Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:31, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Введение; 3
Социально-экономическая сущность бюджета Российской 5
Федерации;
2. Бюджетное устройство Российской Федерации; 12
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс; 19
4. Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; 32
5. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; 33
6. Порядок планирования Доходов федерального бюджета 41
Российской Федерации;
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999
4. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ
концепции) .. Экономист, 2001. №11
5. Налоги: федеральные и местные .. Финансовая газета. 2001. № 12
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд.,
доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000
7. Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001
год» .. Российская газета, 28 декабря 2000
8. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2002 год»
9. Выписки из Заключения
Председателе Счетной Палаты Российской Федерации «о Федеральном бюджете
на 2002г.»
10. Бюджетное Послание Президента
Российской Федерации
Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2002 год»
* * *
Ссылки на страницы используемые в глобальной сети INTERNET:
http:..www.eks.ru - Экспертно-консультативный Совет при Председателе
Счетной Палаты Российской Федерации:
> Заключение Совета на проект Федерального закона "О Федеральном бюджете на
2002 год";
> Оценка прогноза социально-
> Доходы федерального бюджета на 2002 год;
http:..www.ach.gov.ru):
- Счетная палата Российской
Федерации Экспертно-
деятельность;
http:..www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации:
- отчетность об исполнении
http:..www.budgetrf.ru – Бюджет Российской Федерации:
o Бюджетная система РФ;
o Программа Союза Правых Сил (Совершенствование процедур разработки,
утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного
бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных
финансов);
o Заключения Экспертно-консультативного Совета при Председателе Счетной
Палаты Российской Федерации «о Федеральном бюджете на 2002г.»;
o Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «о бюджетной
политике на 2002год»;
http:..www.nalog.ru – Министерство РФ по налогам и сборам:
- статистическая информация;
- диаграммы;
http:..www.yandex.ru – Поисковая система
Приложения:
Структура поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет по видам
налогов за январь-декабрь 2001 года (в %)
Структура поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет по видам
налогов за январь-декабрь 2001 года (в %)
Поступление налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный
бюджет в 1999-2001 годах
Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год"
20 апреля 2001 года Президент Российской Федерации В.В.Путин в
соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации
направил Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации Е.С.Строеву, Председателю Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу и Председателю Правительства
Российской Федерации М.М.
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике
на 2002 год" (см. письмо от 31 марта 2001 года N Пр-605).
В письме Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову
глава государства указал, что "Правительству Российской Федерации на
основании пункта 1 статьи 171 и пункта 3 статьи 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации надлежит принять Бюджетное послание Президента
Российской Федерации за основу при подготовке проектов федерального бюджета
на 2002 год и Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".
Текст Бюджетного послания содержит основные ориентиры бюджетной
политики в 2002 году, вытекающие из стратегических направлений,
сформулированных в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию
РФ "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу".
Как следует из послания, важнейшей задачей бюджетной политики в 2002
году и на долгосрочную перспективу является поддержание макроэкономической
сбалансированности. Профицит федерального бюджета в 2000 году составил 2,5
процента ВВП. На 2001 год также предусмотрена бездифицитность федерального
бюджета. Президент РФ отметил, что такая политика должна быть продолжена в
2002 году и в последующие годы.
Более подробно остановимся на определении Президентом РФ первоочередных
задач бюджетной политики в области доходов.
Отмечено, что увеличение доходов федерального бюджета должно
происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику, а за
счет расширения налогооблагаемой базы благодаря созданию благоприятных
условий для развития частного бизнеса, сокращению нелегального теневого
оборота.
Президентом РФ определены следующие основные направления дальнейшего
развития налоговой реформы:
- принятие главы Налогового кодекса РФ, регулирующей вопросы
налогообложения прибыли; исключение из налоговой системы полностью
налогов и сборов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров (работ,
услуг), а также налога на покупку иностранных денежных знаков, - не
позднее чем с 2003 года;
- продолжение снижения ставок единого социального налога;
- сохранение единой ставки
процентов;
- продолжение реформы
Необходимо вводить и
отношении налоговых платежей за пользование недрами. По словам Президента
РФ, целесообразно перейти к исчислению платы за пользование недрами на
основе рыночных цен, сохранив практику установления экспортных пошлин на
добываемые ресурсы.
В соответствии с Бюджетным посланием, соответствующие поправки в
Налоговый кодекс Российской Федерации по названным направлениям должны быть
подготовлены и приняты уже в текущем году, чтобы их можно было положить в
основу бюджетной политики на предстоящий год.
Что же касается области расходов, то Президент РФ выделил следующие
первоочередные задачи бюджетной политики:
- установление жестких смет
расходов для всех
бюджетных учреждений;
- завершение формирования
учета их последствий для бюджетной системы;
- овладение современными
внедрение индикаторов результативности затрат государственных средств для
того, чтобы расходная часть федерального бюджета стала инструментом
достижения важнейших
- продолжение оптимизации сети
высших и профессиональных
в соответствии с потребностями страны;
- разработка в текущем году
Правительством Российской
реформирования системы
замену большинства
поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот;
- осуществление государственных
закупок (заказов) должно
прозрачно, на конкурсной основе;
- осуществление расходов на
оплату бюджетными
топливно-энергетических ресурсов должно быть жестко увязано с тарифной
политикой государства в этой сфере;
- начать в 2002 году реформирование пенсионной системы. При этом, по мнению
Президента РФ, нельзя допустить снижения достигнутого уровня пенсионного
обеспечения сегодняшних пенсионеров;
- обращение особого внимания
на реформирование
судебной системы.
Помимо этих вопросов, Бюджетное послание Президента РФ также определяет
направления деятельности бюджетной политики в области межбюджетных
отношений и управления государственным долгом. В нем поставлены задачи по
совершенствованию правоотношений в сфере казначейских технологий и
управления государственными финансами.
Приложение к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год"
Поступления доходов в федеральный бюджет в 2002 году
(тыс. рублей)
Код бюджетнойНаименование налога (сбора) Сумма
классификации
Российской
Федерации
1000000 Налоговые доходы, всего в том числе: 1 726 310 100
000
1010100 Налог на прибыль (доход) организаций 207 443 700
1010400 Налог на игорный бизнес 1 009 200,0
1020100 Налог на добавленную
1020101, налог на добавленную стоимость на товары
1020102 (работы, услуги), производимые на территории 577 987 500,0
Российской Федерации из него:
1020111, возмещение налога на добавленную стоимость, 201 000000,0
1020112 уплаченного поставщикам материальных ресурсов,
использованных при производстве экспортной
продукции
1020103, налог на добавленную стоимость на товары 195 520 500,0
1020104 (работы, услуги), ввозимые на территорию
Российской Федерации
1020200 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и 221 259 800,0
отдельным видам минерального сырья,
производимым на территории Российской
Федерации в том числе:
1020201-, этиловый спирт-сырец из всех видов сырья 4454100,0
1020203 спирт этиловый из всех видов сырья, спирт
питьевой, спиртосодержащие растворы
1020204 водка, ликероводочные изделия
1020210 бензин автомобильный 42715200,0
1020211 легковые автомобили и
1020212 природный газ 134153500,0
1020213 нефть и стабильный газовый конденсат 1 580 000,0
1020214 дизельное топливо 17709700,0
1020215 моторные масла для дизельных и карбюраторных 2 049 100,0
(инжекторных) двигателей
1020300 Акцизы по подакцизным товарам и продукции, 3 555 200,0
ввозимым на территорию Российской Федерации
1020400 Лицензионные и
1020600 Налог на покупку иностранных денежных знаков и1 849 400,0
платежных документов, выраженных в иностранной
валюте
1030000 Налоги на совокупный доход в том числе: 5 677 600,0
1030100 единый налог, взимаемый в связи с применением 2 392 600,0
упрощенной системы
отчетности для субъектов
предпринимательства
1030200 единый налог на вмененный доход для 3 285 000,0
определенных видов
1040000 Налоги на имущество в том числе: 920 000,0
1040400 налог на операции с ценными бумагами 920 000,0
1050000 Платежи за пользование
природными ресурсами в
том числе:
1050100 платежи за пользование недрами из них: 2 043 000,0
1050160 платежи при реализации соглашений о разделе 263 000,0
продукции
1050300 налог на добычу полезных ископаемых 173 126600,0
1050600 плата за нормативные и сверхнормативные 1 613 200,0
выбросы и сбросы вредных веществ, размещение
отходов
1050700 земельный налог 4 830 400,0
1050900 отчисления на воспроизводство
минеральносырьевой базы
1060100 Таможенные пошлины в том числе: 324 108 900,0
1060101 ввозные таможенные пошлины 118669000,0
1060102 вывозные таможенные пошлины 205 439 900,0
1400000 Прочие налоги, пошлины и сборы в том числе: 2 458 500,0
1400100 государственная пошлина 1 045 000,0
1400300 прочие федеральные налоги 1 413 500,0
2000000 Неналоговые доходы, всего в том числе: 104 284 200,0
2010000 Доходы от имущества,
государственной собственности, или от
деятельности государственных организаций в том
числе:
2010100 дивиденды по акциям, принадлежащим государству7 555 000,0
2010200 доходы от сдачи в аренду имущества, 8 393 400,0
находящегося в государственной собственности
в том числе:
2010201, арендная плата за землю 4 393 400,0
2010202
2010205201024доходы от сдачи
0
2010600 доходы от оказания услуг или компенсации 2 779 400,0
затрат государства в том числе:
2010601 консульский сбор, взимаемый на территории 230 000,0
Российской Федерации
2010602 плата за выдаваемые паспорта 1 155 000,0
2010605 плата за опробование и клеймение изделий и 72 000,0
сплавов из драгоценных металлов
2010608 -доходы от платных услуг, оказываемых 698 900,0
2010612 федеральными органами власти
2010603, прочие доходы 623 500,0
2010604,
2010606,
2010640
2010700 перечисление прибыли
Российской Федерации
2010800 платежи от государственных организаций в том 13972400,0
числе:
2010801 патентные пошлины и
официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз
данных и топологий
2010802 доходы от деятельности совместного предприятия12 380 100,0
"Вьетсовпетро "
2010803 перечисление части прибыли государственных 500 000,0
федеральных унитарных предприятий, остающейся
после уплаты налогов и иных обязательных
платежей
2010840 прочие доходы 90 000,0
2017000 плата за пользование водными биологическими 7 000 000,0
ресурсами
2020000 доходы от использования лесного фонда 1 950 000,0
2010300, прочие поступления от имущества, находящегося 4 822 300,0