Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:46, курсовая работа
С усложнением экономических отношений, в общественной жизни все большую роль начинает играть государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы формирования и реализации бюджетной политики…………………………………………………………………………………6
1.1 Место и роль бюджетной политики в системе государственного регулирования экономики………………………………………………………….…..6
1.2 Процесс формирования и реализации бюджетной политики в России….10
1.3 Бюджетный механизм как инструмент бюджетной политики……………14
2. Роль бюджетной политики в решении государственных задач……………16
2.1 Анализ современной бюджетной политики в области доходов………….16
2.2 Оценка бюджетной политики России в области расходов ……………….19
2.3 Проблемы управления государственным долгом и регулирования межбюджетных отношений……………………………………………………………26
3 Основные проблемы и направления совершенствования бюджетной политики России………………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложение А……………………………………………………………………42
Приложение Б……………………………………………………………………44
Приложение В……………………………………………………………………45
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1)
концентрация ресурсов на
2)
рассмотрение вопросов
4)
определение бюджетных
5)
сохранение в 2011-2013 годах действующих
в текущем году условий
6)
неувеличения в 2011-2013 годах по
сравнению с 2010 годом расходов
на обеспечение выполнения
7)
продления до 2014 года приостановки
действия нормативных правовых
актов об увеличении
Распределение
бюджетных ассигнований федерального
бюджета по разделам и подразделам
действующей классификации
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году планируется одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы представить в Государственную Думу аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых будет определен Правительством Российской Федерации.
Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
Отражение
таким образом соответствующих
расходов по разделам функциональной
классификации соответствует
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение
объема расходов на жилищно-коммунальное
хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено
сокращением бюджетных
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В
целом объем бюджетных
По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей.
В
2011 -2013 годах бюджеты Фонда
При
этом, целях обеспечения
- увеличение периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до 3-х дней с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов от размера пособия, исчисленного в соответствии со страховым стажем;
- определение среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, исходя из заработка, на который начислены страховые взносы, за предшествующие 24 месяца;
- изменение процентного размера пособия от средней заработной платы по стажевым периодам в следующих размерах: при страховом стаже до 8 лет – 60%, от 8 до 15 лет – 75% , свыше 15 лет – 90 % заработка;
- включение в базу для расчета страховых взносов доходов по договорам гражданско-правового характера.
В
2011-2013 годах в федеральном бюджете
предусмотрены межбюджетные трансферты
бюджету Фонда социального
С
2011 года в федеральном бюджете
предусматриваются бюджетные
В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:
300
млрд. рублей – на укрепление
материально-технической базы
136
млрд. рублей – на внедрение
стандартов оказания
24
млрд. рублей – на внедрение
современных информационных
Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.
При
формировании бюджетных ассигнований
федерального бюджета в сфере
социального обеспечения в 2011 году
и плановом периоде учтена необходимость
обеспечивать исполнение законодательно
установленных обязательств по выплате
социальных пособий и компенсаций.
2.3
Проблемы управления
государственным
долгом и регулирования
межбюджетных отношений
Под
управлением государственным
Задачи управления:
- обеспечение объема долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация стоимости долга;
- обеспечение своевременного возврата долга в полном объеме;
- обеспечение выгодных условий для эмитента и поддержание курса государственных ценных бумаг (иначе займы невозможно будет разместить);
- усиление инвестиционного использования займов и контроль.
Управление
государственным долгом в широком
смысле слова является прерогативой
законодательных органов и
- формирование долговой политики в отношении внешнего и внутреннего долга как части бюджетной;
- определение направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
- определение основных показателей и предельных значений государственной задолженности.
Управление долгом в узком смысле – предполагает:
В
управлении государственным долгом
участвуют: высший орган управления
в РФ – Федеральное собрание (устанавливает
предельные размеры привлечения
средств и объемов кредитования
за счет бюджетных средств); Правительство
РФ (устанавливает предельный объем
выпуска конкретных государственных
ценных бумаг). Минфин и ЦБ не имеют
возможности непосредственно
Информация о работе Роль бюджетной политики в решении государственных задач