Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:31, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение; 3
Социально-экономическая сущность бюджета Российской 5
Федерации;
2. Бюджетное устройство Российской Федерации; 12
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс; 19
4. Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; 32
5. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; 33
6. Порядок планирования Доходов федерального бюджета 41
Российской Федерации;
Заключение 56
Список используемой литературы 58
а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными
средствами.
Общая продолжительность одного цикла бюджетного процесса составляет два
с половиной года, в том числе около года занимают составление проекта
бюджета, его рассмотрение и утверждение, год - исполнение бюджета и около
полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов
предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны,
регионов, муниципальных образований, отраслей экономики, а также,
составление сводных финансовых балансов, на основании которых органы
исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление и представление проектов бюджетов в законодательные
(представительные) органы являются
прерогативой правительства
Федерации, органов исполнительной власти регионов и муниципальных
образований. Непосредственными
органы на соответствующих уровнях управления.
Основные документы и
бюджетов. Проекты бюджетов составляются исходя из действующих на начало
разработки правовых норм налогового законодательства, нормативов отчислений
от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной
системы, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и
муниципальных услуг, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а
также на основе предполагаемых объемов финансовой помощи (трансфертов) от
бюджетов других уровней и видов и объемов расходов, передаваемых с одного
уровня бюджетной системы на другой. Нормативы финансовых затрат на
предоставление
федеральными органами на единицу услуг и используются для оценки объема
предоставляемых услуг, определяемого в процессе составления бюджета.
При составлении проекта бюджета
учитываются следующие
. бюджетное Послание президента РФ;
. прогноз социально-
год;
. основные направления
финансовый год;
. прогноз сводного финансового баланса;
. план развития
соответствующей территории.
Бюджетное Послание президента содержит намечаемую бюджетную политику
страны на финансовый год. Оно направляется Федеральному Собранию не позднее
марта года, предшествующего планируемому.
Прогноз социально-экономического развития составляется до начала работы
над проектом бюджета на основе итогов социально-экономического развития за
последний истекший год, оценки развития до конца базового года и тенденций
развития экономики и
Основными исходными показателями для разработки проекта бюджета являются
объем валового внутреннего продукта в проектируемом финансовом году, темп
его роста и предполагаемый уровень инфляции.
Баланс финансовых ресурсов (прогноз сводного финансового плана)
представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации,
субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на
определенной территории.
План развития государственного или муниципального сектора территории
включает сводные планы
казенных и унитарных
приобретения имущества в
сведения о предельной штатной численности государственных и муниципальных
служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств, а
также план предоставления государственных или муниципальных услуг
бюджетными учреждениями.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год
составляется перспективный
Состав показателей проекта бюджета. Основными показателями проекта
бюджета являются общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит
бюджета. Наряду с общим объемом доходов в проекте бюджета должны
содержаться доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов. Общий объем расходов бюджета должен быть распределен по главным
получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной
классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и
экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых
бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней
управления.
В отношении дефицита федерального бюджета, кроме его общего размера, в
проекте определяются источники финансирования за счет внутренних
заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего
за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и
перечень внешних
долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов,
предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам,
международным организациям и иностранным юридическим лицам.
Одновременно с проектом бюджета представляются основные документы и
материалы, использованные при его составлении: прогноз социально-
экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной
политики, прогноз сводного финансового баланса и др. Представляются также
прогноз консолидированного бюджета (федерального и субъектов Федерации),
оценка исполнения бюджета текущего года и другие документы, предусмотренные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем было бы полезным представление дополнительных материалов,
характеризующих эффективность
бюджета от предоставляемых им льгот, подробную информацию о государственном
долге, потребности в средствах на его погашение и обслуживание на несколько
лет вперед, задолженность государства по выплате заработной платы, оплате
государственных заказов и контрактов, не учтенной в расходах бюджета
текущего года, финансовые пороговые значения экономической безопасности и
др.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и порядок
работы над документами и материалами, обязательными для представления
одновременно с проектом федерального бюджета, определяются правительством
исходя из Бюджетного кодекса РФ.
Министерство финансов РФ на основе прогноза социально-экономического
развития на очередной финансовый
год и уточненного
социально-экономического развития организует разработку проектировок
основных показателей
проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Первым этапом формирования федерального бюджета является разработка
исполнительными органами власти и выбор правительством плана прогноза
функционирования экономики на очередной год. На основе выбранного
правительством варианта прогноза Министерство финансов разрабатывает
основные характеристики федерального
бюджета и распределение
бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов на
предстоящий год, а также проектировку основных доходов и расходов бюджета
на среднесрочную перспективу. Одновременно правительством РФ
рассматриваются предложения об увеличении (сохранении) минимального размера
оплаты труда, минимального размера государственных пенсий, о порядке
индексации заработной платы работников
бюджетной сферы и
пенсий.
После принятия правительством основных характеристик федерального
бюджета и распределения его расходов в соответствии с функциональной
классификацией Министерство финансов направляет проектировки федеральным
органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям
бюджетных средств и информирует органы исполнительной власти субъектов
Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской
Федерации и ее субъектов на планируемый год.
На втором этапе формирования проекта федерального бюджета федеральными
органами исполнительной власти осуществляется распределение предельных
объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств.
Одновременно органы исполнительной власти формируют перечень федеральных
целевых программ и согласовывают эти программы и объемы их финансирования
на предстоящий год и
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ разработка и согласование
федеральными органами исполнительной власти проекта годового бюджета и
представляемых одновременно с ним документов и материалов должны
заканчиваться к 15 июля. С 15 июля по 15 августа правительство должно
рассмотреть представленные уточненные проекты прогноза социально-
экономического развития, проекта бюджета, других документов и материалов, а
также предложения об отмене действующих
законодательных актов или
новых законов, связанных с составлением федерального бюджета.
Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете
В соответствии с Бюджетным кодексом принятые правительством проект
бюджета и другие документы и материалы вносятся им на рассмотрение и
утверждение в Государственную Думу не позднее 15 августа. Одновременно они
представляются также
Основными документами и материалами, представляемыми одновременно с
проектом федерального бюджета, являются следующие: предварительные итоги
социально-экономического развития за истекший период текущего года, прогноз
социально-экономического развития на очередной год, основные направления
бюджетной и налоговой политики на очередной год, план развития
государственного и
целевых программ, прогноз сводного финансового баланса, прогноз
консолидированного бюджета
расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с консолидированными
бюджетами субъектов Федерации, проект
программы государственных
и внешних заимствований, проект структуры государственного внутреннего и
внешнего долга.
Проект федерального бюджета и другие документы, полученные
Государственной Думой, направляются в ее комитеты по бюджету, налогам,
банкам, финансам, а также другим комитетам для рассмотрения, подготовки
предложений и заключения.
Не позднее 1 октября правительство вносит дополнительно в
Государственную Думу оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета на
текущий год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный
год, поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и
ряд других материалов. Банк России в эти же сроки представляет проект
основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на
планируемый финансовый год.
Государственная Дума рассматривает и принимает проект бюджета в четырех
чтениях.
В первом чтении обсуждаются концепция бюджета, прогноз социально-
экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой
политики, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального
бюджета и бюджетов субъектов Федерации, проект программы государственных
внешних заимствований, связанных с финансированием дефицита федерального
бюджета. Одновременно рассматриваются основные характеристики федерального
бюджета:
o доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям
классификации бюджета;
o распределение доходов от федеральных налогов и сборов между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
o общий объем расходов федерального бюджета;
o дефицит федерального бюджета и источники его финансирования.
При этом до утверждения основных характеристик бюджета в первом чтении
должны быть приняты федеральные законы о внесении дополнений и изменений в
федеральные законы о тарифах страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды.
В случае отклонения бюджета в первом чтении он может быть передан для
рассмотрения в согласительную комиссию, состоящую из представителей
Государственной Думы, Совета Федерации и правительства для разработки
согласованного варианта основных
характеристик бюджета или
правительство на доработку. Может быть также поставлен вопрос о доверии
правительству. В случае отставки
правительства вновь
правительство вносит новый вариант проекта бюджета в течение 30 дней после
сформирования. При повторном отклонении бюджета в первом чтении после