Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.
Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учредители
автономных учреждений, созданных на
базе имущества, находящегося в собственности
субъекта Российской Федерации (муниципальной
собственности), вправе заключать соглашения
об открытии автономным учреждениям, находящимся
в их ведении, лицевых счетов в
территориальных органах
Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства.
Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Проведение кассовых выплат за счет средств автономных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям.
Автономное
учреждение отвечает по своим обязательствам
имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за
исключением недвижимого
Собственник
имущества автономного
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
Доходы автономного
учреждения поступают в его
Собственник
имущества автономного
Ежегодно
автономное учреждение обязано опубликовывать
отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного
за ним имущества в определенных
учредителем автономного
Автономное
учреждение обязано вести бухгалтерский
учет, представлять бухгалтерскую отчетность
и статистическую отчетность в порядке,
установленном
Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Автономное
учреждение обеспечивает открытость и
доступность следующих
1) устав автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации автономного учреждения;
3) решение
учредителя о создании
4) решение
учредителя о назначении
5) положения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
6) документы,
содержащие сведения о составе
наблюдательного совета
7) план финансово-хозяйственной
деятельности автономного
8) годовая
бухгалтерская отчетность
Имущество автономного учреждения
Имущество автономного
учреждения закрепляется за ним на
праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Собственником
имущества автономного
Недвижимое
имущество, закрепленное за автономным
учреждением или приобретенное
автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся
у автономного учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в
Право оперативного
управления автономного учреждения
на объекты культурного наследия
религиозного назначения, в том числе
ограниченные для использования
в гражданском обороте или
изъятые из гражданского оборота, переданные
в безвозмездное пользование
религиозным организациям (а также
при передаче таких объектов в
безвозмездное пользование
Основаниями
для государственной
Виды деятельности автономного учреждения
Основной
деятельностью автономного
Однако одной из нерешенных проблем реформирования бюджетного учета и отчетности на сегодняшний день является отсутствие стандартов (положений) по бюджетному учету (аналогичных ПБУ для коммерческих организаций), которые унифицировали бы формы и подходы к бюджетному учету и формированию отчетности. Для решения этой проблемы можно изучить опыт стран Западной Европы по проведению бюджетной реформы, в частности Франции, в которой разработаны национальные стандарты бухгалтерского учета в секторе государственного управления. Этот вопрос достаточно сложен, поэтому создание таких стандартов возможно только при совместной работе государственных финансовых органов и профессиональных организаций бухгалтеров.
В настоящее время наша страна находится на пороге обширной реформы
бюджетной сети,
которая заключается в
Несомненным достоинством закона является минимизация организационных мероприятий, связанных с изменением статуса учреждений. Достаточно
будет только внести изменения в устав учреждения или положение о нем. Более того, устанавливается переходный период (со дня официального опубликования Закона до 1 января 2011 г.), который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать в прежнем правовом режиме.
Основные нововведения данного закона в системе бухгалтерского учета
бюджетной
сферы связаны с тем, что
фактически классический бюджетный
учет будут вести лишь казенные учреждения,
которые будут формировать
Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав с 2011 г. переходят на ведение бухгалтерского учета по упрощенному бюджетному плану счетов, при этом формируется бухгалтерская, статистическая отчетность, а также
отчет о результатах деятельности и использования имущества. Автономные учреждения ведут бухгалтерский учет на основе коммерческого плана счетов, информируют бухгалтерскую, статистическую отчетность, а также отчет о результатах деятельности и использования имущества.
Таким образом, если ранее бюджетное учреждение рассматривалось как
часть
публично-правового образования,
то со вступлением данного
закона, бюджетные учреждения
представляют собой самостоятельные
юридические лица, которые отделены
от публично-правовых образований. В
связи с этим совсем иное значение
приобретает бухгалтерская
Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности