именно Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе (МСФООС).
4. Осуществлен
повсеместный переход на
Таким образом,
наблюдается конвергенция (сближение)
положений бюджетного и коммерческого
учета. Очевидно, в будущем можно
ожидать, что многие стандарты бухгалтерского
учета будут общими для бюджетного
и коммерческого учета и
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета.
Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой – на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
В ближайшие
годы потребуется адаптация
В подобных условиях заинтересованность учреждений в улучшении организации своей работы, повышении качества услуг и эффективности расходов была недостаточно высокой. Таким образом, если ранее бюджетное учреждение рассматривалось как
часть
публично-правового образования,
то со вступлением данного
закона, бюджетные учреждения
представляют собой самостоятельные
юридические лица, которые отделены
от публично-правовых образований. В
связи с этим совсем иное значение
приобретает бухгалтерская
Федеральное
законодательство создает основы для
изменения сложившейся
Краткая сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений, создаваемых в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Установленные сроки полномасштабного перехода к работе учреждений трех типов – 1 января 2012 года. До этого момента на федеральном уровне, в субъектах РФ и муниципальных образованиях потребуется разработать и принять серию подзаконных правовых актов, распределить существующие государственные (муниципальные) учреждения между тремя типами, провести работу по внесению изменений в их уставы. Помимо этого, в целях обеспечения безотказного функционирования сети в каждом публично-правовом образовании целесообразно продумать новые подходы к финансированию и контролю за деятельностью учреждений (в особенности бюджетных учреждений нового типа), не ограничивающие новые права и возможности учреждений, но при этом обеспечивающие необходимый поток информации для собственника и общественности о деятельности и финансовом положении учреждения.
Особую роль в этой связи играет государственное (муниципальное) задание, устанавливающее параметры качества и объема оказания учреждениями услуг (выполнения работ). Большее значение приобрело мнение потребителей услуг, учет которого представляется чрезвычайно важным для идентификации результатов работ по повышению качества работы учреждения.
Отражение расходов федеральных автономных и бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ в бюджетной классификации
В группе расходов КОСГУ выделена подстатья 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", на которую, в частности, должны относиться расходы бюджетов на:
ЦИБО оказывает консультационное и методическое содействие по:
Также специалисты
ЦИБО проводят обучающие семинары для
органов государственной
Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора можно увидеть в вопросе 2.2.
2.2.
Совершенствование методики
Автономным
учреждением признается некоммерческая
организация, созданная Российской
Федерацией, субъектом Российской Федерации
или муниципальным образованием
для выполнения работ, оказания услуг
в целях осуществления
Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности